Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основная часть (содержательный этап)



2019-11-13 261 Обсуждений (0)
Основная часть (содержательный этап) 0.00 из 5.00 0 оценок




Осень: (заходит под музыку девочка) Вот я и снова, среди вас, Как много добрых, детских глаз! Могу я порадовать солнцем, Могу и дождем угостить, Могу я снежком припорошить И серебром принакрыть. Но золотою краской смело, Я все раскрасила умело! Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Ребята, как называется самое красивое осеннее явление в природе? Кто-нибудь знает загадку? (Осень – девочка, раздает детям листья). Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листочки подарила нам осень. И/у «Что осенью делают листья?». (Ответы детей). Речевое, познавательное развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность)     Чтение   Отгадывание загадки   Игровое упражнение   Слух Слово Листья   Обогащение активного словаря

Ребёнок активно взаимодействует со взрослыми сверстниками,

Воспринимает на слух, владеет устной речью, памятью.

Осень: Ребята, давайте поиграем с листочками. Физкультминутка. Мы - осенние листочки, (поднимают листочки над головой, покачиваются) Мы на веточках сидели, Ветер дунул - полетели.  (Разбегаются по комнате) Мы летали, мы летали (Бегают, помахивая листьями) Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок - Собрались мы все в кружок. (Садятся на корточки, поднимают листья над головой). Физическое развитие (двигательная, игровая) Речевая игра Слово Движение Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений.

Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Осень: Дорогие ребята! Одни говорят, что осень заканчивается, другие, что зима уже наступила. Посоветуйте мне, пожалуйста, помогите понять, кончается осень или нет? (предположения детей). Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем к картинкам-схемам и вспомним, как вы с учителем логопедом Светланой Ильиничной называли приметы осени: - дни стали короче, а ночи длиннее; - солнце светит, но не греет; - небо часто серое, хмурое, часто идет дождь; - перелетные птицы улетают на юг; - на деревьях и кустарниках желтеют листья, опадают, начинается листопад; - дикие звери делают запасы на зиму, меняют свои шубки, а некоторые ложатся в спячку; - люди собирают урожай; одели теплую одежду; - поле чёрно-белым стало: падает то дождь, то снег; - осенние месяцы называются: сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем дереву нужны листья? (Ответы детей). Давайте рассмотримлистья и постараемся узнать с какого дерева листок. Д/упр-е «С какого дерева листок?». Лист с березы – березовый, лист с дуба – дубовый, лист с рябины – рябиновый, лист с клена – кленовый, и т.д. Познавательное, речевое развитие (коммуникативная деятельность)     Беседа   Речевая ситуация Слово Слух Карточки-схемы Владение речью как средством общения, обогащение активного словаря.

Ребенок обладает начальными знаниями о природном мире, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вам интересно узнать, как устроен лист с дерева? (ответы детей). Воспитатель: Давайте, ребята, пройдем в нашу лабораторию и через микроскоп и лупу рассмотрим строение листьев. Опыт №1 «Строение листьев» (с микроскопом и лупой). Оборудование: микроскопы, лупы, желтые листья. Воспитатель: Рассмотрим сначала ту часть, которая соединяет лист с веткой. Как она называется, кто-нибудь знает? (ответы детей). Воспитатель: Давайте вместе проговорим – черешок.Рассмотрите теперь поверхность листа. Что вы видите на ней, кто знает? (предположения детей). Воспитатель: Через жилки и прожилки листочки питаются влагой. Как называется край листа? (ответы детей). Воспитатель:Какой формы бывает верхушка у листа? (Ответы детей). Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) Экспериментирование, исследование Слово Тактильные ощущения Карточки-схемы Микроскопы Лупы Листья   Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Проявляет инициативу, самостоятельность; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать

Воспитатель: Ребята, какого цвета листья на деревьях летом? (Ответы детей). Воспитатель: Да, листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Кто-нибудь знает, как называется это вещество? (ответы детей). Ребята, давайте вместе проговорим это слово – хлорофилл. А сейчас проведем опыт и увидим это вещество. Опыт №2 «Почему лист зеленый?» Оборудование: зеленые листья, кусочки белой ткани, кубики. Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? (предположения детей). Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним,как называется это зеленое вещество из листочка? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, хлорофилл, оно и окрашивает листья в зеленый цвет. Какое растение есть у нас в группе с родственным названием слову хлорофилл? Кто-нибудь знает? (ответы детей). Покажите это растение. Какую пользу приносит это растение? (ответы детей).  Осенью какого цвета становятся листья? (ответы детей). А почему же листья меняют свой цвет? (предположения детей). Воспитатель:Давайте вспомним строение листа по карточкам - схемам. (Ответы детей). Познавательное, речевое развитие (познавательно - исследовательская, коммуникативная) Экспериментирование, исследование, практические действия Слово Листья Белая ткань Кубик Карточки-схемы Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование  представлений о том, почему листья зеленые.

Проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в игре; использует речь для выражения своих мыслей, опираясь на свои знания.

Педагог доп. образования: Ребята, мне очень понравилось, как вы проводили опыты, вы просто настоящие ученые. А еще, мы с вами знаем, что осенними листочками можно печатать, создавать рисунки. Осень часто меняет свое настроение. В своем волшебном мешочке хранит она свое главное - волшебную кисточку, именно она позволяет ей творить множество чудес. Звучит отрывок композиции Вивальди «Осень».
  1. «Печатание листьями» (пейзаж, букет).
Материалы: альбомный лист, соломинки для выдувания, черная тушь, листья разной величины и формы, акварель, кисть, стакан с водой. А теперь вспомним, как можно рисовать листочками: 1. Берем листочек за кончик. 2. Кладем его на клеенку, обратной стороной вверх. Почему? - Хорошо видны прожилки. 3. Наносим краску нужного цвета от середины к краям, придерживаем листок при этом указательным пальцем левой руки. 4. Моем и вытираем кисть. 5. Берем листок за кончик и переносим его на лист, кладем окрашенной стороной. 6. Сверху накрываем листок бумагой и легонько прижимаем ладонью. 7. Забираем листок, а на его месте остается хорошенький отпечаток - точно копия его самого. 2. «Необычное рисование» (экопринт) Материалы: однотонная ткань (белая, голубая), лепестки от разных цветов: желтых, оранжевых, красных, синих, голубых, зеленые листья разного оттенка. 1.Придумать композицию. 2.На ткань насыпать лепестки, разложить  листья. 3.Накрыть все полиэтиленовой пленкой и раскатать все это скалкой. 4. Стряхните использованные «краски», получился красивый узор. Самостоятельная творческая работа детей.
Художественно-эстетическое развитие (познавательно - исследовательская, продуктивная) Экспериментирование, исследование, практические действия Слух Материалы для изобразительной деятельности   Листья, цветы Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие любознательности, формирование познавательных действий, реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

Ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность, обладает развитым воображением. Развита мелкая моторика.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Заключительная часть (рефлексивный этап)        

 

Рассматривание продуктов детского творчества, придумывание детьми названий своих работ. Педагог доп. образования: А сейчас, ребята, давайте поблагодарим Осень и ее листочки за то, что помогали нам нарисовать такие красивые рисунки и попрощаемся с ними: «Не грустите листочки, что скоро придет зима. Все листочки упадут с деревьев и спрячутся под снегом. И скоро наступит весна, и придут вам на смену уже другие ваши братики и сестрички, но мы с вами не расстаемся. Мы говорим «До свидания». Воспитатель: Вопросы: - Ребята, чем сегодня мы с вами занимались? - Что было вам интересно? - Что нового вы узнали? - Что было трудно? - Что вас удивило? - Чему вы научились сегодня? - Кому помогли? На доске у нас находится «Дерево успеха». - Если вам сегодня было очень интересно и легко, вы со всеми заданиями справились, возьмите зеленый листочек и приклейте к ветке дерева. - Если вам было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения, возьмите желтый листок. - Вам было интересно, но задания были сложные и требовались усилия, помощь для их выполнения, то возьмите красный листочек. Не расстраивайтесь, у вас обязательно все получится в следующий раз.Ребята, вы сегодня все были молодцы! Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) Беседа Слово     Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Развитие эмоциональной отзывчивости.

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.

Развита сформированность элементарных навыков самооценки.

             

 



2019-11-13 261 Обсуждений (0)
Основная часть (содержательный этап) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основная часть (содержательный этап)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)