Корректирование исходных нормативов
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов. Решение задач по развитию автомобильного транспорта, может быть достигнуто путем совершенствования организации использования автомобильного парка и за счет увеличения выпуска новых автомобилей. Однако одним из наиболее эффективных резервов увеличения автомобильного парка страны является техническое обслуживание (ТО), целью которого является предупреждение возникновения неисправностей, уменьшение изнашивания деталей автомобиля в процессе эксплуатации, вследствие чего повысить его надёжность и долговечность, следовательно, поддержать на требуемом уровне работоспособность автомобиля. Однако даже при качественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым ремонт, задачей которого является восстановление работоспособности автомобиля (агрегата, механизма). Поэтому развитию и совершенствованию технического обслуживания и ремонта автомобилей в нашей стране уделяется большое внимание. В решении задач дальнейшего развития автомобильного транспорта решающая роль принадлежит инженерно-техническим работникам, занимающимся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. Подготовку кадров специалистов со средним техническим образованием для автомобильного транспорта в нашей стране производят автотранспортные колледжа. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей всё более широкое применение находит диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля. Выполнение работ по ТО и текущему ремонту (ТР) автомобилей осуществляется на автотранспортных предприятиях (АТП) и станциях технического обслуживания (СТО). Авторемонтное производство получило в нашей стране большое развитие, т.к. ресурс отремонтированного автомобиля достигает 80% ресурса новых машин. Восстановление автомобилей (агрегатов), полностью потерявших свою работоспособность, ввиду резкого возрастания себестоимости перевозок вследствие частых и сложных ремонтов, как правило, производится на авторемонтных заводах. Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно, и себестоимость перевозок.
ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ - тип автотранспортного предприятия по его производственному назначению с указанием его производственных функций шиноремонтный участок авторемонтного предприятия; - природно-климатическая зона эксплуатации подвижного состава умеренная; - парк шиноремонтного участка АТП содержит 550 автомобилей марки ЛиАЗ-5256. Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта равен 3500 км; - категория условий эксплуатации 1-я; - шиноремонтный участок АТП работает 253 дня в году, в 1-у рабочую смену с продолжительностью в 8 часов.
Техническая характеристика ЛиАЗ-5256 Таблица 1 – Техническая характеристика ЛиАЗ-5256
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Исходные данные: - тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) – ЛиАЗ-5256; - среднесписочное количество автомобилей АТП, ед – 550; - среднесуточный пробег автомобилей, км – 110; - категория условий эксплуатации – 1; - природно-климатические условия эксплуатации – умеренный; - количество рабочих дней в году работы АТП – 253; - продолжительность работы подвижного состава на линии, ч – 8:00; - время выхода подвижного состава на линию – 8:00. Таблица 2 - Исходные нормативы Марка автомобиля |
Нормативные пробеги, км |
Нормативные трудоемкости, чел.-ч |
Простой в ТО-ТР дни/1000 |
Просто в КР дни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LнТО-1 | LнТО-2 | LнКР | tнЕО | tнТО-1 | tнТО-2 | tнТР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛиАЗ-5256 | 3500 | 14000 | 380000 | 1,0 | 7,5 | 31,5 | 6,8 | 0,50-0,55 | 25 |
Корректирование исходных нормативов
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:
LТО-1 = LнТО-1*К1*К3, км;
LТО-1 = 3500*1*1, км;
LТО-1 =3500;
где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км;
К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;
K1=1.0;
К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
K3=1.0.
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:
LТО-2 = LнТО-2*К1*К3, км;
LТО-2 =14000*1*1*1=14000, км;
LТО-2 =14000;
где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км.
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
LКР = LнКР*К1*К2*К3, км;
LКР=380000*1*1*1=380000, км;
LКР=380000;
где LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км;
К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;
К2=1,00;
Ккр= К1*К2*К3=1,0.
Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой.
n1= LнТО-1/Lcc;
n1=3500/110;
n1=31,8≈32;
где n1 – величина кратности (округляется до целого числа);
LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1;
Lcc – среднесуточный пробег;
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение:
LсТО-1 =Lcc*n1;
LсТО-1 =110*32=3520, км;
Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1:
n2= LнТО-2/LсТО-1;
где LсТО-1 – скорректированная периодичность ТО-1;
LсТО-1=3520, км;
LнТО-2 - нормативная периодичность ТО-2;
LнТО-2=14000, км;
n2 – коэффициент корректирования;
n2=14000/3520=3,97≈4;
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение:
LсТО-2 = LcТО-1*n2;
где LcТО-1 – скорректированная периодичность ТО-1;
LcТО-1=3520, км;
n2 – коэффициент корректирования;
n2=4;
LсТО-2 =3520*4=14080, км;
Коэффициент кратности между значениями средне циклового пробега принятой периодичности ТО-2 определяется по формуле:
n3= LКР/LcТО-2;
n3=380000/14080=26,98≈27;
где n3 – коэффициент корректирования;
n3≈27;
LКР – норма пробега до КР, км;
LКР=380000;
LcТО-2 – скорректированная периодичность ТО-2, км;
LcТО-2=14080;
Тогда принятое значение средне циклового пробега определяется по формуле:
LсКР= LсТО-2*n3;
LсКР=14080*27=380160, км.
Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:
tуТР=tнТР*К1*К2*К3*К5, чел.-ч/1000 км;
tуТР=6,8*1*1*1*1,05=7,14≈7,1;
где tуТР - удельная трудоемкость текущего ремонта;
Корректирование удельной трудоемкости ТО-1 определяется по формуле:
tуто-1=tнто-1*K1*K2*K3*K5, чел-ч/1000 км;
tуто-1=7,5*1*1*1*1,05=7,875≈7,9 чел-ч/1000 км;
где К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;
K1=1.0;
К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;
К2=1,00;
К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
K3=1.0;
K5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;
K5=1,05;
По результатам произведенных расчетов составим таблицу корректирование пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и КР для АТП;
Таблица 3 – Корректирование пробега автомобилей
Пробег
Обозначение
Значение пробега, км
Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 3 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования – по Приложению 2.
Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
tЕО=tнЕО*К2*К5, чел.-ч.;
tЕО=1,0*1*1,05*;
tЕО=1,05≈1,0, чел.-ч.;
где tЕО - трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч.;
tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.;
tнЕО=1.0;
К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;
К2=1,00;
K5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;
K5=1,05;
Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам:
tТО-1=tнТО-1*К2*К5, чел.-ч;
tТО-1=7,5*1*1,05=7,88≈7,9, чел.-ч;
tТО-2=tнТО-2*К2* К5, чел.-ч;
tТО-2=31,5*1*1,05=33,08≈33,1, чел.-ч;
где tнТО-1 и tнТО-2 – нормативные трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.;
tнТО-1=7,5;
tнТО-2=31,5;
tТО-1 и tТО-2 – трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.;
tТО-1=7,9;
tТО-2=33,1;
Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%.
Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитывается по формуле:
tСО=tТО-2*ССО, чел.-ч;
tСО=33,1*0,2=6,62≈6,6;
где ССО – доля трудоемкости СО от трудоемкости работ ТО-2:
ССО=0,2 (для умеренного климатического района);
Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам:
tД-1=tТО-1*СД-1, чел.-ч;
tД-1=7,9*0,3=2,37≈2,4;
tД-2=tТО-2*СД-2, чел.-ч;
tД-2=33,1*0,5=16,55≈16,6;
где tТО-1, tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2,
чел.-ч;
СД-1 и СД-2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2(составляет в долях от 0,3 до 1,6 и принимается по таблице Приложения 3).
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляется таблица.
Таблица 4 – Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |