Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Австралия и Океания (6ч)



2019-11-13 391 Обсуждений (0)
Тема 2. Австралия и Океания (6ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельность и изменение природы Австралии. Австралийский союз – страна-материк. Главные объекты наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

Практическая работа: Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

 

Тема 3. Антарктида (2ч)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологическое строения. Рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы: рельеф подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды» Отсутствие постоянного населения.

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амудсен, Р. Скотт.

 

Тема 4. Южная Америка. (8ч)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты населения. Анды – регион богатой культуры. Галапагосский о-ва, Мачу-Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

Персоналии: А. Гумбольт. Х. Колумб

Практические работы:

5. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.

6. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.

7. Сравнение характера размещения населения Африки и Южной Америки.

 

Тема 5. Северная Америка (8ч)

История открытия. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горных хребет. Аппалачи. Разнообразия типов климата, меридиональное протирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы. Англо-Америка. Мигранты. Особенности человеческой деятельности. Объекты наследия. Наигарский водопад, Йеллоустонский н.п., Большой каньон, плато Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон

Практические работы:

1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Тема 6. Евразия (10 часов)

Самый большой материк. История изучения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самый высокие горы и сама глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразия рек, крупнейшие реки Земли. Самый большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии мировой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного населения.

Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.

Практические работы:

1. Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам.

2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-ой параллели.

3. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

 

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (3ч)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельность не сферы Земли. Меры охраны. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологические проблемы.

Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.

Практические работы: Выявление связей между компонентами природного комплекса.

 

Календарно-тематическое планирование

КЛАСС

Дата проведения

Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (формы контроля)
  план факт Суша в океане Изучения нового материала Дифференцированное обучение

Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

 

Устный опрос, рефлексия
1     Геологическое время Изучения нового материала Коллективное творческое обучение Работа в парах
2     Строение земной коры Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
3     Литосферные плиты. Пр/р 1. Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
4     Платформы и равнины Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
5     Складчатые пояса и горы Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
6     Пояса планеты. Пр/р 2. Изучения нового материала Коллективное творческое обучение

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

 

 

Работа в парах
7     Воздушные массы и климатические пояса Формирования знаний и умений Дифференцированное обучение Устный опрос, рефлексия
8     Климатообразующие факторы Формирования знаний и умений Проблемное обучение Проблемные задания
9     Обобщение по темам «Мировая суша», «Поверхность Земли» и «Атмосфера» Обобщение Индивидуальная работа Тест
10     Мировой океан и его части. Пр/р 4 Изучения нового материала Коллективное творческое обучение

Части гидросферы: Миро-вой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности

Работа в парах
11     Движение вод Мирового океана. Система течений. Формирования знаний и умений Дифференцированное обучение Устный опрос, рефлексия
12     Органические мир океана. Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
13     Особенности природы отдельных океанов Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
14     Географическая оболочка. Пр/р 5 Изучения нового материала Коллективное творческое обучение

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.

Практическая работа
15     Широтная зональность и высотная поясность. Пр/р 6 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
16     Освоение Земли человеком Изучения нового материала Коллективное творческое обучение

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности

называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности-людей, крупнейшие страны и их столицы

Работа в парах
17     Охрана природы Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
18     Население Земли. Пр/р 7 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
19     Политическая карта мира. Пр/р 8 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
20     Обобщение по разделу 1. «Планета, на которой мы живем» Обобщение Индивидуальная работа Тест
21     Африка: географическое положение и история освоения. Пр/р 9 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. География основных типов хозяйственной деятельности     

Практическая работа
22     Основные черты природы Африки. Пр/р 10 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
23     Климат Африки Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
24     Гидрография Африки Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
25     Природные зоны Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
26     Население Африки. Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
27     Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы: Северная и Западная Африка. Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
28     Центральная, Восточная и Южная Африка. Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
29     Обобщение по теме «Африка» Пр/р 11 Обобщение Дифференцированное обучение Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Практическая работа
30     Географическое положение и история исследования Австралии Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.        

Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

Работа в парах
31     Компоненты природы Австралии. Пр/р 12 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
32     Основные черты природы Австралии Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
33     Австралийский Союз Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
34     Океания – островной регион Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
35     Обобщение по теме «Австралия и Океания» Обобщение Дифференцированное обучение Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест
36     Географическое положение и история исследования Антарктиды Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение

Особенности географического положения Антарктиды и Антарктики. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории.

Работа в парах
37     Основные черты природы Антарктиды Формирования знаний и умений Дифференцированное обучение Работа в парах
38     Географическое положение, история открытия и исследования Южной Америки. Пр/р 13 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Практическая работа
39     Основные черты природы Южной Америки Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
40     Климат Южной Америки Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
41     Гидрография Южной Америки Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
42     Разнообразие природы. Пр/р 14 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
43     Население Южном Америки. Пр/р 15 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
44     Крупные природные и историко-культурные регионы Южной Америки. Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
45     Обобщение по теме «Южная Америка» Обобщение Коллективное творческое обучение Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест
46     Географическое положение, история открытий и исследований Северной Америки Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение

Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества            

Работа в парах
47     Основные черты природы Северной Америки Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
48     Климат Северной Америки. Пр/р 16 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
49     Гидрография Северной Америки Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
50     Природные зоны Северной Америки. Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
51     Население Северной Америки. Пр/р 17 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
52     Крупные природные и природно-хозяйственные регионы Северной Америки Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
53     Обобщение по теме «Северная Америка» Обобщение Дифференцированное обучение Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест
54     Географическое положение и история исследований Евразии Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Работа в парах
55     Основные черты природы Евразии Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
56     Климат Евразии. Пр/р 18 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
57     Гидрография Евразии Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
58     Разнообразие природы. Пр/р19 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
59     Население Евразии. Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
60     Крупные регионы Евразии. Пр/р 20 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
61     Регионы Азии: Юго-Западная, Центральная и Восточная Азия Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
62     Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. Прр 21 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
63     Обобщение по теме «Евразия» Обобщение Дифференцированное обучение Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест
64     Природа и общество Изучения нового материала Коллективное творческое обучение

Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки связи между ее компонентами               

Работа в парах
65     Экологические проблемы. Пр/р 22 Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
66     Стихийные явления в геосферах и правила безопасности людей Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
67     Обобщение по курсу 7 класса «География материков и океанов» Обобщение Коллективное творческое обучение Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, рефлексия
68-70     Резерв времени 3 часа      
      Итого 67 часов (3 ч резерв)      

 

 



2019-11-13 391 Обсуждений (0)
Тема 2. Австралия и Океания (6ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Австралия и Океания (6ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)