Права и обязанности граждан в области гражданской обороны.
Права и обязанности работников в области ГО и ЧС: - проходить подготовку в области гражданской обороны; - принимать участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; - оказывать содействие органам государственной власти и руководству в решении задач в области гражданской обороны; - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты ДНР, законы и иные нормативные правовые акты субъектов ДНР в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; - изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; - выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Граждане в области защиты от ЧС имеют право: · на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; · в соответствии с планами ликвидации ЧС использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС; · быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определённых местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; · обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС; · участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; · на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие ЧС; · на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС; · на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причинённый их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС; · на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; · на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, перечисленных выше, устанавливаются законодательством. 10. Планирование мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны в учреждениях образования. Порядок их разработки, согласования и утверждения. Ввод в действие планов ГО военного времени. Основной целью планирования мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) является определение объема и порядка выполнения задач по обеспечению защиты населения и территорий района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Планирование мероприятий ГО в администрации муниципального района, организациях осуществляется заблаговременно для обеспечения руководства организациями и ведением ГО, контроля за выполнением мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района и организаций от опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий. Планирование работы органов управления и сил ГО по обеспечению выполнения мероприятий ГО осуществляется на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области ГО, в соответствии с планом ГО, указаний территориальных и региональных органов, уполномоченных на решение задач в области ГО с учетом специфики решаемых в области ГО задач. Планирование мероприятий ГО направлено на обеспечение готовности органов, осуществляющих управление ГО всех звеньев, организаций и населения муниципального района к действиям в особый период. В мирное время осуществляется следующий комплекс мероприятий: · разработка и ежегодная корректировка плана ГО и защиты населения; · разработка годовых и перспективных планов развития и совершенствования ГО; · накопление фонда защитных сооружений и контроль за их содержанием и эксплуатацией; · строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения; · накопление средств индивидуальной защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества ГО; · создание аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и поддержание их в постоянной готовности к действиям; · подготовка к организованному приему и размещению эваконаселения; · разработка и осуществление мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций района в военное время; · подготовка руководящего состава органов управления ГО, АСФ и обучение населения по ГО; · подготовка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников; · создание районного звена сети наблюдения и лабораторного контроля. К основным планирующим документам относятся: · план ГО и защиты населения муниципального района и организаций; · планы обеспечения мероприятий ГО муниципального района и организаций; · план приема и размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей; · план распределения и выдачи имущества мобрезерва ГО; · план поддержания устойчивости и функционирования организаций и муниципального района в военное время. Разработка планов и других оперативных документов по ГО осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями территориальных и региональных органов по ГО. Ответственность за организацию планирования мероприятий и ведение ГО, а также постоянное управление мероприятиями несет руководитель организации. В основе организации подготовки и ведения ГО лежат следующие принципы: 1) организация и ведение ГО является функцией всех органов власти, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности; 2) защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, подлежит все население муниципального района; 3) мероприятия по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей планируются заблаговременно, осуществляются по возможности в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с началом боевых действий. Выполнение запланированных мероприятий по защите населения и территорий осуществляется с получением соответствующих распоряжений от вышестоящих органов управления и введением в действие планов ГО. Основными вопросами планов ГО всех звеньев должны быть: · максимально возможное снижение потерь среди населения от современных средств поражения; · готовность сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника; · организованное и быстрое проведение эвакомероприятий; · поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время; · всестороннее обеспечение мероприятий ГО. Реальность разработанных планов ГО проверяется в ходе проверок, учений и тренировок с органами управления и силами ГО в соответствии с планами основных мероприятий. Планы ГО уточняются и корректируются ежегодно, доводятся до исполнителей после уточнения и корректировки. Порядок работы органов управления и сил ГО в период ведения ГО, взаимодействие с другими органами ГО, обмен информацией об обстановке и сроки представления донесений осуществляются в соответствии с планами ГО и специальными указаниями территориальных органов управления.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства. Планы действий детально отражают все мероприятия, направленные на выполнение указанных задач. Планы действий всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются рабочим планирующим документом для органов повседневного управления ГО. Планы действий в электронном виде хранятся в органах повседневного управления ГО. · В зависимости от качественных и количественных показателей, характеризующих объект, используются следующие понятия: · объекты второго типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места массового пребывания людей; · объекты третьего типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам первого и второго типа. Разработка Плана действий выполняется в три этапа и включает в себя: На первом этапе: Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, иных документах. Сбор и обобщение необходимых исходных данных, где предусматривается: · выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения; · проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий; · получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами и др.). С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие исходные данные. Составление календарного плана по разработке документов Плана действий. На втором этапе: Практическая разработка и оформление документов Плана действий. Предварительное согласование со всеми заинтересованными структурами. Практическая разработка разделов Плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. С учётом исходных данных определить прогнозируемые сценарии развития чрезвычайных ситуаций, а именно: · возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов; · численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов; · возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб); · предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объем предстоящих мероприятий; · силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. На третьем этапе: - утверждение Планов действий Структура Планов действий Планы действий состоят из общих разделов и приложений. Общие разделы плана действий для функциональных подсистем ГО и объектов содержат: а) краткую географическую характеристику и оценку возможной обстановки; б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Приложения к плану действий содержат: а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций; б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций; г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ГО осуществляет МЧС. Введение в действие Планов действий Введение в действие Планов действий оформляется нормативным правовым актом соответствующего уровня. Срок действия Планов действий - пять лет, после чего они подлежат переработке. Количество экземпляров Планов действий определяется из расчёта находящихся на объектах и территориях пунктов управления, но не менее чем в 2 экземплярах на объектах экономики и в 3 экземплярах на всех остальных уровнях ГО. Корректировка Планов действий осуществляется в ходе формирования ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, уточнение - по мере необходимости, в том числе перед началом опасного периода возникновения чрезвычайных ситуаций циклического характера.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |