Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Корректирование исходных нормативов



2019-11-13 199 Обсуждений (0)
Корректирование исходных нормативов 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов.

Решение задач по развитию автомобильного транспорта, может быть достигнуто путем совершенствования организации использования автомобильного парка и за счет увеличения выпуска новых автомобилей. Однако одним из наиболее эффективных резервов увеличения автомобильного парка страны является техническое обслуживание (ТО), целью которого является предупреждение возникновения неисправностей, уменьшение изнашивания деталей автомобиля в процессе эксплуатации, вследствие чего повысить его надёжность и долговечность, следовательно, поддержать на требуемом уровне работоспособность автомобиля. Однако даже при качественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым ремонт, задачей которого является восстановление работоспособности автомобиля (агрегата, механизма). Поэтому развитию и совершенствованию технического обслуживания и ремонта автомобилей в нашей стране уделяется большое внимание.

В решении задач дальнейшего развития автомобильного транспорта решающая роль принадлежит инженерно-техническим работникам, занимающимся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Подготовку кадров специалистов со средним техническим образованием для автомобильного транспорта в нашей стране производят автотранспортные колледжа.

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей всё более широкое применение находит диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля.

Выполнение работ по ТО и текущему ремонту (ТР) автомобилей осуществляется на автотранспортных предприятиях (АТП) и станциях технического обслуживания (СТО).

Авторемонтное производство получило в нашей стране большое развитие, т.к. ресурс отремонтированного автомобиля достигает 80% ресурса новых машин.

Восстановление автомобилей (агрегатов), полностью потерявших свою работоспособность, ввиду резкого возрастания себестоимости перевозок вследствие частых и сложных ремонтов, как правило, производится на авторемонтных заводах.

Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно, и себестоимость перевозок.


 

ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

- тип автотранспортного предприятия по его производственному назначению с указанием его производственных функций шиноремонтный участок авторемонтного предприятия;

- природно-климатическая зона эксплуатации подвижного состава умеренная;

- парк шиноремонтного участка АТП содержит 550 автомобилей марки ЛиАЗ-5256. Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта равен 3500 км;

- категория условий эксплуатации 1-я;

- шиноремонтный участок АТП работает 253 дня в году, в 1-у рабочую смену с продолжительностью в 8 часов.

 

Техническая характеристика ЛиАЗ-5256

Таблица 1 – Техническая характеристика ЛиАЗ-5256

Тип кузова несущий, цельнометаллический,  вагонной компоновки
Колесная формула 4х2 задние
Ресурс кузова 12
Длина / ширина / высота 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Высота потолка в салоне, мм 1950…2100
База 5840
Количество / ширина дверей 3/1300
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная/полная, кг 10368/17930; 10150/17800; 10620/18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6430/11500; 6500/11300; 6500/11500
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 110 (23)

Продолжение таблицы 1:

Емкость топливного бака, л 238 858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82)
Передний мост КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами
Задний мост RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная или КААЗ 22.2400012 (i-5.6) RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная
Рулевой механизм МАЗ-64229 МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5

 

РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Исходные данные:

- тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) – ЛиАЗ-5256;

- среднесписочное количество автомобилей АТП, ед – 550;

- среднесуточный пробег автомобилей, км – 110;

- категория условий эксплуатации – 1;

- природно-климатические условия эксплуатации – умеренный;

- количество рабочих дней в году работы АТП – 253;

- продолжительность работы подвижного состава на линии, ч – 8:00;

- время выхода подвижного состава на линию – 8:00.

Таблица 2 - Исходные нормативы

Марка автомобиля

Нормативные пробеги, км

Нормативные трудоемкости, чел.-ч

Простой в ТО-ТР дни/1000

Просто в КР дни

LнТО-1 LнТО-2 LнКР tнЕО tнТО-1 tнТО-2 tнТР
ЛиАЗ-5256 3500 14000 380000 1,0 7,5 31,5 6,8 0,50-0,55 25

Корректирование исходных нормативов

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

LТО-1 = LнТО-113, км;

LТО-1 = 3500*1*1, км;

LТО-1 =3500;

где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км;

К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;

K1=1.0;

К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;

K3=1.0.

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

LТО-2 = LнТО-213, км;

LТО-2 =14000*1*1*1=14000, км;

LТО-2 =14000;

где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км.

