Осень: (заходит под музыку девочка) Вот я и снова, среди вас, Как много добрых, детских глаз! Могу я порадовать солнцем, Могу и дождем угостить, Могу я снежком припорошить И серебром принакрыть. Но золотою краской смело, Я все раскрасила умело! Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Ребята, как называется самое красивое осеннее явление в природе? Кто-нибудь знает загадку? (Осень – девочка, раздает детям листья). Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листочки подарила нам осень. И/у «Что осенью делают листья?». (Ответы детей). | Речевое, познавательное развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность) | Чтение Отгадывание загадки Игровое упражнение | Слух Слово Листья | Обогащение активного словаря | Ребёнок активно взаимодействует со взрослыми сверстниками, Воспринимает на слух, владеет устной речью, памятью. | |
Осень: Ребята, давайте поиграем с листочками. Физкультминутка. Мы - осенние листочки, (поднимают листочки над головой, покачиваются) Мы на веточках сидели, Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате) Мы летали, мы летали (Бегают, помахивая листьями) Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок - Собрались мы все в кружок. (Садятся на корточки, поднимают листья над головой). | Физическое развитие (двигательная, игровая) | Речевая игра | Слово Движение | Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений. | Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | |
Осень: Дорогие ребята! Одни говорят, что осень заканчивается, другие, что зима уже наступила. Посоветуйте мне, пожалуйста, помогите понять, кончается осень или нет? (предположения детей). Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем к картинкам-схемам и вспомним, как вы с учителем логопедом Светланой Ильиничной называли приметы осени: - дни стали короче, а ночи длиннее; - солнце светит, но не греет; - небо часто серое, хмурое, часто идет дождь; - перелетные птицы улетают на юг; - на деревьях и кустарниках желтеют листья, опадают, начинается листопад; - дикие звери делают запасы на зиму, меняют свои шубки, а некоторые ложатся в спячку; - люди собирают урожай; одели теплую одежду; - поле чёрно-белым стало: падает то дождь, то снег; - осенние месяцы называются: сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем дереву нужны листья? (Ответы детей). Давайте рассмотримлистья и постараемся узнать с какого дерева листок. Д/упр-е «С какого дерева листок?». Лист с березы – березовый, лист с дуба – дубовый, лист с рябины – рябиновый, лист с клена – кленовый, и т.д. | Познавательное, речевое развитие (коммуникативная деятельность) | Беседа Речевая ситуация | Слово Слух Карточки-схемы | Владение речью как средством общения, обогащение активного словаря. | Ребенок обладает начальными знаниями о природном мире, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками. | |
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вам интересно узнать, как устроен лист с дерева? (ответы детей). Воспитатель: Давайте, ребята, пройдем в нашу лабораторию и через микроскоп и лупу рассмотрим строение листьев. Опыт №1 «Строение листьев» (с микроскопом и лупой). Оборудование: микроскопы, лупы, желтые листья. Воспитатель: Рассмотрим сначала ту часть, которая соединяет лист с веткой. Как она называется, кто-нибудь знает? (ответы детей). Воспитатель: Давайте вместе проговорим – черешок.Рассмотрите теперь поверхность листа. Что вы видите на ней, кто знает? (предположения детей). Воспитатель: Через жилки и прожилки листочки питаются влагой. Как называется край листа? (ответы детей). Воспитатель:Какой формы бывает верхушка у листа? (Ответы детей). | Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) | Экспериментирование, исследование | Слово Тактильные ощущения Карточки-схемы Микроскопы Лупы Листья | Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. | Проявляет инициативу, самостоятельность; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать | |
Воспитатель: Ребята, какого цвета листья на деревьях летом? (Ответы детей). Воспитатель: Да, листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Кто-нибудь знает, как называется это вещество? (ответы детей). Ребята, давайте вместе проговорим это слово – хлорофилл. А сейчас проведем опыт и увидим это вещество. Опыт №2 «Почему лист зеленый?» Оборудование: зеленые листья, кусочки белой ткани, кубики. Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? (предположения детей). Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним,как называется это зеленое вещество из листочка? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, хлорофилл, оно и окрашивает листья в зеленый цвет. Какое растение есть у нас в группе с родственным названием слову хлорофилл? Кто-нибудь знает? (ответы детей). Покажите это растение. Какую пользу приносит это растение? (ответы детей). Осенью какого цвета становятся листья? (ответы детей). А почему же листья меняют свой цвет? (предположения детей). Воспитатель:Давайте вспомним строение листа по карточкам - схемам. (Ответы детей). | Познавательное, речевое развитие (познавательно - исследовательская, коммуникативная) | Экспериментирование, исследование, практические действия | Слово Листья Белая ткань Кубик Карточки-схемы | Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений о том, почему листья зеленые. | Проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в игре; использует речь для выражения своих мыслей, опираясь на свои знания. | |
Педагог доп. образования: Ребята, мне очень понравилось, как вы проводили опыты, вы просто настоящие ученые.
А еще, мы с вами знаем, что осенними листочками можно печатать, создавать рисунки.
Осень часто меняет свое настроение. В своем волшебном мешочке хранит она свое главное - волшебную кисточку, именно она позволяет ей творить множество чудес.
Звучит отрывок композиции Вивальди «Осень».
| Художественно-эстетическое развитие (познавательно - исследовательская, продуктивная) | Экспериментирование, исследование, практические действия | Слух Материалы для изобразительной деятельности Листья, цветы | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие любознательности, формирование познавательных действий, реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности. | Ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность, обладает развитым воображением. Развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. | |
Заключительная часть (рефлексивный этап) |
| |||||
Рассматривание продуктов детского творчества, придумывание детьми названий своих работ. Педагог доп. образования: А сейчас, ребята, давайте поблагодарим Осень и ее листочки за то, что помогали нам нарисовать такие красивые рисунки и попрощаемся с ними: «Не грустите листочки, что скоро придет зима. Все листочки упадут с деревьев и спрячутся под снегом. И скоро наступит весна, и придут вам на смену уже другие ваши братики и сестрички, но мы с вами не расстаемся. Мы говорим «До свидания». Воспитатель: Вопросы: - Ребята, чем сегодня мы с вами занимались? - Что было вам интересно? - Что нового вы узнали? - Что было трудно? - Что вас удивило? - Чему вы научились сегодня? - Кому помогли? На доске у нас находится «Дерево успеха». - Если вам сегодня было очень интересно и легко, вы со всеми заданиями справились, возьмите зеленый листочек и приклейте к ветке дерева. - Если вам было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения, возьмите желтый листок. - Вам было интересно, но задания были сложные и требовались усилия, помощь для их выполнения, то возьмите красный листочек. Не расстраивайтесь, у вас обязательно все получится в следующий раз.Ребята, вы сегодня все были молодцы! | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Беседа | Слово | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Развитие эмоциональной отзывчивости. | Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками. Развита сформированность элементарных навыков самооценки.
| |
2019-11-13 | 279 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Основная часть (содержательный этап) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы