Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 5. ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИИ



2019-11-13 770 Обсуждений (0)
Раздел 5. ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




(21 час)

 

Тема 1. Европейский Север. Общие сведения (1 час). Особенности хозяйственного освоения Европейского Севера. Географическое положение региона.

 

Тема 2. Европейский Север. Население, природные ресурсы и хозяйство (1 час). Специфика населения Европейского Севера. Размещение природных ресурсов по территории региона. Отраслевой состав хозяйства региона.

 

Тема 3. Европейский Северо-Запад. Общие сведения (1 час). Об особенностях формирования территории региона. Географическое положение Европейского Северо-Запада. О специфических чертах природы региона.

 

Тема 4. Европейский Северо-Запад. Население, природные ресурсы и хозяйство (1 час). Население, ресурсная база, специализация промышленности, о хозяйственных связях региона.

Тема 5. Центральная Россия. Общие сведения (1 час). Экономические районы, входящие в состав региона. О последовательности освоения территории Центральной России.

 

Тема 6. Центральная Россия. Население и природные ресурсы (1 час). Об особенностях населения региона. Размещение населения.

 

Тема 7. Центральная Россия. Хозяйство (1 час). О развитии промышленного производства Центральной России. О специфике сельского хозяйства.

 

Тема 8. Европейский Юг. Общие сведения (1 час). Административный состав. История освоения. Географическое положение. Особенности природы региона.

 

Тема 9. Европейский Юг. Население, природные ресурсы и хозяйство (1 час). Особенности населения. Разнообразие природных ресурсов. Специфика хозяйства региона.

 

Тема 10. Поволжье. Общие сведения (1 час). Административный состав. История освоения. Географическое положение. Особенности природы региона.

 

Тема 11. Поволжье. Население, природные ресурсы и хозяйство (1 час). Особенности населения. Разнообразие природных ресурсов. Специфика хозяйства региона.

 

Тема 12. Урал. Общие сведения (1 час). Административный состав. История освоения. Географическое положение. Особенности природы региона.

 

Тема 13. Урал. Население, природные ресурсы и хозяйство (1 час). Особенности населения. Разнообразие природных ресурсов. Специфика хозяйства региона.

 

Тема 14. Западная Сибирь. Общие сведения (1 час). Административный состав. История освоения. Географическое положение. Особенности природы региона.

 

Тема 15. Западная Сибирь. Население, природные ресурсы и хозяйство (1 час). Особенности населения. Разнообразие природных ресурсов. Специфика хозяйства региона.

 

Тема 16. Восточная Сибирь. Общие сведения (1 час). Административный состав. История освоения. Географическое положение. Особенности природы региона.

 

Тема 17. Восточная Сибирь. Население, природные ресурсы и хозяйство (1 час). Особенности населения. Разнообразие природных ресурсов. Специфика хозяйства региона.

 

Тема 18. Дальний Восток. Общие сведения (1 час). Административный состав. История освоения. Географическое положение. Особенности природы региона.

 

Тема 19. Дальний Восток. Население, природные ресурсы и хозяйство (1 час). Особенности населения. Разнообразие природных ресурсов. Специфика хозяйства региона.

 

Тема 20. Обобщение и контроль по теме «Природно-хозяйственная характеристика России» (1 час).

Тема 21. Коррекция знания по теме «Природно-хозяйственная характеристика России» (1 час).

 

Раздел 6. ОСОБЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВА ЯКУТИИ (6 часов)

Тема 1. Общие сведения РС (Я) (1 час). Административный состав. История освоения. Географическое положение. Особенности природы региона.

 

Тема 2. Население РС (Я) (1 час). Численность населения. Национальный состав населения. Прирост. Размещение населения.

 

Тема 3. Добывающая промышленность РС (Я) (1 час). Разнообразие полезных ископаемых. Месторождения. Главные полезные ископаемые.

 

Тема 4. Обрабатывающая промышленность РС (Я) (1 час). Топливно-энергетический комплекс. Металлургия.

 

Тема 5. Сельское хозяйство РС (Я) (1 час). Растениеводство. Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства.

 

Тема 6. Обобщение и контроль по теме «Особенности населения и хозяйства Якутии» (1 час).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (3 часа)

 

Тема 1. Место России в мировой экономике (1 час). Об истории развития хозяйства России и о ее современном состоянии.

 

Тема 2. Обобщение и контроль по курсу (1 час).

Тема 3. Коррекция знания по курсу (1 час).

Календарно-тематическое планирование

КЛАСС

Дата проведения

Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (формы контроля)
  план факт      

Формирование умений работы с географическими источниками информации.

 
1     Карта и ее математическая основа Изучения нового материала Коллективное творческое обучение Работа в парах
2     Топографическая карта Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
3     Космические и цифровые источники информации Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
4     Обобщение и контроль по теме «Географическая карта и источники географической информации» Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, рефлексия
5     Географическое положение России Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение

Формирование умений работы с географическими источниками информации. Определение и анализ географического положения России.

Работа в парах
6     Природные условия и ресурсы Изучения нового материала Коллективное творческое обучение Работа в парах
7     Часовые пояса и зоны Формирования знаний и умений Дифференцированное обучение Устный опрос, рефлексия
8     Обобщение и контроль по теме «Россия на карте мира» Формирования знаний и умений Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, рефлексия
9     Русские землепроходцы XI-XVIIвв. Формирования знаний и умений Проблемное обучение Ознакомление с историей освоения территории России. Работа с картами. Проблемные задания
10     Географические открытия в России XVIII-XIXвв. Изучения нового материала Коллективное творческое обучение   Работа в парах
11     Географические исследования в ХХ в. Формирования знаний и умений Дифференцированное обучение   Устный опрос, рефлексия
12     Роль географии в современном мире (1 час) Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение   Работа в парах
13     Обобщение и контроль по теме «История изучения территории России» Обобщение Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, рефлексия
14     Геологическое летоисчисление и геологическая карта Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение

Формирование знаний о геологическом строении и рельефа России. Формирование умений работы с тектонической картой.

Практическая работа
15     Тектоническое строение Изучения нового материала Коллективное творческое обучение Работа в парах
16     Общие черты рельефа России Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
17     Литосфера и человек Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
18     Обобщение и контроль по теме «Геологическое строение и рельеф России» Обобщение Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, рефлексия
19     Факторы, определяющие климат России Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение

Формирование знаний об особенностях климата России. Формирование умений работы с климатической картой.

Работа в парах
20     Распределение тепла и влаги по территории России Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
21     Климаты России Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
22     Воздушные массы и атмосферные фронты Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
23     Атмосферные вихри Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
24     Атмосфера и человек Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
25     Обобщение и контроль по теме «Климат России» Обобщение Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, рефлексия
26     Моря, омывающие территорию России Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение

Формирование знаний об особенностях гидрографии России. Формирование умений работы с физической  картой. Составление описания реки и озера.

Работа в парах
27     Характеристики реки Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
28     Реки России Обобщение Дифференцированное обучение Практическая работа
29     Озера и болота Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
30     Природные льды Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
31     Великое оледенение Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
32     Гидросфера и человек Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
33     Обобщение и контроль по теме «Гидрография России» Обобщение Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, рефлексия
34     Формирование и свойства почвы Формирования знаний и умений Дифференцированное обучение

Формирование знаний об особенностях почв России. Формирование умений работы с почвенной картой.

Индивидуальная работа
35     Зональные типы почв Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
36     Обобщение и контроль по теме «Почвы России» Обобщение Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, рефлексия
37     Растительный и животный мир России Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение

Формирование знаний об особенностях растительного и животного мира России.

Практическая работа
38     Ресурсы растительного и животного мира Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
39     Обобщение и контроль по теме «Растительный и животный мир России» Обобщение Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, рефлексия
40     Природные комплексы России Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение

Формирование знаний об особенностях природных зон России. Формирование умений работать с картами.

Работа в парах
41     Природные зоны Арктики и Субарктики Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
42     Леса умеренного пояса Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
43     Лесостепь, степь и полупустыни. Высотная поясность Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
44     Природно-хозяйственные зоны Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
45     Обобщение и контроль по теме «Природные зоны России» Обобщение Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, рефлексия
46     Островная Арктика Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение

Формирование знаний об особенностях крупных природных районов России. Формирование умений работать с картами. Составление описания природного района.

Работа в парах
47    

Восточно-Европейская Арктика (2 часа)

Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
48     Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
49\     Северный Кавказ Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
50     Крым Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
51     Уральские горы Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
52     Западно-Сибирская равнина Формирования знаний и умений Дифференцированное обучение Тест
53     Средняя Сибирь Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
54     Северо-Восточная Сибирь Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
55     Пояс гор Южной Сибири Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
56     Дальний Восток Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
57     Обобщение и контроль по теме «Крупные природные районы России» Обобщение Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, рефлексия
58     Географическое положение Якутии Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение

Формирование знаний об особенностях природы и природных районов родного края. Формирование умений работать с картами. Составление описания природного района.

Работа в парах
59     Тектоническое строение и рельеф Якутии Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
60     Климат Якутии Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
61     Гидрография Якутии Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
62     Почвы Якутии Формирования знаний и умений Дифференцированное обучение Тест
63     Растительный и животный мир Якутии Изучения нового материала Коллективное творческое обучение Работа в парах
64     Природные зоны Якутии Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Практическая работа
65     Природные памятники Якутии Формирования знаний и умений Коллективное творческое обучение Работа в парах
66     Обобщение и контроль по теме «Особенности природы Якутии» Обобщение Коллективное творческое обучение Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, рефлексия
67     Природа и человек Формирования знаний и умений Игровое обучение Обобщающий урок, повторение, рефлексия Работа в парах
68     Обобщение и контроль по курсу Обобщение Коллективное творческое обучение Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, рефлексия
69-70     Резерв времени 2 часа      
      Итого 68 часов (2 ч резерв)      

Календарно-тематическое планирование

КЛАСС

Дата проведения

Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (формы контроля)
  План Факт          
1     Экономическая и социальная география Изучение нового материала Технология развития критического мышления

Основные понятия: социально-экономическая география, экономико-географическое

положение, политико-географическое положение, геополитика, административно-территориальное деление, субъекты Федерации. Формирование умений работы с картой.

Устный опрос, дискуссия рефлексия
2     Экономико- и политико-географическое положение России Формирование знаний и умений Дифференцированное обучение Устный опрос, дифференцированные задания
3     Формирование территории России Формирование знаний и умений Дифференцированное обучение Устный опрос, дифференцированные задания
4     Административно-территориальное устройство России Формирование знаний и умений Дифференцированное обучение Устный опрос, дифференцированные задания
5     Районирование территории России Формирование знаний и умений Коллективное творческое обучение Творческая работа в парах
6     Обобщение и контроль по теме «Россия на карте» Обобщение Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест
7     Природные условия России Формирование знаний и умений Модульное обучение

Усвоение основных понятий: природные условия, природные ресурсы, ресурс обеспеченность. Формирование умения работать с картами и источниками информации.

Самостоятельная работа
8     Природные ресурсы России Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
9     Хозяйственная деятельность и изменение природной среды Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
10     Обобщение и контроль по теме «Природа и человек» Обобщение Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, зачет по модулю 1
11     Численность населения России Формирование знаний и умений Модульное обучение

Усвоение основных понятий: естественный прирост, воспроизводство населения, трудовые ресурсы, плотность населения, миграции, расселение, урбанизация. Формирование умения работать с картами и источниками информации.

Самостоятельная работа
12     Размещение населения России Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
13     Миграции населения Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
14     Сельская форма расселения Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
15     Городская форма расселения Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
16     Этнический и религиозный состав населения Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
17     Трудовые ресурсы и рынок труда Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
18     Обобщение и контроль по теме «Население России» Обобщение Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, зачет по модулю 2
19     Национальная экономика Формирование знаний и умений Модульное обучение

Усвоение основных понятий: Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы. Формирование умения работать с картами и источниками информации.

Самостоятельная работа
20     Факторы размещения производства Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
21     Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Нефтяная и газовая промышленность Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
22     ТЭК. Угольная промышленность Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
23     ТЭК. Электроэнергетика Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
24     Металлургический комплекс. Черная металлургия Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
25     Металлургический комплекс. Цветная металлургия Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
26-27     Машиностроительный комплекс (2 часа) Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
28     Химическая промышленность Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
29     Лесная промышленность Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
30     Агропромышленный комплекс. Растениеводство Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
31     Агропромышленный комплекс. Животноводство Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
32     Зональная специализация сельского хозяйства Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
33     Пищевая и легкая промышленность Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
34     Транспортный комплекс Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
35     Нематериальная сфера хозяйства Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
36     Обобщение и контроль по теме «Отрасли хозяйства России» Обобщение Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, зачет по модулю 3
37     Коррекция знания по теме «Отрасли хозяйства России» Обобщение Коллективное творческое обучение Работа над ошибками. Рефлексия, работа в парах
38     Европейский Север. Общие сведения Формирование знаний и умений Модульное обучение

Работа по плану:

1. Название природно-хозяйственного района

2. Административный состав

3. Географическое положение

4. История формирования территории

5. Особенности населения

6. Отраслевой состав промышленности

7. Отраслевой состав сельского хозяйства

8. Отраслевой состав нематериальной сферы

9. Территориальная структура хозяйства: центры и районы хозяйства

10. Проблемы и перспективы развития

Самостоятельная работа
39     Европейский Север. Население, природные ресурсы и хозяйство Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
40     Европейский Северо-Запад. Общие сведения Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
41     Европейский Северо-Запад. Население, природные ресурсы и хозяйство Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
42     Центральная Россия. Общие сведения Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
43     Центральная Россия. Население и природные ресурсы. Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
44     Центральная Россия. Хозяйство Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
45     Европейский Юг. Общие сведения Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
46     Европейский Юг. Население, природные ресурсы и хозяйство Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
47     Поволжье. Общие сведения Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
48     Поволжье. Население, природные ресурсы и хозяйство Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
49     Урал. Общие сведения Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
50     Урал. Население, природные ресурсы и хозяйство Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
51     Западная Сибирь. Общие сведения Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
52     Западная Сибирь. Население, природные ресурсы и хозяйство Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
53     Восточная Сибирь. Общие сведения Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
54     Восточная Сибирь. Население, природные ресурсы и хозяйство Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
55     Дальний Восток. Общие сведения Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
56     Дальний Восток. Население, природные ресурсы и хозяйство Формирование знаний и умений Модульное обучение Самостоятельная работа
57     Обобщение и контроль по теме «Природно-хозяйственная характеристика России» Обобщение Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, зачет по модулю 4
58     Коррекция знаний по теме «Природно-хозяйственная характеристика России» Обобщение Коллективное творческое обучение Работа над ошибками. Рефлексия, работа в парах
59     Общие сведения РС (Я) Формирование знаний и умений Модульное обучение

Создание мини-проектов по темам:

1. Особенности населения Якутии

2. Проблемы добывающей промышленности Якутии на примере одной отрасли

3. Перспективы развития обрабатывающей промышленности в Якутии

4. Будущее сельского хозяйства Якутии

Работа в парах
60     Население РС (Я) Формирование знаний и умений Модульное обучение Работа в парах
61     Добывающая промышленность РС (Я) Формирование знаний и умений Модульное обучение Работа в парах
62     Обрабатывающая промышленность РС (Я) Формирование знаний и умений Модульное обучение Работа в парах
63     Сельское хозяйство РС (Я) Формирование знаний и умений Модульное обучение Работа в парах
64     Обобщение и контроль по теме «Особенности населения и хозяйства Якутии» Обобщение Индивидуальная работа Обобщение полученных знаний и умений раздела. Работа с контрольно-измерительными материалами Тест, зачет по модулю 5
65     Место России в мировой экономике Формирование знаний и умений Коллективное творческое обучение Формирование комму<

2019-11-13 770 Обсуждений (0)
Раздел 5. ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 5. ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (770)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)