Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель занятия: рассмотреть причины аварий на различных видах транспорта и способы поведения при их возникновении.



2019-11-22 356 Обсуждений (0)
Цель занятия: рассмотреть причины аварий на различных видах транспорта и способы поведения при их возникновении. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание семинарских (практических) занятий

Семинарское занятие 1. Природные опасности и защита от них

Цель занятия: Рассмотреть виды природных опасностей и способы защиты от них

План занятия:

ЧС геологического характера:

1. Землетрясения: основные понятия, признаки, подготовка, действия во время землетрясения, действия после землетрясения.

2. Вулканизм: основные понятия, части вулканического аппарата, действия при извержении вулкана.

3. Оползень: понятие, действия при появлении признаков.

4. Сель: действия при селевом потоке.

5. Лавина: сущность, факторы, действия при сходе лавин.

ЧС гидрологического характера:

6. Наводнение: сущность, действия во время и после наводнения.

7. Цунами: сущность, действия во время цунами.

ЧС метеорологического характера:

8. Ураган: понятие, действия во время урагана.

9. Буря: понятие и виды.

10. Смерч: понятие, характеристика.

11. Пурга: понятие, действия во время пурги.

12. Гроза: понятие, действия во время молнии, запретные действия во время грозы.

13. Гололед: понятие, подготовка, действия во время гололедицы.

14. Засуха: понятие, меры борьбы, действия во время засухи.

 

Задания для самостоятельной работы:

Заполнение рабочей тетради.

Литература:

1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К, 2016. - 448 c.

2. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (Техносферная Безопасность): Учебник / С.В. Белов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 702 c.

Семинарское занятие 2. Биологические опасности и защита от них

Цель занятия: рассмотреть способы защиты от различных видов биологических опасностей

План занятия:

1. Понятие биологических опасностей, зона биологического заражения, очаг биологического поражения.

2. Опасные и особо опасные заболевания человека: эпидемия, пандемия, восприимчивость человека к инфекции.

· Чума.

· Холера.

· Сибирская язва.

· Оспа натуральная.

· Вирусные гепатиты.

· Клещевой энцефалит.

· Туляремия.

· Сыпной тиф.

· Брюшной тиф.

3. Эпидемический процесс.

4. Мероприятия в очаге бактериологического поражения: карантин, обсервация, дезинфекция,дезинсекция, дератизация.

5. Особо опасные болезни животных: спорадия, эпизоотия, панзоотия; ящур, классическая чума свиней, псевдочума птиц.

6. Особо опасные болезни растений: фитофтороз картофеля, желтая ржавчина пшеницы, стеблевая ржавчина пшеницы и ржи.

Задания для самостоятельной работы:

Заполнение рабочей тетради

Литература:

  1. Каракеян, В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебник и практикум для СПО / В.И. Каракеян, И.М. Никулина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 330 c.
    45.
  2. Соломин, В.П. Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.П. Соломин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 399 c.

Семинарское занятие 3. Техногенные опасности и защита от них

Цель занятия: рассмотреть основные направления защиты от техногенных опасностей.

План занятия:

1. Сущность техногенных опасностей и аварий.

2. Радиационно-опасные объекты.

3. Радиационное воздействие на организм человека.

4. Ионизирующее излучение: понятие, факторы, влияющие на степень поражения ионизирующими излучениями.

5. Правила поведения при опасности воздействия радиоактивных веществ.

6. Химически опасные объекты: понятие, виды.

7. Химическая авария: понятие, действия при химической аварии.

8. Распространение ядовитых промышленных веществ и признаки отравления ими.

9. Меры предосторожности и признаки отравления и первая помощь при отравлении хлором, аммиаком, ртутью, синильной кислотой, сероводородом, формальдегидом, угарным газом.

10. Взрыв и поражающие факторы взрыва.

11. Внезапное обрушение здания, действия при обрушении.

12. Гидродинамическая авария: понятие, последствия, правила поведения.

13. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Задания для самостоятельной работы:

Заполнение рабочей тетради.

Литература:

1. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда в 2 т. Том 2: Учебник для академического бакалавриата / Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 352 c.

2. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда в 2 т. Т.1: Учебник для академического бакалавриата / Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.
Семинарское занятие 4. Пожарная безопасность

Цель занятия: рассмотреть сущность противопожарных мероприятий.

План занятия:

1. Определение основных понятий: пожар, горение, взрывчатые вещества.

2. Основные причины возникновения пожаров.

3. Ожоги: понятие, классификация, виды.

4. Первая медицинская помощь при ожогах.

5. Пожар взрывоопасные объекты.

6. Способы тушения пожаров.

7. Пожар в доме. Правила поведения во время пожара.

8. Природные пожары: понятие, виды, способы борьбы.

 

Задания для самостоятельной работы:

Заполнение рабочей тетради.

Литература:

1.  Вишняков, Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Теория и практика: Учебник для бакалавров / Я.Д. Вишняков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 543 c.

2. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др. - СПб.: Лань, 2016. - 696 c.

Семинарское занятие 5. Безопасность на транспорте

Цель занятия: рассмотреть причины аварий на различных видах транспорта и способы поведения при их возникновении.

План занятия:

1. Аварии на автомобильном транспорте: понятие, действия при аварии и после.

2. Безопасность в общественном транспорте: автобус, метро.

3. Безопасность на железнодорожном транспорте: понятие, правила поведения.

4. Безопасность на авиационном транспорте: понятие и виды авиационных происшествий, действия пассажиров при аварийной посадке.

5. Безопасность на водном транспорте: виды происшествий, действия пассажиров при высадке с судна, действия при нахождении на спасательном плавательном средстве.

Задания для самостоятельной работы:

Заполнение рабочей тетради.

Литература:

1. Каракеян, В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебник и практикум для СПО / В.И. Каракеян, И.М. Никулина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 330 c.

2. Соломин, В.П. Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.П. Соломин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 399 c.

3. 49. Холостова, Е.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова. - М.: Дашков и К, 2016. - 456 c.
50. Ястребов, Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебное пособие / Г.С. Ястребов; Под ред. Б.В. Кабарухин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 397 c.



2019-11-22 356 Обсуждений (0)
Цель занятия: рассмотреть причины аварий на различных видах транспорта и способы поведения при их возникновении. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель занятия: рассмотреть причины аварий на различных видах транспорта и способы поведения при их возникновении.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)