Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Мировая суша (1ч)



2019-11-13 227 Обсуждений (0)
Тема 1. Мировая суша (1ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «География» является усвоение содержание предмета и достижения обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС основного ОО и ООП основного ОО.

Задачами учебного предметами являются:

1. создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

2. раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

3. воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

 

       Программа по курсу «География» для 7 классов общеобразовательных организаций подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО).

       Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы ФГОС ООО и представляет развернутый вариант с раскрытием разделов и предметных тем.

       Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной содержательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами основного общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Инновационная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Домогацких Е.М. Программа курса «География». Предметная линия учебников системы «Инновационная школа». 5-9 классы. — М.: Русское слово, 2016

2. Рабочая программа к учебнику Домогацких Е.М., Введенского Э.Л., Плешакова А.А. «География. Введение в географию». 7 класс / Болотникова Н.В., Банников С.В. - М.: Русское слово, 2016

Учебники:

3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: в 2ч. Ч.1. учебник для 7 класса общеобразовательных организаций. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017.

4. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: в 2ч. Ч.2. учебник для 7 класса общеобразовательных организаций. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017.

 

       Структуризация представленной программы и учебников осуществлена в соответствии с учебным планом: по два часа в неделю в 7 классе (68 часов).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

              

В результате изучения предмета «География» в 7 классе основной школы должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных познавательных задач;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

4) смысловое чтение;

5) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

3) формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты людей;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

5) овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из языков международного общения;

6) формирование умений использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения географии 7 класса учащиеся должны

А) знать/понимать:

ü Основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

ü Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

ü Географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении различных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

ü Природные и антропогенные причины возникновение геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Б) уметь:

ü Выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явления;

ü Находить в разных источниках, анализировать, преобразовывать, сохранять информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем, производить её передачу;

ü Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов;

ü Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации, умений сравнивать географические карты.

ü Определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

В) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

ü Чтение карт различного содержания;поиск географической информации из разных источников картографических, статистических, геоинформационных;

ü Объяснение и оценка явлений и процессов адаптации к условиям проживания на определенной территории самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

ü Соблюдение мер безопасности с случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КЛАСС

 67 часов:

Раздел 1. Планета, на которой мы живет (21час)

Тема 1. Мировая суша (1ч)

Соотношение суши и океана на Земли, их проспределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушарие. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

 



2019-11-13 227 Обсуждений (0)
Тема 1. Мировая суша (1ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Мировая суша (1ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)