История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельность и изменение природы Австралии. Австралийский союз – страна-материк. Главные объекты наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологическое строения. Рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы: рельеф подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды» Отсутствие постоянного населения.
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты населения. Анды – регион богатой культуры. Галапагосский о-ва, Мачу-Пикчу.
5. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.
6. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.
7. Сравнение характера размещения населения Африки и Южной Америки.
История открытия. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горных хребет. Аппалачи. Разнообразия типов климата, меридиональное протирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы. Англо-Америка. Мигранты. Особенности человеческой деятельности. Объекты наследия. Наигарский водопад, Йеллоустонский н.п., Большой каньон, плато Колорадо.
1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.
Самый большой материк. История изучения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самый высокие горы и сама глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразия рек, крупнейшие реки Земли. Самый большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии мировой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного населения.
1. Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам.
2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-ой параллели.
3. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельность не сферы Земли. Меры охраны. Центры происхождения культурных растений.
№
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности (формы контроля)
|
| план
| факт
| Суша в океане
| Изучения нового материала
| Дифференцированное обучение
| Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.
| Устный опрос, рефлексия
|
1
|
|
| Геологическое время
| Изучения нового материала
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
2
|
|
| Строение земной коры
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
3
|
|
| Литосферные плиты. Пр/р 1.
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Практическая работа
|
4
|
|
| Платформы и равнины
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
5
|
|
| Складчатые пояса и горы
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
6
|
|
| Пояса планеты. Пр/р 2.
| Изучения нового материала
| Коллективное творческое обучение
| Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.
| Работа в парах
|
7
|
|
| Воздушные массы и климатические пояса
| Формирования знаний и умений
| Дифференцированное обучение
| Устный опрос, рефлексия
|
8
|
|
| Климатообразующие факторы
| Формирования знаний и умений
| Проблемное обучение
| Проблемные задания
|
9
|
|
| Обобщение по темам «Мировая суша», «Поверхность Земли» и «Атмосфера»
| Обобщение
| Индивидуальная работа
| Тест
|
10
|
|
| Мировой океан и его части. Пр/р 4
| Изучения нового материала
| Коллективное творческое обучение
| Части гидросферы: Миро-вой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности
| Работа в парах
|
11
|
|
| Движение вод Мирового океана. Система течений.
| Формирования знаний и умений
| Дифференцированное обучение
| Устный опрос, рефлексия
|
12
|
|
| Органические мир океана.
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
13
|
|
| Особенности природы отдельных океанов
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
14
|
|
| Географическая оболочка. Пр/р 5
| Изучения нового материала
| Коллективное творческое обучение
| Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.
| Практическая работа
|
15
|
|
| Широтная зональность и высотная поясность. Пр/р 6
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Практическая работа
|
16
|
|
| Освоение Земли человеком
| Изучения нового материала
| Коллективное творческое обучение
| Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности
называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности-людей, крупнейшие страны и их столицы
| Работа в парах
|
17
|
|
| Охрана природы
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
18
|
|
| Население Земли. Пр/р 7
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
19
|
|
| Политическая карта мира. Пр/р 8
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
20
|
|
| Обобщение по разделу 1. «Планета, на которой мы живем»
| Обобщение
| Индивидуальная работа
| Тест
|
21
|
|
| Африка: географическое положение и история освоения. Пр/р 9
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.
Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. География основных типов хозяйственной деятельности
| Практическая работа
|
22
|
|
| Основные черты природы Африки. Пр/р 10
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Практическая работа
|
23
|
|
| Климат Африки
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
24
|
|
| Гидрография Африки
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
25
|
|
| Природные зоны
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
26
|
|
| Население Африки.
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
27
|
|
| Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы: Северная и Западная Африка.
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
28
|
|
| Центральная, Восточная и Южная Африка.
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
29
|
|
| Обобщение по теме «Африка» Пр/р 11
| Обобщение
| Дифференцированное обучение
| Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами
| Практическая работа
|
30
|
|
| Географическое положение и история исследования Австралии
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.
Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
| Работа в парах
|
31
|
|
| Компоненты природы Австралии. Пр/р 12
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
32
|
|
| Основные черты природы Австралии
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
33
|
|
| Австралийский Союз
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
34
|
|
| Океания – островной регион
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
35
|
|
| Обобщение по теме «Австралия и Океания»
| Обобщение
| Дифференцированное обучение
| Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами
| Тест
|
36
|
|
| Географическое положение и история исследования Антарктиды
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Особенности географического положения Антарктиды и Антарктики. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории.
| Работа в парах
|
37
|
|
| Основные черты природы Антарктиды
| Формирования знаний и умений
| Дифференцированное обучение
| Работа в парах
|
38
|
|
| Географическое положение, история открытия и исследования Южной Америки. Пр/р 13
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.
Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.
Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности
| Практическая работа
|
39
|
|
| Основные черты природы Южной Америки
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
40
|
|
| Климат Южной Америки
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
41
|
|
| Гидрография Южной Америки
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
42
|
|
| Разнообразие природы. Пр/р 14
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Практическая работа
|
43
|
|
| Население Южном Америки. Пр/р 15
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Практическая работа
|
44
|
|
| Крупные природные и историко-культурные регионы Южной Америки.
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
45
|
|
| Обобщение по теме «Южная Америка»
| Обобщение
| Коллективное творческое обучение
| Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами
| Тест
|
46
|
|
| Географическое положение, история открытий и исследований Северной Америки
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.
Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.
Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества
| Работа в парах
|
47
|
|
| Основные черты природы Северной Америки
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
48
|
|
| Климат Северной Америки. Пр/р 16
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Практическая работа
|
49
|
|
| Гидрография Северной Америки
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
50
|
|
| Природные зоны Северной Америки.
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
51
|
|
| Население Северной Америки. Пр/р 17
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Практическая работа
|
52
|
|
| Крупные природные и природно-хозяйственные регионы Северной Америки
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
53
|
|
| Обобщение по теме «Северная Америка»
| Обобщение
| Дифференцированное обучение
| Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами
| Тест
|
54
|
|
| Географическое положение и история исследований Евразии
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.
Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.
Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.
| Работа в парах
|
55
|
|
| Основные черты природы Евразии
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
56
|
|
| Климат Евразии. Пр/р 18
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Практическая работа
|
57
|
|
| Гидрография Евразии
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
58
|
|
| Разнообразие природы. Пр/р19
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Практическая работа
|
59
|
|
| Население Евразии.
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
60
|
|
| Крупные регионы Евразии. Пр/р 20
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Практическая работа
|
61
|
|
| Регионы Азии: Юго-Западная, Центральная и Восточная Азия
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
62
|
|
| Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. Прр 21
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Практическая работа
|
63
|
|
| Обобщение по теме «Евразия»
| Обобщение
| Дифференцированное обучение
| Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами
| Тест
|
64
|
|
| Природа и общество
| Изучения нового материала
| Коллективное творческое обучение
| Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки связи между ее компонентами
| Работа в парах
|
65
|
|
| Экологические проблемы. Пр/р 22
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Практическая работа
|
66
|
|
| Стихийные явления в геосферах и правила безопасности людей
| Формирования знаний и умений
| Коллективное творческое обучение
| Работа в парах
|
67
|
|
| Обобщение по курсу 7 класса «География материков и океанов»
| Обобщение
| Коллективное творческое обучение
| Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами
| Тест, рефлексия
|
68-70
|
|
| Резерв времени
| 3 часа
|
|
|
|
|
|
| Итого
| 67 часов (3 ч резерв)
|
|
|
|