Цель занятия: рассмотреть причины аварий на различных видах транспорта и способы поведения при их возникновении.
Содержание семинарских (практических) занятий Семинарское занятие 1. Природные опасности и защита от них Цель занятия: Рассмотреть виды природных опасностей и способы защиты от них План занятия: ЧС геологического характера: 1. Землетрясения: основные понятия, признаки, подготовка, действия во время землетрясения, действия после землетрясения. 2. Вулканизм: основные понятия, части вулканического аппарата, действия при извержении вулкана. 3. Оползень: понятие, действия при появлении признаков. 4. Сель: действия при селевом потоке. 5. Лавина: сущность, факторы, действия при сходе лавин. ЧС гидрологического характера: 6. Наводнение: сущность, действия во время и после наводнения. 7. Цунами: сущность, действия во время цунами. ЧС метеорологического характера: 8. Ураган: понятие, действия во время урагана. 9. Буря: понятие и виды. 10. Смерч: понятие, характеристика. 11. Пурга: понятие, действия во время пурги. 12. Гроза: понятие, действия во время молнии, запретные действия во время грозы. 13. Гололед: понятие, подготовка, действия во время гололедицы. 14. Засуха: понятие, меры борьбы, действия во время засухи.
Задания для самостоятельной работы: Заполнение рабочей тетради. Литература: 1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К, 2016. - 448 c. 2. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (Техносферная Безопасность): Учебник / С.В. Белов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 702 c. Семинарское занятие 2. Биологические опасности и защита от них Цель занятия: рассмотреть способы защиты от различных видов биологических опасностей План занятия: 1. Понятие биологических опасностей, зона биологического заражения, очаг биологического поражения. 2. Опасные и особо опасные заболевания человека: эпидемия, пандемия, восприимчивость человека к инфекции. · Чума. · Холера. · Сибирская язва. · Оспа натуральная. · Вирусные гепатиты. · Клещевой энцефалит. · Туляремия. · Сыпной тиф. · Брюшной тиф. 3. Эпидемический процесс. 4. Мероприятия в очаге бактериологического поражения: карантин, обсервация, дезинфекция,дезинсекция, дератизация. 5. Особо опасные болезни животных: спорадия, эпизоотия, панзоотия; ящур, классическая чума свиней, псевдочума птиц. 6. Особо опасные болезни растений: фитофтороз картофеля, желтая ржавчина пшеницы, стеблевая ржавчина пшеницы и ржи. Задания для самостоятельной работы: Заполнение рабочей тетради Литература:
Семинарское занятие 3. Техногенные опасности и защита от них Цель занятия: рассмотреть основные направления защиты от техногенных опасностей. План занятия: 1. Сущность техногенных опасностей и аварий. 2. Радиационно-опасные объекты. 3. Радиационное воздействие на организм человека. 4. Ионизирующее излучение: понятие, факторы, влияющие на степень поражения ионизирующими излучениями. 5. Правила поведения при опасности воздействия радиоактивных веществ. 6. Химически опасные объекты: понятие, виды. 7. Химическая авария: понятие, действия при химической аварии. 8. Распространение ядовитых промышленных веществ и признаки отравления ими. 9. Меры предосторожности и признаки отравления и первая помощь при отравлении хлором, аммиаком, ртутью, синильной кислотой, сероводородом, формальдегидом, угарным газом. 10. Взрыв и поражающие факторы взрыва. 11. Внезапное обрушение здания, действия при обрушении. 12. Гидродинамическая авария: понятие, последствия, правила поведения. 13. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Задания для самостоятельной работы: Заполнение рабочей тетради. Литература: 1. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда в 2 т. Том 2: Учебник для академического бакалавриата / Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 352 c. 2. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда в 2 т. Т.1: Учебник для академического бакалавриата / Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c. Цель занятия: рассмотреть сущность противопожарных мероприятий. План занятия: 1. Определение основных понятий: пожар, горение, взрывчатые вещества. 2. Основные причины возникновения пожаров. 3. Ожоги: понятие, классификация, виды. 4. Первая медицинская помощь при ожогах. 5. Пожар взрывоопасные объекты. 6. Способы тушения пожаров. 7. Пожар в доме. Правила поведения во время пожара. 8. Природные пожары: понятие, виды, способы борьбы.
Задания для самостоятельной работы: Заполнение рабочей тетради. Литература: 1. Вишняков, Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Теория и практика: Учебник для бакалавров / Я.Д. Вишняков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 543 c. 2. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др. - СПб.: Лань, 2016. - 696 c. Семинарское занятие 5. Безопасность на транспорте Цель занятия: рассмотреть причины аварий на различных видах транспорта и способы поведения при их возникновении. План занятия: 1. Аварии на автомобильном транспорте: понятие, действия при аварии и после. 2. Безопасность в общественном транспорте: автобус, метро. 3. Безопасность на железнодорожном транспорте: понятие, правила поведения. 4. Безопасность на авиационном транспорте: понятие и виды авиационных происшествий, действия пассажиров при аварийной посадке. 5. Безопасность на водном транспорте: виды происшествий, действия пассажиров при высадке с судна, действия при нахождении на спасательном плавательном средстве. Задания для самостоятельной работы: Заполнение рабочей тетради. Литература: 1. Каракеян, В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебник и практикум для СПО / В.И. Каракеян, И.М. Никулина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 330 c. 2. Соломин, В.П. Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.П. Соломин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 399 c. 3. 49. Холостова, Е.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова. - М.: Дашков и К, 2016. - 456 c.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |