Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста в ДОУ



2019-11-13 167 Обсуждений (0)
Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста в ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок




Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками [6,17].

Основным фактором способствующем, успешной адаптации детей является положительный микроклимат. Важнейшим фактором, определяющим состояние микроклимата в дошкольном учреждении, является характер взаимоотношений между взрослыми и детьми и взрослых между собой.

Важную роль в облегчении адаптации играет предметно-развивающая среда в группе, которая помогает снижению стресса у детей, обеспечивает их комфортное состояние. Педагоги приветствуют, когда дети приносят с собой из дома любимые игрушки, иногда чашку или тарелочку, которой привыкли пользоваться дома, семейные фотографии.

Очень важным моментом является расстановка и четкая и слаженная работа персонала на группе, где адаптируются дети и всего коллектива в целом. Консультации и индивидуальные беседы с сотрудниками помогают своевременно предупредить негативные моменты и убедить их в том, что все проблемы ребенка становятся нашими профессиональными проблемами и нельзя перекладывать вину на родителей, даже если они не сумели соответствующим образом подготовить ребенка к детскому саду [3,18].

Гибкий график посещения в период адаптации позволяет разработать индивидуальный режим дня для каждого ребенка. Так, дети с легкой адаптацией, как правило, приходят с утра, детей со средней или тяжелой адаптацией приглашаем сначала на прогулку или во 2-ой половине дня.

Первые дни ребенок находится в группе с мамой, время его пребывания увеличиваем постепенно, также постепенно новичка приучаем к системе требований детского сада.

Персонал дошкольных учреждений должен создать щадящие условия детям в период адаптации: количество часов, проводимых детьми, детских садах увеличивается постепенно; в течение первых 2 - 3 недель ребенку разрешают проявлять имеющиеся у него привычки, даже если они отрицательные; тщательно наблюдают за поведенческими реакциями ребенка и т.д. Родителям следует установить тесный контакт с персоналом детского учреждения, подробно ознакомить с особенностями характера, привычками, условиями, в которых живет и воспитывается ребенок, сообщить о перенесенных заболеваниях и т.д.

Для того чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным, необходимо, чтоб родители и сотрудники детского сада поддерживали тесный контакт. Это могут быть и посещение воспитателями ребенка на дому (конечно, с согласия родителей), и приход мамы или бабушки ребенка в группу детского сада в первые дни и недели, и постепенное привыкание ребенка к детскому саду: сначала мама приводит его только на прогулку, потом на один-два часа в группу, позже — на несколько часов подряд оставляет его с воспитателями.

Одна из основных задач адаптационного периода — формирование чувства уверенности в окружающем. Для этого необходимо следующее:

• Знакомство детей, их сближение друг с другом.

• Знакомство с воспитателями, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии.

• Знакомство с группой и детским садом, “освоение” их.

• Знакомство со всем персоналом детского сада.

• Знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы.

Все это, т. е. знакомство с окружающим, организуется в форме развивающих игр, проведение которых требует от взрослого знания и выполнения определенных условий, таких как:

• добровольность участия в игре (необходимо добиваться того, чтобы ребенок сам захотел принять участие в предложенной игре);

• непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них;

• многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое);

• специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т. д.) должен использоваться только в данных развивающих играх (нельзя превращать его в обычный, всегда доступный, так он дольше останется для детей необычным);

• запрет на оценку действий ребенка типа “Неверно, не так” или “Молодец, правильно”;

• предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя, свой взгляд на мир [7,19].

Важную роль в организации работы по обеспечению благоприятных условий играет контроль со стороны руководителя и медицинских работников. Необходимо повышение профессионального уровня воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и новых методов обучения (педсоветы, семинары, тренинга, консультации), развития у них таких качеств, как умение сопереживать, коммуникативные навыки, доброжелательность, организаторские и артистические способности, эмоциональная стабильность и т. д.

 Итак, четкая, профессионально слаженная и продуктивная работа педагогов, психологов, медицинских работников, участие родителей и благоприятный микроклимат в детском саду – залог оптимального течения адаптации детей.

 



2019-11-13 167 Обсуждений (0)
Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста в ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста в ДОУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)