Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды клинических исследований (20 вопросов).



2019-11-22 273 Обсуждений (0)
Виды клинических исследований (20 вопросов). 0.00 из 5.00 0 оценок




1. «Золотым стандартом» медицинских исследований называют

1) перекрестные исследования

2) одиночное слепое исследование

* рандомизированные контролируемые испытания

4) парные сравнения

5) простое нерандомизированное исследование

 

2. Метод, при котором ни больной, ни наблюдающий его врач не знают, какой из способов лечения был применен, называется

* двойной слепой

2) тройной слепой

3) одиночный слепой

4) плацебоконтролируемый

5) простой

 

3. Безвредное неактивное вещество, предлагаемое под видом лекарства, которое не отличается от него по виду, запаху, текстуре, называется

1) биодобавка

2) аналог исследуемого препарата

3) гомеопатический препарат

* плацебо

5) витамин

 

4. Контролируемое испытание, это исследование

1) ретроспективное

* проспективное

3) поперечное

4) перпендикулярное

5) рандомизированное

 

5. Исследование, в котором пациент не знает, а врач знает, какое лечение получает пациент, называется

1) плацебо-контролируемым

* двойным слепым

3) тройным слепым

4) простым слепым

5) открытым

 

6. Можно утверждать, что в рандомизированном контролируемом исследовании пациенты, получающие плацебо, не подвергаются обману (не получают должного лечения), в связи с тем, что

1) лечащий врач получает устное согласие пациента на проведение эксперимента

* пациент подписывает «Информированное согласие» (где предусмотрено его согласие на использование плацебо)

3) плацебо не оказывает вредного воздействия на организм, поэтому его применение не требует согласия пациента

4) пациент подписывает согласие на госпитализацию

5) пациент не знает об участии в исследовании

 

7. Исследование со случайно отобранной контрольной группой и наличием воздействия со стороны исследователя, называется

* рандомизированное контролируемое клиническое испытание

2) нерандомизированное исследование

3) обсервационное исследование

4) ретроспективное исследование

5) обзорное исследование

 

8. По способу отбора пациентов, исследования различают

1) случайные и сложные

2) равновероятные и невозможные

* рандомизированные и нерандомизированные

4) первичные и третичные

5) простые и сложные

 

9. Случайный отбор наблюдений носит название

* рандомизация

2) медиана

3) мода

4) вероятность

5) интеграция

 

10. По степени открытости данных, исследование может быть

* открытым или слепым

2) закрытым или слепым

3) открытым или рандомизированным

4) рандомизированным или мультицентровым

5) простым или сложным

 

11. Клиническое исследование, в котором все участники (врачи, пациенты, организаторы) знают, какой препарат используется у конкретного больного, называется

1) нерандомизированное

2) рандомизированное

3) простое слепое

* открытое

5) двойное слепое

 

12. Испытание фармацевтического препарата проводилось на базе лечебных учреждений различных городов страны, это исследование является

1) генеральное

2) множественное

3) полицентрическое

* мультицентровое

5) сложное

 

13. Наука, разрабатывающая методы клинических исследований, называется

* клиническая эпидемиология

2) фармацевтика

3) кибернетика

4) медицинская статистика

5) клиническая фармакология

 

14. Целью клинической эпидемиологии является

1) разработка методов статистической оценки клинических наблюдений

2) исследование инфекционной заболеваемости

* разработка и применение эффективных методов клинического исследования

4) предотвращение возникновения эпидемии и заразных заболеваний

5) поиск литературных источников по эпидемиям

 

15. Описательная статистика занимается

1) сравнением полученных данных

2) набором материала

* описанием и представлением данных

4) обоснованием полученных результатов

5) формированием целей и задач

 

16. Сбор данных может быть

1) оптимизационным

2) статическим и динамическим

3) конструктивным и деконструктивным

* пассивным и активным

5) прямым и опосредованным

 

17. Сравнительная статистика позволяет

1) формулировать выводы в виде гипотез или прогнозов

* проводить сравнительный анализ данных в исследуемых группах

3) проводить набор данных в соответствии с принципами рандомизации

4) представлять полученные результаты перед аудиторией

5) описывать события и результаты

 

18. К принципам клинической эпидемиологии относится:

* достоверность

2) правильное лечение

3) внутренняя структура

4) ориентир на процесс

5) применение норм здравоохранения

 

19. Исследование, в котором пациент не знает, а врач знает, какое лечение получает пациент, называется:

1) плацебоконтролируемым

2) двойным слепым

3) тройным слепым

* простым слепым

5) открытым

 

20. Исследование со случайно отобранной контрольной группой и наличием воздействия со стороны исследователя, называется:

* рандомизированное контролируемое клиническое испытание

2) нерандомизированное исследование

3) обсервационное исследование

4) ретроспективное исследование

5) обзорное исследование

 



2019-11-22 273 Обсуждений (0)
Виды клинических исследований (20 вопросов). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды клинических исследований (20 вопросов).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)