Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценивания эссе



2019-11-13 187 Обсуждений (0)
Критерии оценивания эссе 0.00 из 5.00 0 оценок




Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2018/19 уч. год. Районный этап. Ответы к заданиям. 9 класс

Задание № 1. Идентифицируйте изображение, прочтите стихотворение и ответьте на вопросы

1.1. пл. Стачек / Нарвские триумфальные ворота.

1.2. Нарвская застава (ответ «Нарвская площадь» не принимается).

1.3. «Кровавое воскресенье» и начало первой русской революции.

1.4. 9 (22) января 1905 г.

1.5. Активное, массовое и организованное участие в революции промышленного пролетариата, а также рождение особой формы прямой демократии – советов рабочих депутатов.

«Все классы выступают открыто. Все программные и тактические взгляды проверяются действием масс. Невиданная в мире широта и острота стачечной борьбы. Перерастание экономической стачки в политическую и политической в восстание. Практическая проверка соотношений между руководящим пролетариатом и руководимым, колеблющимся, шатким, крестьянством. Рождение, в стихийном развитии борьбы, советской формы организации» (В.И. Ленин).

1.6. Император Николай II.

Задание № 2. По какому принципу образованы ряды?

2.1. Органы провинциальной администрации, созданные «Учреждением для управления губерний» в 1775 г.

2.2. Министры иностранных дел Российской империи.

2.3. Даты принятия университетских уставов.

Задание № 3. Рассмотрите карту, установите соответствия и ответьте на дополнительные вопросы

Славянское наименование народа Современное название народа Цифра на карте, обозначающая место проживания народа
1) Угры Венгры 5.
2) Сумь Финны 2.
3) Черемисы Марийцы 3.
4) Вотяки Удмурты 4.
5) Варяги Шведы 1.

Дополнительные вопросы: Гардарика или Гардарики (букв. «Страна городов).

Задание № 4. Да или нет? Укажите верно или неверно каждое из утверждений, представленных ниже

№ утверждения 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9.
Да/Нет Да Нет Нет Да Да Нет Да Нет Да

Задание № 5. Соотнесите репродукцию и комментарий, а также укажите авторов и названия произведений, представленных ниже. Ответ занесите в таблицу (две репродукции лишние).

№ репродукции № комментария Автор Название произведения
1) в) А.П. Лосенко «Владимир перед Рогнедой»
3) б) К.П. Брюллов «Последний день Помпеи»
4) а) А.М. Матвеев «Автопортрет с женой»

№ лишних репродукций: 2), 5).

Задание № 6. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопро

6.1. Семилетняя война.

6.2. 1756-1763 гг.

6.3. Союз Британии, Ганновера и Пруссии против австро-русско-французской коалиции.

6.4. Осада и взятие прусской крепости Кольберг (ныне Колобжег) русскими войсками под командованием П.А. Румянцева в 1761 г.

6.5. Императрица Елизавета Петровна.

6.6 (примерный вариант ответа). По смерти Елизаветы Петровны ее племянник и преемник Петр III поспешил выйти из войны и заключил сепаратный мир с Пруссией на условиях возвращения ей всех ранее захваченных территорий. Это позволило Пруссии собраться с силами и свести почти проигранную для нее войну к боевой ничье. Окончательное завершение Семилетней войны в 1763 г. привело к восстановлению status quo в Европе, но серьезно подорвало военно-политическое могущество Франции, вынужденной уступить Британии свои колонии в Канаде и Индии.

Задание № 7. Укажите Ф. И. О. и должности деятелей, изображенных на фотоснимке

№ п/п Ф. И. О. Должность (должности)
1. И.В. Сталин Нарком по делам национальностей в 1917-1923 гг., Генеральный секретарь ЦК РКП(б) – ВКП(б) – КПСС в 1922-1953 гг., Председатель СНК СССР в 1941-1953 гг., нарком (министр) обороны СССР в 1941-1947 гг., Председатель ГКО СССР в 1941-1945 гг.
2. В.М. Молотов Председатель СНК СССР в 1930-1941 гг., нарком иностранных дел СССР в 1939-1949 и 1953-1956 гг.
3. К.Е. Ворошилов Нарком по военным и морским делам (обороны) СССР в 1925-1940 гг., заместитель Председатель СНК (СМ) СССР в 1940-1953 гг., Председатель Президиума ВС СССР в 1953-1960 гг.

Задание № 8. Установите соответствия (слева или справа одна позиция лишняя)

Цифра 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
Буква д) г) е) б) в) - а)

8.2.  

Цифра 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
Буква е) г) д) б) а) - в)

8.3.

Цифра 1) 2) 3) 4) 5) 6)
Буква е) г) д) а) ж) в)

      Лишнее: б).

Задание № 9. О чем идет речь? Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы

Вопросы:

9.1. Вторая половина 1910-х / 1918 г. (2 балла).

9.2. План Государственной электрификации России (ГОЭЛРО) (2 балла).

9.3. Общее руководство и регулирование хозяйственной жизни Советской России и СССР в условиях формирования командно-административной экономики (2 балла).

Задание № 10. Напишите эссе по одной из предложенных тем

Максимальный балл – 25.

Критерии оценивания эссе

10.1.Обоснованность выбора темы и формулирование задач работы (до 3 баллов).

3 балла: внятное и оригинальное объяснение, демонстрирующее заинтересованность автора в рассмотрении проблемы, избранной в качестве темы для эссе; четкая постановка задач работы, исходя из понимания смысла высказывания; ясность логики и грамотность изложения.

1-2 балла: простое разъяснение авторского выбора (например, я выбрал, поскольку мне интересно или период важен и т. п.) на фоне недопонимания смысла высказывания в отдельных его частях, и отсутствия четко сформулированных задач работы.

0 баллов: нет объяснения авторского выбора, отсутствие постановки задач, исходящих из смысла высказывания.

10.2.Изложение аргументов в пользу позиции, указанной в выбранном высказывании (максимальный балл – 7).

10.3. Изложение аргументов против позиции, указанной в выбранном высказывании (максимальный балл – 7).

10.4. Владение понятийно-категориальным аппаратом, т.е. наличие четких пояснений к тому или иному историческому термину, связанному с темой эссе (максимальный балл – 3).

10.5. Знание историографии, т.е. приведение и комментирование взглядов историков по той или иной проблеме (максимальный балл – 2).

10.6. Общие выводы, их соответствие (несоответствие) поставленным задачам, четкое формулирование учащимся собственного мнения по выбранной проблеме (максимальный балл – 3).

 

 



2019-11-13 187 Обсуждений (0)
Критерии оценивания эссе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценивания эссе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)