Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности организации учебно-воспитательного процесса



2019-11-13 192 Обсуждений (0)
Особенности организации учебно-воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




На изучение предмета "Музыкальный инструмент кларнет" отводятся 2 академических часа в неделю. Сроки обучения - 6 или 8 лет. 6-й и 8-й, а в некоторых случаях 9-й классы являются классами профессиональной ориентации. Различные сроки обучения обусловлены разным возрастом детей, поступающих в учреждения. Несмотря на это, становится возможным осуществление дифференцированного подхода к обучению учащихся не только разных по возрасту, характеру и темпераменту, но и с разным уровнем музыкальной одаренности и общей подготовки.

Основной формой учебно-воспитательной работы в классе кларнета является урок, который проводится как индивидуальное занятие педагога с учеником. Следует максимально использовать возможности индивидуального обучения, которое создает преподавателю необходимые условия для всестороннего изучения способностей и личных качеств ребенка, позволяет на этой основе дифференцировать объем и сложность задач, темпы роста и методы работы.

Ежегодно, в начале I-го и II-го семестров (до 1 сентября и до 10 января), преподавателем по специальности составляется индивидуальный план на каждого ученика. План утверждается заведующим отделом (отделением). Индивидуальный план ученика должен базироваться на глубоком знании преподавателем музыкально-исполнительских способностей ребенка, уровня его общего развития, черт характера. В индивидуальный план желательно вносить пьесы различные по содержанию, жанрам, формами, стилями. Наряду с произведениями отечественной и зарубежной классики, существенное внимание необходимо уделять пьесам, созданным на основе народных песен и танцев, и эстрадно-джазовой музыки. Стоит также учитывать стремление учеников к современным ритмам, звукообразованию, к новым приемам звукоизвлечения. Необходимо помнить, что главным условием при составлении индивидуальных планов ученика по каждому классу в течение всего обучения в школе является постепенное целенаправленное и обоснованное усложнение программы не только произведениями с расширенным использованием технических приемов, но и произведениями с растущим интеллектуально-художественным наполнением.

Общее количество музыкальных произведений, рекомендованных к изучению по каждому классу в течение учебного года, предоставляется в ориентировочных годовых планах. В работе над репертуаром ученик должен достигать разных степеней законченности исполнения музыкальных произведений, учитывая, что одни из них будут исполнены публично, другие изучаются для исполнения в классе, третьи - в порядке ознакомления. Ежегодно, в конце учебного года, преподаватель по специальности составляет в индивидуальном плане каждого ученика краткую характеристику развития его музыкальных способностей, творческих достижений или неудач. 

Важной составляющей успешных результатов ученика является четко продуманная система его домашних занятий, которая ориентирована на рациональное использование времени и умение организовывать самостоятельную работу таким образом, чтобы предотвратить перегрузки.

Для оптимизации учебного процесса преподавателю по специальности важно наладить творческие межпредметные связи с преподавателями музыкально-теоретических дисциплин, руководителями ансамблей, оркестров (хоров для учащихся 0-2 классов) и др. 

Большое значение имеет постоянное сотрудничество преподавателя с родителями ученика. Необходимо разъяснять, что нужно для успешного обучения ребенка, как создать благоприятный климат для его творческого, в частности, музыкального развития и лучше организовать занятия дома.

Одним из основных элементов в учебном процессе является умение читать ноты с листа. Хорошо, когда на это выделены отдельные часы. Если ученик не получает уроков по учебной дисциплине «Предмет по выбору. Чтение нот с листа», то с первого года обучения он должен на простых упражнениях и этюдах систематически, последовательно совершенствовать навыки чтения нот с листа. Чтение нот с листа дает возможность развивать внутренний слух ученика, способность «мыслить», легко ориентироваться в нотном тексте. Умение ученика грамотно и быстро разбирать нотный текст активизирует учебный процесс, способствует более эффективному изучению ансамблевых и оркестровых партий.

Изложенные выше рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в классе кларнета касаются и участия учеников в коллективном музицировании. Если ученик в силу определенных обстоятельств не получает уроков по предмету «Коллективное музицирование. Ансамбль (оркестр)», то это желательно наверстать на уроках по специальности. Ученик должен участвовать в ансамблях различных составов: от классического до смешанного и эстрадного. Это дает возможность практически реализовать вышеупомянутые ансамблевые формы, а также формирует умение слушать друг друга и четко ориентироваться в общей системе коммуникативных связей, которые складываются между участниками коллектива при выполнении тех или иных музыкальных произведений. Процесс этот достаточно сложный и требует от ученика в этом направлении длительной, систематической работы.

Программа не регламентирует каждый шаг преподавателя, поскольку трудно предугадать все аспекты и нюансы учебного процесса, вследствие того что разные по уровню одаренности и психофизиологическими особенностями ученики требуют индивидуального подхода. Программа ориентирует и направляет творческую деятельность преподавателя, который, опираясь на собственный опыт и используя определенные педагогические методы, должен организовать и обеспечить успешный ход учебного процесса.

 



2019-11-13 192 Обсуждений (0)
Особенности организации учебно-воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности организации учебно-воспитательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)