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

LКР = LнКР123, км;

LКР=380000*1*1*1=380000, км;

LКР=380000;

где LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;

К2=1,00;

Ккр= К123=1,0.

Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой.

n1= LнТО-1/Lcc;

n1=3500/110;

n1=31,8≈32;

где n1 – величина кратности (округляется до целого числа);

LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1;

Lcc – среднесуточный пробег;

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение:

LсТО-1 =Lcc*n1;

LсТО-1 =110*32=3520, км;

Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1:

n2= LнТО-2/LсТО-1;

где LсТО-1 – скорректированная периодичность ТО-1;

LсТО-1=3520, км;

LнТО-2 - нормативная периодичность ТО-2;

LнТО-2=14000, км;

n2 – коэффициент корректирования;

n2=14000/3520=3,97≈4;

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение:

LсТО-2 = LcТО-1*n2;

где LcТО-1 – скорректированная периодичность ТО-1;

LcТО-1=3520, км;

n2 – коэффициент корректирования;

n2=4;

LсТО-2 =3520*4=14080, км;

Коэффициент кратности между значениями средне циклового пробега принятой периодичности ТО-2 определяется по формуле:

n3= LКР/LcТО-2;

n3=380000/14080=26,98≈27;

где n3 – коэффициент корректирования;

n3≈27;

LКР – норма пробега до КР, км;

LКР=380000;

LcТО-2 – скорректированная периодичность ТО-2, км;

LcТО-2=14080;

Тогда принятое значение средне циклового пробега определяется по формуле:

LсКР= LсТО-2*n3;

LсКР=14080*27=380160, км.

Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

tуТР=tнТР1235, чел.-ч/1000 км;

tуТР=6,8*1*1*1*1,05=7,14≈7,1;

где tуТР - удельная трудоемкость текущего ремонта;

Корректирование удельной трудоемкости ТО-1 определяется по формуле:

tуто-1=tнто-1*K1*K2*K3*K5, чел-ч/1000 км;

tуто-1=7,5*1*1*1*1,05=7,875≈7,9 чел-ч/1000 км;

где К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;

K1=1.0;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;

К2=1,00;

К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;

K3=1.0;

K5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;

K5=1,05;

По результатам произведенных расчетов составим таблицу корректирование пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и КР для АТП;

 

Таблица 3 – Корректирование пробега автомобилей

Пробег

Обозначение

Значение пробега, км

Нормативное корректирование Корректирование по кратности Принятое для расчета До ТО-1 LcТО-1 3500 110*32 3520 До ТО-2 LсТО-2 14000 3520*4 14080 До КР LсКР 380000 14080*27 380160

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 3 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования – по Приложению 2.

Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

tЕО=tнЕО25, чел.-ч.;

tЕО=1,0*1*1,05*;

tЕО=1,05≈1,0, чел.-ч.;

где tЕО - трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч.;

tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.;

tнЕО=1.0;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;

К2=1,00;

K5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;

K5=1,05;

Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам:

tТО-1=tнТО-125, чел.-ч;

tТО-1=7,5*1*1,05=7,88≈7,9, чел.-ч;

tТО-2=tнТО-22* К5, чел.-ч;

tТО-2=31,5*1*1,05=33,08≈33,1, чел.-ч;

где tнТО-1 и tнТО-2 – нормативные трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.;

tнТО-1=7,5;

tнТО-2=31,5;

tТО-1 и  tТО-2 – трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.;

tТО-1=7,9;

tТО-2=33,1;

Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%.

Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитывается по формуле:

tСО=tТО-2СО, чел.-ч;

tСО=33,1*0,2=6,62≈6,6;

где ССО – доля трудоемкости СО от трудоемкости работ ТО-2:

ССО=0,2 (для умеренного климатического района);

Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам:

tД-1=tТО-1Д-1, чел.-ч;

tД-1=7,9*0,3=2,37≈2,4;

tД-2=tТО-2Д-2, чел.-ч;

tД-2=33,1*0,5=16,55≈16,6;

где tТО-1, tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2,
чел.-ч;

СД-1 и СД-2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2(составляет в долях от 0,3 до 1,6 и принимается по таблице Приложения 3).

По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляется таблица.

Таблица 4 – Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта



2019-11-13 199 Обсуждений (0)
Корректирование исходных нормативов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Корректирование исходных нормативов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)