Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор режима работы производственных подразделений АТП



2019-11-13 612 Обсуждений (0)
Выбор режима работы производственных подразделений АТП 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должно быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требований, выполнять большие объемы работы по ТО и ремонту в меж сменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить для каждого подразделения:

· Количество рабочих дней в году подразделения – 253;

· Число смен работы в сутки подразделения – в одну смену;

· Продолжительность смены подразделения – 8 часов;

· В какую смену работает подразделение – в первую смену;

· Время начала и окончания работы производственного подразделения - c 8:00 до 17:00 с перерывом на обед.

Сменность объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которой существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии;

Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основе принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен ТСМ и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала конца рабочих смен и объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь.

Расчет количества постов в зонах ТО и ТР или постов диагностики

Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий, для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике – производится расчет количества постов;

Количество постов ТО-1 рассчитывается по формуле (при организации процесса ТО на тупиковых универсальных или специализированных постах):

ПТО-1П-1/R1;

ПТО-1=206/60=3,43≈3;

Количество постов ТО-2 рассчитывается по формуле:

ПТО-2П-2/R2;

ПТО-2=659/160=4,12≈4;

где τП – такт поста ТО-1 (ТО-2), т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин;

R – ритм производства ТО-1 (ТО-2), т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт поста ТО-1 рассчитывается по формуле:

τП-1=(∑ТГТО-1*60*КН)/(NГТО-1*Р*КИ)+t, мин;

τП-1=(18689*60*1,08)/(2022*3*0,98)+2=205,71≈206;

Такт поста ТО-2 рассчитывается по формуле:

τП-2=(∑ТГТО-2*60*КН)/(NГТО-2*Р*КИ)+t, мин;

τП-2=(26771*60*1.08)/(674*4*0,98)+2=658,59≈659;

КН=1,08, для ТО, списочное количество подвижного состава 550;

Р=3, для ТО-1 автобус большого класса;

Р=4, для ТО-2;

КИ=0,98 (одна смена в сутки, индивидуальные посты);

t=2;

где ТГТО-1 (ТО-2) – годовая трудоемкость постовых работ зоны (ТО-1 или ТО-2), чел.-ч, (принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости ТО-1 или ТО-2);

КН – коэффициент неравномерности загрузки постов ТО-1 (ТО-2);

NГТО – годовая программа по ТО-1 (ТО-2), обслуживаний;

Р – численность одновременно работающих на посту;

КИ – коэффициент использования рабочего времени поста;

t – время установки автомобиля на пост и съезд с поста (1…3 мин);

tСМ – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов при 5-дневной рабочей неделе и 7 часов – при 6-дневной);

ССМ – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений согласно расчетов п.4.3);

Ритм производства ТО-1 рассчитывается по формуле:

R1=(tСМСМ*60)/NСТО-1, мин;

R1=(8*1*60)/8=60;

Ритм производства ТО-2 рассчитывается по формуле:

R2=(tСМСМ*60)/NСТО-2, мин;

R2=(8*1*60)/3=160;

ССМ=1;

NСТО – сменная программа ТО-1 (ТО-2), обслуживаний.

Расчет количества постов зон ТР, Д-1 или Д-2 производится по единой формуле:

П=(ТГН)/(ДР*tСМСМ*Р*КИ);

П=(147621*1,10)/(253*8*1*3*0,98)=27,3≈27;

КН=1,10;

КИ=0,98;

где Тг – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2), чел.-ч;

ДР – число рабочих дней в году зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.4.3);

tСМ – продолжительность работы зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.4.3);

ССМ – число смен в сутки (принимается по данным п.4.3);

Р – численность одновременно работающих на посту, чел.;

 

КН – коэффициент неравномерности загрузки постов;

КИ – коэффициент использования рабочего времени поста.

Резервное количество постов (постов подпора или ожидания) зоны текущего ремонта рассчитывается по формуле:

ПРЕЗ=(К-1)*П;

ПРЕЗ=(1,2-1)*27=5,4≈5;

где К – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (для крупных АТП К = 1,2, для небольших АТП К = 1,5).

Таблица 9 – Расчетное количество постов

Наименование показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

расчетная принятая
Количество постов ТО-1 ПТО-1 Единиц 3,43 3
Количество постов ТО-2 ПТО-2 Единиц 4,12 4
Количество постов зон ТР, Д-1 или Д-2 П Единиц 27,3 27
Резервное количество постов ПРЕЗ Единиц 5,4 5

 

 

Распределение исполнителей работ по специальностям и классификации

Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученное ранее расчетом в п. 2.6. распределяем по специальностям и квалификации.

Исходя из расчета количества постов в зоне ТО-2 будут произведены переводы рабочего персонала в размере 4-х человек по другим рабочим зонам АТП (ТР, ТО-1). Распределение рабочего персонала приведено в таблице 13 .

Таблица 10 – Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах зоны ТР)

Виды работ

Распределение трудоемкости, %

Количество исполнителей

Разряд (квалификация)

расчетное принятое Диагностические 2 1 2 4 Регулировочные 1 1 1 4 Разборочно-сборочные 25 3 4 3 Агрегатные 15 3 4 4 По ремонту двигателей 7 3 4 3 По ремонту сцепления и т.д. 5 2 2 3 По ремонту рулевого упр. 5 2 2 3 Электротехнические 5 2 2 3 Слесарно-механические 11 2 2 3 Аккумуляторные 1 1 1 3 Системе питания 4 2 2 3 Шинные 1 1 1 3 Вулканизаторные 1 1 1 3

Продолжение таблицы 10:

Кузнечные 3 1 1 3 Медницкие 1 1 1 3 Сварочные 1 1 1 3 Жестяницкие 1 1 1 3 Сварочно-жестяницкие 1 1 1 3 Арматурные 1 1 1 3 Деревообрабатывающие 3 1 1 3 Обойные 1 1 1 2 Малярные 5 2 2 2 ИТОГО 100 34 38  

 

Таблица 11 – Распределение исполнителей работ в зоне ТО-1 по специальностям и квалификации

Виды работ

Распределение трудоемкости, %



2019-11-13 612 Обсуждений (0)
Выбор режима работы производственных подразделений АТП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор режима работы производственных подразделений АТП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)