Критерии оценивания эссе
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2018/19 уч. год. Районный этап. Ответы к заданиям. 9 класс Задание № 1. Идентифицируйте изображение, прочтите стихотворение и ответьте на вопросы 1.1. пл. Стачек / Нарвские триумфальные ворота. 1.2. Нарвская застава (ответ «Нарвская площадь» не принимается). 1.3. «Кровавое воскресенье» и начало первой русской революции. 1.4. 9 (22) января 1905 г. 1.5. Активное, массовое и организованное участие в революции промышленного пролетариата, а также рождение особой формы прямой демократии – советов рабочих депутатов. «Все классы выступают открыто. Все программные и тактические взгляды проверяются действием масс. Невиданная в мире широта и острота стачечной борьбы. Перерастание экономической стачки в политическую и политической в восстание. Практическая проверка соотношений между руководящим пролетариатом и руководимым, колеблющимся, шатким, крестьянством. Рождение, в стихийном развитии борьбы, советской формы организации» (В.И. Ленин). 1.6. Император Николай II. Задание № 2. По какому принципу образованы ряды? 2.1. Органы провинциальной администрации, созданные «Учреждением для управления губерний» в 1775 г. 2.2. Министры иностранных дел Российской империи. 2.3. Даты принятия университетских уставов. Задание № 3. Рассмотрите карту, установите соответствия и ответьте на дополнительные вопросы
Дополнительные вопросы: Гардарика или Гардарики (букв. «Страна городов). Задание № 4. Да или нет? Укажите верно или неверно каждое из утверждений, представленных ниже
Задание № 5. Соотнесите репродукцию и комментарий, а также укажите авторов и названия произведений, представленных ниже. Ответ занесите в таблицу (две репродукции лишние).
№ лишних репродукций: 2), 5). Задание № 6. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопро 6.1. Семилетняя война. 6.2. 1756-1763 гг. 6.3. Союз Британии, Ганновера и Пруссии против австро-русско-французской коалиции. 6.4. Осада и взятие прусской крепости Кольберг (ныне Колобжег) русскими войсками под командованием П.А. Румянцева в 1761 г. 6.5. Императрица Елизавета Петровна. 6.6 (примерный вариант ответа). По смерти Елизаветы Петровны ее племянник и преемник Петр III поспешил выйти из войны и заключил сепаратный мир с Пруссией на условиях возвращения ей всех ранее захваченных территорий. Это позволило Пруссии собраться с силами и свести почти проигранную для нее войну к боевой ничье. Окончательное завершение Семилетней войны в 1763 г. привело к восстановлению status quo в Европе, но серьезно подорвало военно-политическое могущество Франции, вынужденной уступить Британии свои колонии в Канаде и Индии. Задание № 7. Укажите Ф. И. О. и должности деятелей, изображенных на фотоснимке
Задание № 8. Установите соответствия (слева или справа одна позиция лишняя)
8.2.
8.3.
Лишнее: б). Задание № 9. О чем идет речь? Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы Вопросы: 9.1. Вторая половина 1910-х / 1918 г. (2 балла). 9.2. План Государственной электрификации России (ГОЭЛРО) (2 балла). 9.3. Общее руководство и регулирование хозяйственной жизни Советской России и СССР в условиях формирования командно-административной экономики (2 балла). Задание № 10. Напишите эссе по одной из предложенных тем Максимальный балл – 25. Критерии оценивания эссе 10.1.Обоснованность выбора темы и формулирование задач работы (до 3 баллов). 3 балла: внятное и оригинальное объяснение, демонстрирующее заинтересованность автора в рассмотрении проблемы, избранной в качестве темы для эссе; четкая постановка задач работы, исходя из понимания смысла высказывания; ясность логики и грамотность изложения. 1-2 балла: простое разъяснение авторского выбора (например, я выбрал, поскольку мне интересно или период важен и т. п.) на фоне недопонимания смысла высказывания в отдельных его частях, и отсутствия четко сформулированных задач работы. 0 баллов: нет объяснения авторского выбора, отсутствие постановки задач, исходящих из смысла высказывания. 10.2.Изложение аргументов в пользу позиции, указанной в выбранном высказывании (максимальный балл – 7). 10.3. Изложение аргументов против позиции, указанной в выбранном высказывании (максимальный балл – 7). 10.4. Владение понятийно-категориальным аппаратом, т.е. наличие четких пояснений к тому или иному историческому термину, связанному с темой эссе (максимальный балл – 3). 10.5. Знание историографии, т.е. приведение и комментирование взглядов историков по той или иной проблеме (максимальный балл – 2). 10.6. Общие выводы, их соответствие (несоответствие) поставленным задачам, четкое формулирование учащимся собственного мнения по выбранной проблеме (максимальный балл – 3).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |