Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Творческий процесс - это проявление потенциальных смыслов Мироздания, взаимно обусловленное возрастающим переживанием Любви.



2019-11-13 160 Обсуждений (0)
Творческий процесс - это проявление потенциальных смыслов Мироздания, взаимно обусловленное возрастающим переживанием Любви. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Понимать это следует так: для того чтобы не просто вывести некую информационную среду из состояния равновесия, но запустить в ней творческий процесс, необходим достаточный импульс Любви, которая здесь выступает в качестве энергии творения. Если в ходе запущенного таким образом процесса проявления потенциальных смыслов человек не выходит из состояния Любви, то, проходя по уготованному Всевышним Творцом «смысловому треку», он «вживается в роль» Бога-Творца, то есть напрямую подключается к Изначальному Источнику Любви. Вследствие этого возрастают «мощность» его субъективного переживания Любви, а объективный продукт творческого процесса (он всегда есть, об этом позже) становится излучателем Любви в окружающую реальность, часть которой – другие люди.

Подлинный творческий процесс никогда не закрывает людям возможностей к переживанию Любви, даже если проявленные в ходе его смыслы отвратительны и ужасны **.

 

 

* Ущербность «рассудочных» определений в гуманитарных дисциплинах особенно заметно, когда добросовестный преподаватель, лишённый собственного упорядоченного миропонимания, даёт студентам уйму определений одной и той же категории в надежде, что количество перейдёт в качество и критическая сумма неполноценных дефиниций вдруг отобразит реальность вполне адекватно.

 

** В этом случае они могут быть частью объемлющих их неизмеримо больших и прекрасных смыслов, проявить которые – задача, в принципе, не для одного человека-творца.

 

Подлинный творческий процесс всегда содержит в себе возможности <совершенно безвозмездного!> подключения к Изначальному Источнику Любви со стороны любого желающего. В том числе и поэтому в данной работе не сделана попытка дать определение Любви*. Любовь можно ощутить, только будучи готовым помочь в этом всем остальным, а одним из способов пережить состояние Любви как раз и является творческий процесс. Творческий процесс являет человеку Любовь. И настоящая работа призвана помочь любому человеку выработать свои личные методики запуска творческих процессов – на основе адекватного мировосприятия соответствующих процессов объективной реальности.

Остаётся добавить сюда, что все «положительные» эстетические переживания, прежде всего красоты, - это и есть переживание Любви в конкретных обстоятельствах по отношению к конкретным явлениям. Соответственно, процессы, которые не являются творческими, то есть не инициируют переживания Любви и не проявляют потенциальных смыслов в указанном значении, вызывают страх, брезгливость, а также воспринимаются как пошлые.

 

Творческие системы

 

Любой отдельно взятый творческий процесс ограничен в масштабах, то есть  непосредственно затрагивает некую часть всеобщей информационной среды, и в нём всегда можно условно выделить неизменные компоненты – информационные модули, которые находятся в определённых функциональных отношениях друг к другу.

Этих модулей три:

  1. Творческий субъект – «активная сторона», деятельная творческая личность, короче говоря, в достаточном для нас приближении – человек, активно участвующий в творческом процессе. Он может этим процессом управлять, как, например, режиссёр, а может, подобно нашему брату поэту, переводить некую таинственную речь на язык слов. В любом случае, в распоряжении творческого субъекта имеется информационный субстрат, который он преобразует в ходе творческого процесса. Это:
  2. Творческий объект, условно пассивная сторона, творческий материал. Результатом взаимодействия творческого субъекта и творческого объекта является:
  3. Творческий продукт – артефакт или замысел, не воплощённый «в материале».

Следует понимать, что творческий объект и творческий продукт всегда материальны, даже если существуют только в сознании творческого субъекта, потому что и в этом случае соответствующая информация существует на материальных носителях: тканях центральной нервной системы и биополевых структурах.

Другой важный момент: творческий субъект в ходе творческого процесса всегда действует осознанно и волевым порядком. При этом зачастую не все из проявленных в творческом процессе потенциальных смыслов становятся доступными сознанию творческого субъекта из-за их грандиозности или замысловатости. А бывает, что субъект «творит» неосознанно в состоянии транса или наркотического опьянения. В этом случае возможны варианты:

- Никакого творческого процесса на самом деле не было, а был шизофренический или наркотический бред, а наш субъект, таким образом, не выступал в качестве творческого субъекта.

 

* К тому же Любовь, как любое фундаментальное понятие, неизбежно «упирается» в умолчание. 

- На самом деле имел место творческий процесс, но указанный субъект выступал в нём в роли творческого объекта или просто рабочего инструмента. В этом случае, придя в сознание, этот товарищ получает возможность включиться в алгоритмику того самого творческого процесса в качестве творческого субъекта, при этом созданный якобы им творческий продукт выступит в качестве творческого объекта. А новый творческий продукт в результате этого «перезагруженного» творческого процесса возникнет, вероятнее всего, только в сознании творческого субъекта как произведение вновь, теперь уже сознательно, проявленных смыслов.

Но бывает и так, что субъект действует исключительно инстинктивно и не обладает волей, как уже упомянутый осьминог, который «пишет» картины. В таких случаях осьминоги вкупе с кляксами, которые им удалось намалевать, выступают творческими объектами для тех субъектов, которые способны запустить на данном материале подлинный творческий процесс и в ходе его проявить потенциальные смыслы получившихся пятен краски с учётом того факта, что щупальцами моллюска, держащими кисть, может водить неведомый творческий субъект полевой природы. Правда, здесь более вероятен другой вариант: осьминожьи творения безо всякого осмысления, и уж, конечно, без вовлечения в творческий процесс, продают как диковину.

Но главное: мы теперь можем понять и зафиксировать, что творческим объектом может быть любая информационная структура, то есть артефакт и всякий другой предмет, явление, идея. Непременное условие – наличие творческого субъекта, вовлекающего данную структуру в творческий процесс. Для творческой практики это положение – ключевое! Оно способствует уяснению того, что творчество – нормальный природный информационный процесс, протекающий тем интенсивнее, чем выше плотность информационных потоков.

А взгляды на творчество как на удел избранных, привилегию «креативного класса» - глупости либо злонамеренная ложь! Да, бывают артисты-виртуозы, достигшие за годы самозабвенного труда головокружительных высот мастерства. Правда, и для них не отменяются две основные составляющие подлинного творческого процесса. Также бывают люди, которым удалось обрести свою личную работоспособную методологию творчества, благодаря чему они реализовали свой творческий потенциал так, как, увы, не снилось большинству представителей человечества. Поэтому Свыше им творческие задачи общечеловеческой значимости: «Этим больше некому здесь заниматься..», - с которыми те справились каждый по-своему. Таких людей обычно величают гениями*.

Но есть миллиарды людей, чей врождённый, Богом данный творческий потенциал катастрофически подавлен, и один из способов такого подавления – несостоятельность определений, касающихся вопросов творчества. Определения участвуют в формировании понятий, понятия – материал для формирования миропонимания. А миропонимание во многом определяет судьбу. Что дальше – каждый в состоянии додумать сам.

В этом разделе осталось ввести понятие «творческой системы» и кратко сформулировать основные понятия.

 

Творческая система – это часть информационной среды, непосредственно задействованная в определённом творческом процессе.

Для практического удобства в творческой системе целесообразно выделять: творческий субъект, творческий объект и творческий продукт, которые являются таковыми только в том случае, когда они выполняют свои специальные функции в творческом процессе.

 

 

* Сальвадор Дали, который громче всех заявлял о своей гениальност и даже утверждал, что у гениев иная физиология тела, тем не менее, признался, что: «Стать гением можно, играя в гения, нужно только заиграться». 

 

Творческий субъект – это функциональный модуль творческой системы, который в ходе творческого процесса оказывает управляющее воздействие на творческий объект, в результате чего творческий объект преобразуется в творческий продукт. В ходе творческого процесса творческий субъект действует осмысленно, волевым порядком.

 

Творческий объект – это функциональный модуль творческой системы, который в ходе творческого процесса, под управляющим воздействием творческой системы, преобразуется в творческий продукт.

 

Творческий продукт – это состояние творческого объекта, на котором по отношению к нему творческий субъект завершает осознанное проведение творческого процесса.

 

Ввести понятие творческой системы необходимо, поскольку она – объективно существующее образование, очерченное контурами информационных связей между её составляющими. Творческая система функционирует как единый информационный организм, деятельность которого выражается в проявлении потенциальных смыслов исходной информационной среды.

Нельзя забывать и о втором обязательном проявлении жизнедеятельности творческой системы – возрастании переживания Любви, взаимообусловленного раскрытием потенциальных смыслов.

Таким образом, посредством своих функциональных модулей творческие системы последовательно связываются друг с дружкой, образуя сложную многомерную сеть. Эта сеть охватывает всё Мироздание, и быть иначе не может, потому что Мироздание – это и есть продукт творчества Бога.

 



2019-11-13 160 Обсуждений (0)
Творческий процесс - это проявление потенциальных смыслов Мироздания, взаимно обусловленное возрастающим переживанием Любви. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Творческий процесс - это проявление потенциальных смыслов Мироздания, взаимно обусловленное возрастающим переживанием Любви.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)