Игра № 4 «Каждый звук в своем окошке»
Количество игроков не ограничено. Цели: закрепить у детей навыки звуко-буквенного анализа, учить различать твердые и мягкие согласные звуки, анализировать различные модели слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Оборудование: картинки с изображением животных и птиц, катрочки с различными наборами черных квадратов (по количеству звуков в слове: 4, 5, 6, 7, 8). Картинки для игры ведущий отбирает заранее (по 2—3 на игрока) с таким расчетом, чтобы все дети могли принять активное участие в игре. Начинать игру следует с простых слов из 4-х звуков без стечения согласных, йотированных гласных и мягких согласных звуков. Ведущий выкладывает перед игроками карточку «домик с окошками» — черными квадратами и говорит детям о том, что количество звуков в слове равно количеству окошек в домике на полоске. Игроки должны назвать изображенное на картинке животное или птицу и определить, в каком окошке карточки живет каждый звук этого слова. Звуки называются по порядку (первый звук живет в первом окошке слева и т.д.). В начале игры допускается утрированное произношение звуков в словах. Особое внимание игроков ведущий обращает на порядок звуков в словах со стечениями согласных, на правильное определение места гласных в каждом слове. За каждое правильно разобранное слово игрок оставляет картинку у себя до конца игры. В конце игры подсчитывается количество картинок у каждого игрока и определяется победитель. Примерный перечень карточек для начала игры: 4звука: №1-4,21, 23, 25-27; 5 звуков: №9, 10,20; 6 звуков: № 5, 6, 8, 14, 15, 29, 30; 8 звуков: №37-39. "Оставшиеся картинки используются в игре после того, как дети познакомятся с правилами написания гласных после мягких согласных и узнают йотированную функцию букв Я, Е, Ё, Ю. Для детей 6—7 лет проводится усложненный вариант игры: дети не только выполняют разбор сложных слов, но и определяют в них количество звуков за ограниченное количество времени. Игра № 5 «Будем грамотно писать» .;. Играют 2—3 ребенка и взрослый ведущий. Цели:знакомство с правилами написания сочетаний ШИ — ЖИ, предупреждение соответствующих ошибок при выполнении письменных работ в школе. Оборудование: набор разрезной азбуки у каждого игрока, маленькие картинки (шимпанзе, ёжик, стрижи). Перед началом игры ведущий напоминает игрокам правило (ШИ — ЖИ пиши с буквой И). Затем он показывает одну из картинок, просит назвать изображенное на ней животное и выложить это слово из букв. Затем ведущий предлагает одному из игроков перечислить все буквы этого слова по порядку, а остальные игроки следят за правильностью выполнения задания. Победителем будет считаться тот игрок, который набрал большее количество фишек. Для продолжения игры ведущий может подобрать другие слова и карточки. 3 Игра № 6 «Что ты о нас знаешь?» Играют 2—4 игрока и взрослый ведущий. Цели: выделение первого звука в словах, соотнесение звука и буквы, составление слов из букв, уточнение знаний о животных и их повадках. Оборудование: карточки и соответствующие им картинки, набор букв и цветных фишек. В зависимости от речевых возможностей и возраста детей ведущий выкладывает на середину стола от 4 до 8 картинок. Каждый игрок получает по одной карточке и начинает выкладывать слово из букв. Порядок проведения игры тот же, что в игре «От буквы к слову». После того, как игрок прочитает составленное слово, ведущий предлагает ему положить рядом с карточкой соответствующую картинку. По ходу игры ведущий предлагает детям ответить на вопросы: — Кто это? (Птица, животное...) — Где живет? (В лесу, в пустыне, на юге, на севере...) — Есть ли свой домик и как он называется? (Дупло, нора, гнездо...) — Какие слова-признаки можно подобрать? (Сильный, слабый, трусливый, зоркий, косолапый...) и мультфильмы, в которых встречаются эти животные. Допускаются наводящие вопросы и подсказки. За каждый правильный ответ или удачно подобранное слово игрок получает фишку (желудь, бусинку...). Победит тот, кто наберет больше фишек. Игра № 7. «Сравни нас» Играют 2—6 детей и взрослый ведущий. Цель: составление слов по буквам, расширение и активизация словаря, закрепление основных слов, обозначающих признаки, развитие умения сравнивать предметы, выделяя в них характерные признаки. Оборудование: карточки с изображением животных и птиц. Ведущий выкладывает на середину стола по 2 карточки, на каждого ребенка картинками вниз. В зависимости от возраста и уровня речевою развития эта игра может проводиться в облегченном и усложненном вариантах. Вариант А Число карточек ограничено по тематике и количеству(например, только дикие животные средней полосы).Карточки распределяются между игроками по 2 на ребенка. После того, как будет прочитано их название, ведущий предлагает каждому игроку сравнить имеющиеся у него картинки с изображениями животных, выделив их общие признаки и различия. Например, один ребенок называет только общие признаки, а другой только отличительные. Если у детей возникли затруднения, ведущий разбивает игроков по парам и они сравнивают «своих» животных, например: ЛИСА — БЕЛКА, ЗАЯЦ — ВОЛК, ГОЛУБИ ~ СОВА... За каждый правильный ответ игроки получают фишку, если ответ ошибочный, фишка теряется. Победит та пара детей, которая наберет большее число фишек. Вариант Б Число карточек не ограничено тематически, каждый игрок берет по 2 карты. После того, как будут прочитаны на карточках и названы на картинках животные, ведущий предлагает игрокам сравнить названных ими животных, выделив наиболее важные различия. В этом случае внимание детей акцентируется на подборе слов-признаков, наиболее подходящих именно для этого слова (животного). Этот вариант позволит не только активизировать словарь, но и развивать языковое чутье, поможет детям почувствовать и усвоить оттеночные значения слов. 4 Содержание Введение................................................................................................................................ 1 Игра № 1 «От буквы к слову»............................................................................................. 1 Игра № 2 «Собери слова в цепочку».................................................................................. 2 Игра № 3 «Назови ударный слог»...................................................................................... 2 Игра № 4 «Каждый звук в своем окошке»......................................................................... 3 Игра № 5 «Будем грамотно писать»................................................................................... 3 Игра № 6 «Что ты о нас знаешь?»....................................................................................... 4 Игра № 7. «Сравни нас»....................................................................................................... 4
НАУМОВА Эльвира Дмитриевна
ИГРОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |