Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характерные черты учения как вида деятельности



2019-11-13 9171 Обсуждений (0)
Характерные черты учения как вида деятельности 4.78 из 5.00 9 оценок




Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).

План.

·Сущность понятия «деятельность».

·Структура деятельности.

·Формы деятельности.

·Труд как форма деятельности, его особенности , виды, и значение в жизни человека.

·Учение как форма деятельности, его особенности и значение в жизни человека.

·Игра как форма деятельности, её особенности и значение в жизни человека.

·Особенности деятельности человека.

·Отличие деятельности человека от активности животного.

·Значение труда в жизни человека.

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

·Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность (человек, группы людей, государственные органы, организации)

·Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)

·Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, социальные установки).

·Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.

·Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.

·Процесс деятельности действия, поступки, направленные на достижение результата.

·Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект—субъект—мотив —цель — средства—процесс (действия) —результат.

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества. Труд расширяет творческие возможности человека, способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.

Характерные черты труда как вида деятельности

·Целесообразность (нужность, необходимость)

·Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.

·Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.

·Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)

·Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)

·Нацеленность на результат и получение его.

·Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат.

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.

Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.

 

Виды трудовой деятельности:

·производственная – создание материальных ценностей, необходимых для жизни;

·государственная (деятельность представителей органов власти);

·политическая – участие люде в политической жизни страны;

·военная – защита страны;

·интеллектуальная – занятия наукой, исследование природы, общества, человека;

·художественная – создание произведений искусства (картин, музыки, скульптурных и архитектурных произведений и др.)

 

Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества.

Характерные черты игры как вида деятельности

·Условная ситуация

·Наличие определённых правил для той или иной игры

·Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)

·Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)

·Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.

Учение (учебная деятельность)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности; в результате учебной деятельности совершенствуется мышление и речь, развиваются творческие способности, приобретается профессию.

Самообразование – вод учебной деятельности, самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в его основе которого лежит личный интерес.

Характерные черты учения как вида деятельности

·Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.

·В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.

·Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.

·Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Особенности деятельности человека.

·Целенаправленность, осознанность, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.

·Плановость, то есть представляет и з себя определённую структуру.

·Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.

·Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.

·Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.

·Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

·Деятельность может носить творческий характер.

Отличие деятельности человека от активности животного.



2019-11-13 9171 Обсуждений (0)
Характерные черты учения как вида деятельности 4.78 из 5.00 9 оценок









Обсуждение в статье: Характерные черты учения как вида деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)