Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровни реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного, природного и военного характера.



2019-11-13 356 Обсуждений (0)
Уровни реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного, природного и военного характера. 0.00 из 5.00 0 оценок




Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию— это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных     ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, организаций принятия, дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

Классификация чрезвычайных ситуаций по их уровням осуществляется для организации обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в процессе решения вопросов, связанных с чрезвычайными ситуациями и ликвидацией их последствий.

Порядок классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по их уровням разработан во исполнение части 3 статьи 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с целью установления уровня реагирования при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, количества привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основные понятия и определения при ЧС применяются в таком значении:

пораженный в результате чрезвычайной ситуации — человек, заболевший (травмированный или раненный) в результате поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации;

пострадавший в результате чрезвычайной ситуации — человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации — негативное влияние одного или совокупности поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации на жизнь и здоровье людей, сельскохозяйственных животных и культур, объекты, территории и окружающую природную среду;

нарушение условий жизнедеятельности — отсутствие теплоснабжения (в осенне-зимний период), питьевого водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения и/или такое изменение технического состояния жилого дома (помещения), в результате которого он стал аварийным или непригодным к эксплуатации, и/или изменение состояния территории (объекта), в результате которого проживание населения и ведение хозяйственной деятельности на территории (объекте) стало невозможным.

Для классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайная ситуация) установить следующие критерии:

территориальное распространение зоны чрезвычайной ситуации; количество погибших людей в результате чрезвычайной ситуации; количество пораженных людей в результате чрезвычайной ситуации; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток) в результате чрезвычайной ситуации;

ущерб от последствий чрезвычайной ситуации (далее — материальный ущерб).

Чрезвычайные ситуации в зависимости от достижения порогового уровня критерии подразделяется на:

Чрезвычайную ситуацию государственного уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия возникло одно из следующих последствий:

зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики, или вышла (по характеру своего развития может выйти) за пределы территории Донецкой Народной Республики;

количество погибших людей составило 6 и более человек; количество пораженных людей составило 101 и более человек; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток), превысило 10001 человек; материальный ущерб составил более 40 миллионов российских рублей.

Чрезвычайную ситуацию местного уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия зона чрезвычайной ситуации не выходит за административные пределы территории одной административно-территориальной единицы Донецкой Народной Республики и при этом возникло одно из следующих последствий:

количество погибших людей составило 3 и более, но не свыше 5 человек; количество пораженных людей составило 51 и более, но не свыше 100 человек;

количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток), составило 1001 и более человек, но не свыше 10 тысяч человек; материальный ущерб составил более 13, но не свыше 40 миллионов российских рублей.

Чрезвычайную ситуацию объектового уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия сложившаяся обстановка имеет признаки чрезвычайной ситуации, при этом зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта и возникло одно из следующих последствий:

- количество погибших людей составило 2 человека;

- количество пораженных людей составило 10 и более человек, но не свыше 50 человек;

- количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток), составило 100 и более человек, но не свыше 1 тысячи человек;

- материальный ущерб составил 5 и более, но не свыше 13 миллионов российских рублей.

В случае достижения пороговых уровней критерия количества погибших людей, или количества пораженных людей при дорожно-транспортном происшествии установить, что характер такой чрезвычайной ситуации определяется на один уровень ниже.

Предварительная оценка ситуации, которая произошла или может произойти, и определение ее как чрезвычайной ситуации осуществляется органами повседневного управления соответствующего уровня территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из первичной информации с последующей передачей информации соответствующему территориальному органу Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

Окончательное решение по определению уровня чрезвычайной ситуации, в том числе в случае отсутствия информации в полном объеме относительно развития чрезвычайной ситуации, принимается Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики с учетом заключения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня реагирования.

Для принятия окончательного решения в Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики создается комиссия по вопросам классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по уровням.

Состав Комиссии и положение о ней утверждается Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

Для принятия окончательного решения Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики имеет право обратиться в республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, к предприятиям, в учреждения и организации независимо от форм собственности за информацией о размере причиненного ущерба. Ответственность за достоверность предоставленной информации несут руководители юридических лиц, которые предоставили данную информацию.

В случае аварийной ситуации (происшествия), произошедшей с транспортным средством, или аварии на производстве (независимо от формы собственности) к информации, направляемой в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, местная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций одновременно с заключением по чрезвычайной ситуации представляет акт расследования такой ситуации (происшествия) или аварии, проведенного в установленном порядке.

Окончательное решение Комиссии Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики является основанием для осуществления иных мероприятий по реагированию на чрезвычайную ситуацию в соответствии с действующим законодательством.

В целях немедленного реагирования на чрезвычайные ситуации органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности являются ответственными за своевременность и объективность информирования Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики о происшедших чрезвычайных ситуациях на подведомственных объектах и территориях. Порядок сбора и обмена информацией в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики.



2019-11-13 356 Обсуждений (0)
Уровни реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного, природного и военного характера. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровни реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного, природного и военного характера.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)