Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектирование программы воспитания учащихся средствами искусства



2019-11-13 209 Обсуждений (0)
Проектирование программы воспитания учащихся средствами искусства 0.00 из 5.00 0 оценок




1-й класс. Задача первого года обучения ознакомление учащихся с изобразительным искусством как одним из видов искусства, с красотой природы Республики Беларусь, трудовыми буднями и героическим прошлым народа.

Что такое изобразительное искусство? (ознакомительная беседа без акцента на видовое и жанровое деление искусства). Кого мы называем художниками? Что и кого изображают художники на своих картинах? Обращаем внимание детей на то, что благодаря труду художников, их картинам, зритель имеет представление о природе тех времён, когда не было фотографии (восприятие жанра пейзаж). Бытовой жанр позволяет понять, как жили люди в те времена, как они одевались, чем занимались, что для них было ценно и т. п. В процессе знакомства с жанром портрет, узнаём, какими они были, как выглядели. Жанр натюрморт, даёт представление о том, что люди употребляли в пищу в давние времена, какие у них были предметы быта и т. д.

Восприятие темы материнства направлено на понимание учащимися извечной тревоги матери за будущее, за судьбу своих детей. Можно предложить для восприятия работы: Г. Ващенко «Материнские крылья», М. Савицкий «Партизанская мадонна», В. Тропинин «Портрет В.И. Ершовой с дочерью», «Богоматерь Умиление Жировицкая», Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем (Мадонна Литта), Рафаэль «Сикстинская мадонна» и др.

2-й класс. Во втором классе воспитательная работа в процессе восприятия искусства направлена на развитие отзывчивости, ассоциаций учащихся, умение выразить своё отношение к произведению и его героям в понятной для окружающих форме. Необходимо, чтобы они аргументировали свою позицию: почему нравится или не нравиться произведение, что взволновало их при восприятии образов сказочных героевиллюстраций к сказкам или героев жанровых произведений.

Восприятие картин на спортивную тематику должно быть направлено на формирование здорового образа жизни молодых поколений (И. Давидович «Хоккеисты», В. Пасюкевич «Хоккеисты», А. Мозолёв «На каникулах», А. Волков «Велосипедисты», Л. Лейтман «Каток»).

В процессе восприятия цветочных натюрмортов подчёркиваем, что в природе есть растения, которые по вине хозяйственной и иной деятельности человека исчезают, что сборщики на продажу таких цветов наносят ей непоправимый ущерб. Важно донести до учащихся мысль, что в природной среде цветок дольше цветёт и выглядит красивее, чем в доме на подоконнике в хрустальной вазе. Более того, ондоступен для любования многим людям (В. Жолтак «Голубой натюрморт», С. Каткова «Полевые цветы», Я. Роздзяловская «Мальвы»).

В процессе восприятия пейзажной живописи, обращаем внимание на изображённую в картинах красоту озёр, рек, лесов, парков. Устанавливаем, в чём их красота, какая деятельность человека негативно сказывается на красоте природы. В процессе восприятия произведений искусства на тему природы необходимо формировать учащихся не только умение видеть её эстетическое многообразие, но и налаживать с ней отношения по законам Истины, Добра и Красоты. Можно предложить для восприятия такие картины как: В. Кудревич «Утро весны», В.К. Бялыницкий-Бируля «Зацвела калужница», А. Толкач «Могилёвское шоссе», П. Маслеников «Земля белорусская», Ф. Гумен «Витебск. Улица В. И. Ленина».

3-й класс. В третьем классе восприятия искусства направлено на приобщение учащихся к историческому прошлому Беларуси, трудовым свершениям народа Беларуси, воспитание гордости за свою страну, свой народ. Знакомство с произведениями, в которых запечатлены исторические памятники Беларуси, выдающиеся личности Беларуси. И. Давидович «Первопечатник Франциск (Георгий) Скорина», К.М. Космачёв «Белая вежа»; Е. Зайцев «Портрет ткачихи из деревни Неглюбка А. Г. Гриньковой», Г. Ващенко «На полесье. Нефтяники Полесья», С. Ли «Сев гречки», И Тихонов «Доярка», М. Данциг «Золото земли», Л. Дударенко «Дядька Кастусь и тётка Аннета (Колхозные пенсионеры».

4-й класс. Задачи четвёртого класса – приобщение учащихся к героическому прошлому народа Беларуси. Восприятие произведений искусства на тему Великой Отечественной. И. Охремчик «Защитники Брестской крепости», В. Громыко «Красные земли Полотчины», А. Малишевский «Мы вернёмся», А. Волков «Минск 3 июля 1944 года», В.К. Бялыницкий-Бируля «Белоруссия. Вновь зацвела весна» и др.

Партизанская тема в картинах художников. А. Кашкуревич «Партизанские матери», «Жажда», «Прощание» из серии «Партизаны», Е. Тихонович «Партизаны в разведке», В. Суховеров «За родную Белоруссию», А. Шибнев «Партизаны ведут пленных немцев» и др.

Дети войны произведениях белорусских художников. С. Селиханов, памятник Марату Казею в Минске, скульптурная группа мемориального комплекса «Хатынь», И. Стасевич, «Сын полка. В. Д. Дончик», М. Савицкий, «Дети войны» и др.

Геноцид. Произведения искусства, обличающие геноцид немецкого фашизма по отношению к народу Беларуси, народам Европы во время второй Мировой войны. Е. Зайцев «Незабываемое», Э. Куфко «Непокорённый», М. Савицкий «Цифры на сердце».

Воспитание чувства принадлежности к своему этносу, формирование представлений о взаимных обязанностях гражданина и государства. М. Чепик «На Купалье», В. Михайловский «Хатынский набат», А. Заборов «Солдаты», П. Свентоховский «Портрет пограничника Владимира Бухалда», Н. Назарчук «Односельчане» и др.

Восприятие произведений искусства предшествует художественной деятельности. Поэтому и содержание беседы, и выбор иллюстративного материала должен соответствовать теме урока.

Подготовка студентов, направленная на организацию восприятия учащимися произведений искусства, строится с учётом определённого в школьной программе принципа развития у учащихся восприятия художественного образа. Она включает усвоение методов работы, формирование у учащихся знаний о произведениях искусства и событиях, которые оно изображает, умений различать виды и жанры изобразительного искусства, уметь выразить своё отношение к ним в понятной для окружающих форме, с посильным применением художественных терминов.

Мы рассматриваем подготовку студентов к урокам по восприятию учащимися искусства не для накопления ими суммы искусствоведческих знаний. Задача заключается в приобщении их к положительному опыту, духовным ценностям как своего народа, так и всего человечества. Конечная цель восприятия искусства направлена на то, чтобы освоить иной опыт, вчувствоваться в него, развивать у учащихся способность сопереживать чужим проблемам, ощущать чужую боль как свою.

 



2019-11-13 209 Обсуждений (0)
Проектирование программы воспитания учащихся средствами искусства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектирование программы воспитания учащихся средствами искусства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)