Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


структурные составляющие межличностногообщения,выделить влияние возрастных особенностей участников.



2019-11-13 297 Обсуждений (0)
структурные составляющие межличностногообщения,выделить влияние возрастных особенностей участников. 0.00 из 5.00 0 оценок




Межличностные отношения — это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми.

В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей.

1. Когнитивный элемент предполагает осознание того, что нравится или не нравится в межличностных отношениях.

2. Аффективный аспект находи свое выражение в различных эмоциональных переживаниях людей по поводу взаимосвязей между ними (положительные и отрицательные эмоциональные состояния, конфликтность состояний, эмоциональная чувствительность, удовлетворенность собой, партнером, работой) (Обозов, 1979).

3. Поведенческий компонент межличностных отношений реализуется в конкретных действиях. В случае если один из партнеров нравится другому,поведение будет доброжелательным, направленным на оказание помощи и продуктивное сотрудничество. Если же объект не симпатичен, то интерактивная сторона общения будет затруднена.

Межличностные отношения строятся:

1. По «вертикали» (между руководителем и подчиненным и наоборот);

2. По «горизонтали» (между лицами, занимающими одинаковый статус).

Особенности личности, влияющие на формирование межличностных отношений.

1. Пол.

А) Мальчики активнее вступают в контакты, участвуют в коллективных играх, взаимодействуют со сверстниками. Для мужчин важны — деловые качества. У мужчин межличностные отношения характеризуются большей эмоциональной сдержанностью и предметностью. В дружеских отношениях мужчины фиксирую г чувство товарищества и оказание взаимной поддержки.

Б) Девочки тяготеют к общению в более узком кругу. Они устанавливают отношения с теми, кто им нравится. У женщин круг общения значительно меньше, чем у мужчин.

Для женщин более значимы особенности, проявляющиеся в межличностных отношениях. Дружеские отношения у женщин менее устойчивы.

2. Возраст. С возрастом усиливается психологическая привязанность к людям (Кон, 1987, 1989). С возрастом люди постепенно утрачиваютсвойственную юности открытость. Сужается круг контактов после вступления молодых людей в брак и появления детей в семье. Многочисленные межличностные отношения уменьшаются и проявляются в производственной и родственной сферах. В среднем возрасте, когда дети подросли, межличностные отношения снова расширяются. В преклонном возрасте старые дружеские отношения играют особую роль.

2. Национальность. Этнические нормы обусловливают общительность, рамки поведения, правила формирования межличностных отношений. Межперсональные связи строятся с учетом положения человека в обществе, половозрастных статусов, принадлежности к социальным слоям и религиозным группами пр.

3. Свойства темперамента влияют на формирование межличностных отношений. Экспериментально установлено, что холерики и сангвиники легко устанавливают контакты, а флегматики и меланхолики испытывают затруднения.

4. Состояние здоровья. Внешние физические недостатки,затрудняют формирование межличностных отношений. Временные заболеваниявлияют на общительность и устойчивость интерперсональных контактов. Заболевания щитовидной железы, различные неврозыи др., связанные с повышенном возбудимостью, раздражительностью, тревожностью, психической неустойчивостью.

5. Профессия. Межличностные отношения наиболее устойчивые, которые появляются в результате совместной трудовой деятельности. В ходе выполнения функциональных обязанностей не только закрепляются деловые контакты, но и зарождаются и развиваются межличностные отношения.

6. Опыт общения с людьми способствует приобретению устойчивых умений и навыков интерперсональных отношений,основанных на социальных нормах регуляции, с представителям» разных групп в обществе (Бобнева, 1978).

7. Самооценка. Адекватная самооценка позволяет личности объективно оценивать свои особенности и соотносить их с индивидуально-психологическими качествами партнера по общению, с ситуацией, выбирать соответствующий стиль межличностных отношений и корректировать его в случае необходимости

А) Завышенная самооценка привносит в интерперсональные отношения элементы высокомерия и снисходительности. Если партнера по общению устраивает такой стиль межличностных отношений, го они будут достаточно устойчивы, в противном же случае они приобретают напряженный характер.

Б) Заниженная самооценка личности вынуждает ее подстраиваться к стилюмежличностных отношений, которые предлагаются партнером по общению. В то же время это может вносить определенную психическую напряженность в межличностные отношения в связи с внутренним дискомфортом личности.

8. Личностные качества затрудняющие развитие межличностных отношений:

А).Самовлюбленность, высокомерие, заносчивость, самодовольство и тщеславие

Б) Догматизм, постоянная склонность не соглашаться с партнером.

В) Третья группа включала двуличие и неискренность (Куницына, Казаринова, Погольша, 2001)

Повышенная потребность в доверительном общении и милосердии

Альтруизм - проявляется ко многим людям.

Результаты исследований свидетельствуют, что помогающее поведение выявлено у людей, обладающих эмпатией, высоким уровнем самоконтроляи склонных принимать самостоятельные решения.

 

 

.

 



2019-11-13 297 Обсуждений (0)
структурные составляющие межличностногообщения,выделить влияние возрастных особенностей участников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: структурные составляющие межличностногообщения,выделить влияние возрастных особенностей участников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)