Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к поступлению в ДОУ



2019-11-13 393 Обсуждений (0)
Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к поступлению в ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Нередко родители встречаются с персоналом детского сада лишь тогда, когда впервые приводят своего ребенка в группу. Подготовка ребенка в семье порой ограничивается словами: “Тебе там будет хорошо!”. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от семейных. В семье родители для ребенка являются постоянными воспитателями. В детском саду же воспитатели сменяют один другого, могут быть различны по характеру, требованиям, по тону общения. Как следствие всего этого малыш отказывается идти в детский сад. Родители недоумевают. Им кажется, что они подготовили ребенка: много рассказывали о детском саде, наблюдали вместе с ним, как играют дети на участке. И вот, держа свою руку в маминой, он выражает желание идти в детский сад, а когда его и в самом деле приводят, плачет, не хочет оставаться без мамы. Иногда это случается не в первый, а на второй или третий день. [8,33]

Непосредственно готовить ребенка к поступлению в детский сад следует начинать за 1-2 месяца до приема в группу. Задачи этого этапа - сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. В первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения. Времени для этого достаточно. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда малыш придет в группу, он так же, как и все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы.

В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д. В детском саду он не будет отказываться от знакомой пищи, не останется голодным. [9,43]

 Для хорошего самочувствия малыша значимы и такие моменты, как способ кормления, укладывания спать.

Педагоги не смогут уделить должное внимание каждому из новеньких, которые привыкли есть через соску, сидя на руках взрослого или засыпать с укачиванием на руках, в коляске и т.д. Все это отвлекает воспитателя от

выполнения его прямых обязанностей. Страдают и новенькие, и все дети группы. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании спать в дошкольном учреждении приводит к негативным реакциям адаптирующихся детей. Поэтому все коррекции следует провести в домашних условиях, делать это постепенно, не торопясь, оберегая нервную

Ребенок, умеющий есть, раздеваться в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно систему малыша от переутомления. [9,44]

В это же время необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребенка создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослым и сверстниками. [9,52]

О поступлении в детский сад следует говорить с ребенком как о желанном, радостном событии. Если ребенок, поступающий в детский сад, уже способен к речевому общению, следует рекомендовать родителям проводить с ним беседы о поступлении в детское учреждение. В этих беседах необходимо подчеркивать, что родители по-прежнему любят ребенка, а он уже стал большой, многому научился, и будет ходить (как и взрослые) на "работу", помогая им.

Возможность посещать детский сад должна подаваться как нечто важное и значительное. Ни в коем случае нельзя пугать детским садом и показывать свою тревогу и обеспокоенностью тем более угрожать: “Не будешь слушаться - отдам тебя в детский сад!” Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены и малыш подготовлен к приходу в дошкольное учреждение, наступает следующий этап - в работу включается педагог, который непосредственно будет воспитывать ребенка в детском саду.

Накануне того дня, когда малыш впервые переступит порог группы, педагог посещает его дома. Ребенок чуток к эмоциональному настрою взрослых в семье, поэтому встреча должна проходить в спокойной, доброжелательной обстановке. Она направлена на решение нескольких задач. В непринужденной обстановке познакомить воспитателя с малышом. Подробно и откровенно рассказывают родители о своем чаде: что он любит есть и как ест, как засыпает, кто и как одевает его, где и как гуляют с ним, как закаливают, как его ласково в доме величают, воспитывают строго или же балуют, с чем он играет и может ли играть сам. Всей этой информацией воспитатель сможет потом воспользоваться, учитывая индивидуальные особенности новенького. Да и самому ребенку это пойдет на пользу. Если он вдруг вспомнит о маме, воспитатель тут же сможет предложить ему любимую игрушку, знает, чем его легче всего отвлечь, успокоить. Опора на знакомое в новое обстановке помогает ребенку обрести спокойствие, не отчаиваться в непривычных для него условиях. [9,54]

Вывод по главе 2

 

Таким образом, необходимым условием успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей. Единые требования родителей и педагогов, соблюдение распорядка дня, тщательный гигиенический уход, правильная организация самостоятельной деятельности и игр - занятий создают здоровую обстановку для формирования эмоционально уравновешенного поведения детей и успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Заключение

Итак, в процессе данного исследования были изучены, особенности адаптации детей к детскому саду, рассмотрено понятие адаптации, определены особенности, факторы, фазы адаптации детей к детскому саду, выявлены пути решения проблемы адаптации детей к детскому саду и рассмотрены рекомендации для родителей к поступлению ребенка в ДОУ.

Адаптация - способность организма приспособляться к различным условиям внешней среды. Социально-психологическая адаптация представляет собой приспособление личности к социальной среде.

Проблема "адаптации" - это отрыв от домашней обстановки, вхождение в социум. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного, другой стиль общения. Ребенок входит в новую для него среду и приспосабливается к ее условиям.

Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

В педагогической практике важное значение имеет учет особенностей процесса адаптации ребенка к изменившимся условиям его жизни и деятельности при поступлении в общественные учебно-воспитательные учреждения (дошкольное учреждение, школа), при вхождении в новый коллектив.

В дошкольном учреждении необходима такая организация жизни ребенка, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к дошкольному учреждению, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Балл Г.А. Понятие адаптации и её значения для психологии личности // Вопросы психологии.1989. №1.

2. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. Практическое пособие. Издательство: АЙРИС. 2006

3. Теплюк С.М. Как подготовить малыша к детскому саду // Дошкольное воспитание. 1991г. № 8.

4. Смирнова Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада// Дошкольное воспитание. 1993.№ 3.

5. Мышкис А.И. О некоторых вопросах адаптации // Дошкольное воспитание 1980. № 6.

6. Остроухова А. Успешная адаптация. Как её «измерить»? // Обруч. 2000. № 3.

7. Калинина Р.Ю. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении// Дошкольное воспитание, 1998. № 4. – с. 2-9.

8. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста: Учебник для учащихся отделений мед. сестер детских учреждений /М.: Медицина, 1972.

9. Каплан Л. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? //Дошкольное воспитание. 1987, № 9.

 



2019-11-13 393 Обсуждений (0)
Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к поступлению в ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к поступлению в ДОУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)