Сущность государственных инвестиций, их структура и значение
Основное содержание современного этапа экономических преобразований заключается в структурной перестройке национального хозяйства и возобновлении экономического роста. Необходимым условием достижения указанной цели должно стать оживление инвестиционной деятельности, обеспечение технического, технологического и организационно-экономического обновления производства. Под инвестициями понимают долгосрочные вложения материальных и финансовых средств в тот или иной вид деятельности (производства, бизнеса), движимое и недвижимое имущество, денежный оборот, интеллектуальные и иные ценности с целью получения преимуществ (выгод, прибыли) в будущем. Процесс инвестирования в конечном итоге связан с общественным производством, с превращением доходов (денег) в капитал, в самовозрастающую стоимость. При этом инвестиционные ресурсы общества совершают круговое движение: из денежной формы они превращаются в товарную, из товарной — в производительную, из производительной снова в товарную, и, наконец, в денежную. Вложения денежных ресурсов в создание и воспроизводство основных фондов осуществляются в форме капитальных вложений. В процессе развития экономики капитальные вложения обеспечивают возможность обновления и качественного совершенствования основных средств, ресурсы для улучшения структуры производства. В механизме управления экономикой инвестиции выполняют чрезвычайно важную функцию регулятора темпов развития (множителя, мультипликатора). Множительный эффект может быть положительным, когда объемы инвестиций растут и эффективность их использования улучшается, или же отрицательным, когда их объемы и качественные параметры уменьшаются. Инвестиционная политика представляет собой многогранную деятельность государства, направленную на формирование благоприятного инвестиционного климата, стимулирование инвестиционной активности и повышение эффективности использования инвестиций в стране. Инвестиционная политика государства имеет сложную многоплановую структуру, ее содержание принято подразделять по следующих основаниям: 1) по характеру проблем и основательности их решения (стратегия и тактика); 2) по направлениям деятельности государства (прогнозирование, программирование, нормотворческая деятельность, государственные заказы и закупки инвестиционных товаров, финансовое и кадровое обеспечение инвестиционного комплекса и т.д.); 3) по источнику и характеру властных полномочий (федераль-ная, региональная, местная); 4) по секторам, сферам и отраслям экономики (политика в государственном и частном секторах, в материальном производстве и непроизводственной сфере, в промышленности, в сельском хозяйстве и иных отраслях); 5) по методам регулирования (прямые и косвенные, административные и рыночные); 6) по инструментам воздействия (нормативные, бюджетные, внебюджетные). Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций: 1) установочную (целеполагающую); 2) мобилизующую; 3) стимулирующую; 4) контролирующую. Установочная функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению. Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов. Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание офшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты. Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |