Образовательные цели и задачи
Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме «Чудеса природы ». Авторы конспекта ООД:– воспитатель,
Томск 2018 Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме «Чудеса природы». Авторы конспекта ООД:– воспитатель, Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: - Развивать любознательность, наблюдательность и познавательную мотивацию; -Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (дни становятся короче, а ночи длиннее; солнце светит все реже и не греет; часто идут дожди, на улице лужи и грязь; дует холодный ветер; похолодание ведет к изменениям в жизни растений (листопад), животных (линька, спячка), птицы улетают в теплые края; люди стали одеваться теплее. - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и строении листьев; закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи (осенью растения прекращают рост, не цветут, сбрасывают листья, так как им недостает света, тепла, питательных веществ;пение птиц внезапно прекратилось, птицы начали собираться в теплые края, потому что исчез их корм – насекомые; световой день становится короче, солнце не греет – в листьях разрушается хлорофилл, листья изменяют окраску, сохнут и опадают). - Развивать навыки исследования, экспериментирования. Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативное развитие: - Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; - Формировать навыки саморегуляции собственных действий; - Воспитывать бережное отношение к природе; - Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности при использовании предметов для экспериментирования (лупа, микроскоп, кисточка, скалка), во время проведения физкультминутки; испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Речевое развитие: - Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения(осень – волшебница, золотые листья, золотой ковер, деревья сбрасывают листву, небо хмурое; листья летят, падают, шуршат, осыпаются, «В ноябре зима с осенью борется»). - Продолжать развивать умение детей «читать» схемы-подсказки, использовать их при формулировке ответов на вопросы; - Расширять активный словарь детей (черешок, кромка, хлорофилл); - Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие; - Развивать умение воспринимать художественную литературу. Физическое развитие: - Развивать крупную и мелкую моторику; - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; - Формировать координацию движений с речью (И/у «Мы осенние листочки»). Художественно-эстетическое развитие: - Закрепить с детьми технику рисования – печать листьями; - Познакомить детей с новой техникой – экопринт (раскатывание листьев и цветов на ткани); - учить создавать композиции с помощью техники печати; - Развивать цветовосприятие; - Поощрять интерес детей к изобразительной деятельности, создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
Планируемые результаты ООД: -Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, участвует в совместной игре, интересуется окружающими объектами, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности. Активно использует речь. Контролирует свои движения и управляет ими. Предпосылки УУД: -Коммуникативные: умение слушать, отвечать на вопросы. -Регулятивные: выполнять по заданному образцу и правилу. Материал и оборудование: Оформление группы для ООД: плакат «Круговорот воды в природе», карточки-схемы, колокольчик, письмо, лупы, микроскопы. Оборудование для детей: Оборудование для опытов-экспериментов: зеленые листья, кусочки белой ткани, кубики, стаканы с водой,листья крупные и мелкие, разные по форме и цвету, белая, ткань, салфетки, альбомные листы, кисточки, гуашь, скалки, йод.
Образовательные цели и задачи | Целевые ориентиры (характеристики | ||||||||||||||
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||||||||||||||
Воспитатель (звенит колокольчиком): Мой звоночек звенит, заливается, И ребята вокруг собираются. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся и улыбнемся. Стук в дверь, появляется письмо. Воспитатель: Нам прислали письмо, давайте посмотрим от кого оно? (Дети предлагают варианты, кто может прислать письмо?) Воспитатель: Давайте посмотрим? Это чистый лист. Я ничего не вижу. Ну и что это может быть? (предположения детей). Воспитатель: А разве бывают такие письма? (Ответы детей). Воспитатель: А как же быть? Как узнать, что написано? (предположения детей). Воспитатель: Есть у нас такая водичка! Давайте пройдем в нашу экспериментальную лабораторию и проверим ваши предположения. (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Проявляется надпись «О - ?» Воспитатель:Ребята, что означает в письме буква О и вопрос? Ребята, кто-нибудь знает загадку про осень? (Дети загадывают загадки). | Социально – коммуникативное, познавательное развитие (коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская деятельность) | Приветствие Беседа Решение проблемной ситуации Экспериментирование Отгадывание загадки | Слово Слух Движение Письмо Кисточка Йодовая водичка | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; умение вступать в контакт. Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и познавательных действий. | Обладает установкой положительного отношения к людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. | ||||||||||
| |||||||||||||||
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |