Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) По ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Вариант 2001 Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа включает в себя 24 задания: 17 заданий с кратким ответом и 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 2–5, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание). Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Задания 1, 6, 12, 21–24 выполняются на бланке ответов № 2. Для выполнения заданий 21–24 необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером. Желаем успеха!
Часть 1
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
Страта; спрос; власть; демократия; налоги.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Алексей - общительный человек, увлекающийся музыкой. Он организовал с друзьями музыкальную группу. Все это характеризует Алексея прежде всего как 1) гражданина 2) личность 3) индивида 4) работника
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Природа оказывает влияние на развитие общества. Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в центре детского творчества. На какой образовательной ступени находится Анна? 1) начальное профессиональное образование 2) основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) полное (среднее) общее образование
Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма 1) терпит убытки 2) снижает капитальные вложения 3) пользуется льготным налогообложением 4) получает прибыль
В стране Z в ходе экономических реформ было установлено свободное ценообразование на товары и услуги. Какая экономическая система была создана в стране Z в результате реформы? С опорой на обществоведческие знания назовите два любых признака этой экономической системы, не названные в условии
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Предприниматель открыл сеть недорогих кафе. Труд как фактор производства в данной фирме представляет(-ют) 1) оригинальное оформление залов 2) оборудование, мебель 3) средства на закупку продуктов 4) штат поваров, кондитеров и официантов
Верны ли следующие суждения о экономике? А. Экономика обеспечивает людей материальными благами. Б. Экономика изучает способы распределения обществом ограниченных ресурсов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности? А. Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность в целях получения прибыли. Б. Предпринимательский риск заключается в вероятности наступления событий, в результате которых продолжать данную деятельность станет невозможно. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10 |
Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?
1) подростки
2) петербуржцы
3) преподаватели физики
4) наемные работники
11 |
В городе N проживает семья, состоящая из супругов и одного ребёнка. Укажите в приведенном перечне характерный признак семьи, описанной в задании.
1) партнёрская;
2) полигамная;
3) моногамная;
4) нуклеарная;
12 |
Социологи опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
13
В государстве Z члены парламента могут пригласить на свое заседание любого министра с отчетом о работе. В свою очередь, правительство имеет право обратиться в Конституционный Суд для установления соответствия закона, принятого парламентом, Конституции страны. Президент может отправить правительство в отставку. Перечисленные факты свидетельствуют о том, что в государстве Z
1) законодательная власть подчиняется исполнительной
2) существует разделение властей
3) Президент обладает всей полнотой власти
4) сложилась федеративная республика
14 |
В стране Z члены профсоюза шахтеров, воспользовавшись правом на свободу слова, решили начать издавать оппозиционную правительству газету. К какой группе прав человека относится это право?
1) культурные
2) гражданские
3) социально-экономические
4) политические
15 |
Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ |
А) свободные выборы в органы государственной власти Б) верховенство права В) обязательная государственная идеология Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества Д) многопартийная система | 1) демократический 2) тоталитарный |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В | Г | Д |
16 |
Кто согласно Конституции России не имеет активных избирательных прав?
1) лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
2) лица, чья работа связана с допуском к государственной тайне;
3) лица, находящиеся в день выборов за границей России;
4) лица, находящиеся в день выборов на службе в армии;
17 |
Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Б. Местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселениях с учётом исторических традиций.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18 |
Верны ли следующие суждения о правах потребителей в РФ?
А. Потребитель имеет право обменять любой товар или отказаться от покупки в течение 14 дней, если товар не был в употреблении и сохранилась его упаковка.
Б. Потребителю должна предоставляться фирмой-производителем или продавцом необходимая и достоверная информация о товарах на русском языке, обеспечивающая возможность их правильного выбора.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
19 |
Владимир Ильич провёл уроки в школе, после чего встретился со своими друзьями. Сравните две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) личная симпатия при возникновении отношений
2) обмен информацией между людьми
3) соблюдение формальных правил при общении
4) способ взаимодействия между людьми
Черты сходства | Черты различия | ||
20 |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОТРАСЛИ ПРАВА | РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Конституционное | Основы конституционного строя, территориальное устройство, правовой статус гражданина, систему государственных органов и органов местного самоуправления |
… | Отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, деятельность правительства, министерств, ведомств, местных органов управления |
Часть 2
|
В повседневной жизни мы пользуемся бумажными купюрами и монетами. Это разновидности наличных денег. Наличными деньгами рассчитываются, как правило, физические лица (население) при приобретении товаров или услуг: в магазинах, на рынках, в ресторанах и
кафе, в прачечных и парикмахерских, приобретая билеты на самолёт или в кино. Расчёты между юридическими лицами (организациями) происходят, как правило, в безналичной форме. Каждая организация имеет расчётный счёт в банке.
Но на расчётных счетах банков могут хранить свои сбережения и отдельные граждане. При этом они также могут пользоваться в повседневной жизни безналичными деньгами: чеками, пластиковыми картами.
Чек – это письменный приказ владельца текущего счета банку выплатить наличными или перевести на счёт другого лица определённую
сумму денег. Банк выписывает владельцу вклада чековую книжку на сумму, не превышающую размера вклада. Совершая покупки, владелец чековой книжки проставляет сумму цен на чеке, а продавец предъявляет банку чек к оплате.
Пластиковая карта – другой вариант расчёта владельца банковского счета за покупки, также не требующий передачи наличных денег. Она представляет собой пластиковый жетон, на специальной магнитной полоске которого закодирована информация о её владельце: фамилия, образец подписи, номер счёта в банке, срок действия карты.
Совершая покупку, обладатель пластиковой карты передает её продавцу, который с помощью специального устройства считывает информацию с пластиковой карточки и переносит её на чек. В копию чека вносится сумма покупки. Одна копия передается покупателю, вторая – в банк, где со счета владельца карты снимается сумма покупки и передаётся продавцу, третья остаётся у продавца. В случае потери пластиковой карточки её владелец должен сообщить в банк о пропаже, и счёт будет заблокирован. С помощью современной техники – банкоматов – безналичные деньги легко превращаются в наличные.
.(По материалам энциклопедии для школьников)
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22 |
Какие две формы расчётов указаны в тексте? Кто преимущественно
пользуется каждой из форм? На основе текста объясните разницу в использовании чековой книжки и пластиковой карты.
23 |
Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите и проиллюстрируйте примерами любые два преимущества использования потребителями безналичных денег.
24 |
Многие потребители жалуются, что не могут контролировать свои расходы, когда пользуются пластиковой картой. Используя текст и факты
общественной жизни, дайте две рекомендации, как организовать такой
контроль.
Не забудьте перенести все ответы в бланки ответов № 1 и № 2 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания. |
2019-11-22 | 597 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы