Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Почему, согласно Ж.-П. Сартру, для экзистенциалиста человек не поддаётся определению? (35 баллов)



2019-11-13 322 Обсуждений (0)
Почему, согласно Ж.-П. Сартру, для экзистенциалиста человек не поддаётся определению? (35 баллов) 0.00 из 5.00 0 оценок




От 15 до 20 баллов – не менее 150 слов и не более 200 слов

От 25 до 35баллов должен быть не менее 200 и не более 400 слов

От 40 до 50 баллов – не менее 400 и не более 600 слов.

Требования к проверке на плагиат:

не ниже 80% оригинальности по программе Антиплагиат.ру.

Требования к оформлению:

Наличие титульного листа (на листе обязательно указать Вариант №).

В тексте работы обязательно указывать формулировку вопроса и количество баллов. После формулировки вопроса должен идти ответ. Вопросы (формулировки заданий) выделить жирным шрифтом.

3. Отвечать необходимо на строго поставленные вопросы, без «воды».

Ответ должен быть обоснованным и аргументированным.

5. Все высказывания, цитирования, фактический материал снабжать ссылками. Примеры оформления ссылок есть на сайте в Положении о курсовой работе Приложение №4 (https://www.ranepa.ru/images/docs/prikazy-ranhigs/Pologenie_o_kursovoi_rabote-1.pdf). Также необходимо оформить список литературы (использованной Вами). Оформление как по Положению о курсовой работе.

Наличие абзацев, форматирование текста по ширине, шрифт 14 NEWTIMESROMAN , интервал 1 или 1,5.

Список литературы.

Если есть цитирование на кого-то из авторов, то обязательно оформление ссылок с указанием автора, книги (или статьи), года и места издания (года, номера и страниц журнала), НОМЕРА СТРАНИЦЫ, откуда брали цитату.

За то, что нет ссылок на литературу оценка будет дополнительно снижена.

На плагиат нужно проверять только ответ на вопрос. Проверять каждый ответ на вопрос по отдельности. В конце текста работы скопировать 3 скрин-шота с отчетом об уникальности работы на каждый вопрос.

9. Вариант выбирается согласно номерупо списку в БРС!!!!

Смена варианта не допускается.

Файл должен быть назван вашей фамилией.

Если все выше перечисленные требования будут нарушены, то работа не будет засчитана. ДОРАБОТКИ НЕ БУДЕТ.

Формулировки заданий в количество слов ответа не входят .

Сдать работы следует до 01 декабря 2019 года включительно до 24.00.Распечатывать работы не нужно. Только в электронном варианте.

Вариант № 1

1.  Возможно ли философию определить как специфическую форму духовной культуры, несводимую ни к одной из других ее форм? Сформулируйте свое определение философии. (35 баллов)

2. Что называет Августин земным градом и что – небесным (Божьим)? Какие принципы с его точки зрения лежат в основе существования первого и второго градов? Жизнеспособно ли учение Августина для современного мира? (25 баллов)

3. Как трактует деятельность Сизифа А. Камю в «Мифе о Сизифе»? С чем Вы согласны, а с чем нет? (40 баллов)

 

Вариант №2

 

1.  Расскажите о происхождении терминов «философия» и «философ». Какие вопросы ставит перед собой философия? Возможно ли утверждать, что на них в принципе не может быть ответов? (35 баллов)

2. Какая идея (или идеи) заключена(ы) в следующем рассуждении Джордано Бруно: «Поскольку Вселенная бесконечна и неподвижна, не нужно искать ее двигателя... Бесконечные миры, содержащиеся в ней, каковы земли, огни и другие виды тел, называемые звездами, все движутся вследствие внутреннего начала, которое есть их собственная душа..., и вследствие этого напрасно разыскивать их внешний двигатель».Ответ обоснуйте. (15 баллов)

3. Как вы понимаете известное утверждение стоика Сенеки: «Сильнее всех тот, кто владеет самим собой». Ответ обоснуйте аргументами, выдвинув не менее 2 своих тезисов (50 баллов)

 

Вариант №3

 

1.  Что означают в философии понятия «материальное» и «идеальное»? В чем смысл материалистического и идеалистического объяснений мира? Почему неизменным спутником материализма является атеизм? Что говорят материалисты о познании мира? Почему можно утверждать, что идеалистические воззрения близки к религиозным? Что говорят идеалисты о познании мира? (35 баллов)

2. Какие принципы положены Кампанеллой в учение об идеальном обществе? В чем заключается сходство утопических моделей Платона и Кампанеллы? Каковы, на ваш взгляд, достоинства и недостатки принципов, по которым живут и трудятся граждане города Солнца? (45 баллов)

3. Согласны ли Вы с мнением Ф. Фукуямы: в конце истории нет никакой необходимости, чтобы либеральными были все общества, достаточно, чтобы были забыты идеологические претензии на иные, более высокие формы общежития. <…> Исчезновение марксизма-ленинизма сначала в Китае, а затем в Советском Союзе будет означать крах его как жизнеспособной идеологии, имеющей всемирно-историческое значение. <…> Ее (идеологии) гибель будет одновременно означать расширение «общего рынка» в международных отношениях и снизит вероятность серьезного межгосударственного конфликта». Ответ обоснуйте (20 баллов)

Вариант №4

 

1. Как менялось содержание понятия бытия в истории философии? (40 баллов)

2. Каким образом представлен Бог в учении Николая Кузанского? Как соотносятся в нем понятия Бог и природа? Что представляет собой тезис Николая Кузанского о совпадении противоположностей? Какими примерами он его иллюстрирует? (25 баллов)

3. Какие проблемы современного человека поднимает в своем высказывании А. Камю: «Бывает, что привычные декорации рушатся. Подъем, трамвай, четыре часа в конторе или на заводе, обед, трамвай, четыре часа работы, ужин, сон; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, все в том же ритме – вот путь, по которому легко идти день за днем. Но однажды встает вопрос «зачем?».? К какому направлению философии он относится и почему? (35 баллов)

 

Вариант№5

 

1.  Какой вариант дуализма был предложен Аристотелем? Почему возможно утверждать, что его дуализм близок к идеализму? Какой вариант дуализма был предложен Декартом? В чем заключается главное затруднение дуалистического объяснения мира? Какая из трех точек зрения (материализм, идеализм, дуализм) представляется вам наиболее убедительной и почему? (45 баллов)

2. Известный софист Протагор написал сочинение «О богах», главной мыслью которого было следующее утверждение: «О богах я ничего не могу знать: ни того, что они существуют, ни того, что они не существуют; слишком многое препятствует мне узнать это, и прежде всего – темнота предмета и краткость человеческой жизни». Какой принцип софистической философии лежит в основе этого утверждения? (25баллов)

3. Что такое научные революции, и какова их функция в развитии науки? Дайте ответ с позиции Т. Куна (30 баллов)

 

Вариант № 6

1. В чем заключается, на ваш взгляд, философский смысл легенды о принце Сиддхартхе Гаутаме – создателе буддизма? Будда, в переводе с санскрита, – «просветленный»; как вы думаете «просветленный» и «просвещенный» – это синонимы? Если нет, то в чем заключается, на ваш взгляд, различие между этими понятиями? (20 баллов)

2. Что такое «бритва Оккама»? Как вы думаете, против каких философских идей реализма или номинализма была направлена эта «бритва»? (30 баллов)

3. «Такой мыслитель, как Гоббс, сделал вывод: homohominilupusest – человек человеку – волк. И сегодня многие из нас приходят к заключению, что человек от природы является существом злым и деструктивным, что он напоминает убийцу, которого от любимого занятия может удержать только страх перед более сильным убийцей». Согласны ли Вы с утверждением Э. Фромма? Ответ обоснуйте, выдвинув не менее 2 собственных тезисов. (50 баллов)

 

Вариант №7

1. В чем видел Конфуций причины общественных несчастий? Каким образом, по конфуцианским представлениям, можно гармонизировать общественную жизнь и сделать ее благополучной? (25 баллов)

2. Что это означает в экзистенциализме «существование предшествует сущности»? Ответ обоснуйте. (25 баллов)

3. Возможен ли «конец истории»? При ответе желательно привлечь идеи А. Блаженного, Ф. Фукуямы, К. Маркса и свое собственное мнение. (50 баллов)

 

Вариант №8

1. Почему Древняя Греция ассоциируется в памяти человечества с «золотым веком» всемирной истории? Что такое античность и античная философия? В чем заключается роль и значение греческой мысли в мировой истории философии? (30 баллов)

2. Какие проблемы решала философия русского космизма (В.И. Вернадский, Н.Ф. Фёдоров, К.Э. Циолковский)?(30 баллов)

3. Каково соотношение биологического и социального в человеке? Приведите примеры соответствующих концепций человека (биологизаторских и социологизаторских)? С какими Вы согласны, а с какими нет? Ответ обоснуйте. (40 баллов)

Вариант №9

1. Известный античный историк и философ Диоген Лаэртский, написавший книгу «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», утверждал: «Занятия философией, как некоторые полагают, начались впервые у варваров: а именно у персов были их маги, у вавилонян и ассириян – халдеи, у индийцев – гимнософисты... И все же это большая ошибка – приписывать варварам открытия эллинов: ведь не только философы, но и весь род людей берет начало от эллинов». Прокомментируйте это утверждение. (25 баллов)

2. Как понимать тезис Ф. Ницше «Бог умер!»? Ответ обоснуйте. (50 баллов)

3. В чем состоят проблемы отчуждения личности в современном обществе? (25 баллов)

 

Вариант№10

1. Какой была основная философская идея мыслителей милетской школы? Как объясняли милетцы наличие одновременно и единства мира и его многообразия (и тождества между вещами, и их различия)? (25 баллов)

2. Раскройте смысл словосочетания «философия жизни». Каковы основные идеи философии жизни? Согласны ли вы с утверждением о том, что действительность, по крупному счету, иррациональна? Обоснуйте свой ответ. (30 баллов)

3. Почему к обществу необходим системный подход? Ответ должен быть с примерами. (45 баллов)

 

Вариант №11

 

1. Каковы исторические условия появления софистики как направления в древнегреческой философии классического периода? Кто такие софисты? Чем отличаются друг от друга понятия мудрец, философ и софист? Что такое софизм? Придумайте 1-2 софизма. (35 баллов)

2. Что представляют собой добро и зло в учении Ницше? Что с его точки зрения является хорошим, а что – плохим? Что говорил Ницше о Сверхчеловеке? Философию Ницше, жившего в XIX веке, часто называют пророческой. Как вы думаете, какие идеи мыслителя получили особую актуальность и подтверждение в культуре и истории ХХ века? (30 баллов)

3. В чем специфика постиндустриального общества? Есть ли у него перспективы? Ответ обоснуйте. (35 баллов)

 

Вариант №12

1. В чем заключается центральная мысль платоновского учения? Почему Платон сравнивает наш мир с пещерой, а чувственные предметы – с тенями? (25 баллов)

2. Сейчас слово «экзистенциализм» стало очень модным и часто употребляется по поводу и без повода. Подумайте, какие вопросы и проблемы можно назвать «экзистенциальными»? Приведите примеры кинофильмов или произведений художественной литературы, в которых затрагиваются экзистенциальные проблемы. (25 баллов)

3. По мнению исследователя русской философии С.А. Левицкого, «Чаадаеву открылась какая-то страшная правда о России – темная правда, от которой нельзя просто отмахнуться». Как вы думаете, о какой правде идет речь? Согласны ли вы с его мнением? Обоснуйте свою позицию. (50 баллов)

 

Вариант №13

1. Что представляет собой процесс познания по Ф. Бэкону? Раскройте содержание понятия эмпиризм. Что представляет собой человеческое сознание от рождения с точки зрения эмпиризма? (20 баллов)

2. «Цивилизация «культурного человечества»… не может прерваться и уничтожиться». Однако нарастающая глобальная экологическая катастрофа, широкое использование науки для порабощения и уничтожения людей и природы говорят об обратном. Согласны ли вы с мнением В.И. Вернадского? Обоснуйте свой ответ. (40 баллов)

3. Сравните типы цивилизаций: доиндустриальной, индустриальной и постиндустриальной по таким критериям, как технологии, власть, тип личности, отношение к природе.Ответ оформите в виде таблицы. (40 баллов)

 

Вариант№14

1. Раскройте содержание понятия эвдемонизм. Каковы основные идеи эпикурейского учения? Почему возможно, утверждать, что учение Эпикура об удовольствиях является скорее аскетизмом, нежели гедонизмом? Попытайтесь определить, какие удовольствия, с точки зрения Эпикура, являются естественными и необходимыми; какие – естественными, но не необходимыми; и какие – неестественными и не необходимыми. Сравните их с толкованием А. Шопенгауэром в произведении «Афоризмы житейской мудрости». (45 баллов)

2. Можно ли решить глобальные проблемы современности? Предложите свои пути решения некоторых глобальных проблем. Оцените идеи, предложенные А. Печчеи для решения глобальных проблем современности. (35 баллов)

3. Проблема антропосоциогенеза в философии. (20 баллов)

 

Вариант №15

1. Раскройте основные идеи философского учения стоиков. В чем заключается стоическое счастье? Раскройте основные философские идеи скептицизма. Что представляет собой скептическое счастье? Чем отличается стоическая невозмутимость души от скептической? (30 баллов)

2. Как вы думаете, какие идейные цели преследует следующее рассуждение французского материалиста П. Гольбаха: «Религия повергает человечество на колени перед существом не обладающим протяженностью и, вместе с тем, бесконечным и все наполняющим своей безмерностью; перед существом всемогущим и никогда не выполняющим своих желаний; перед существом бесконечно добрым и возбуждающим одно недовольство; перед существом, стремящимся к гармонии и всюду сеющим раздоры и беспорядок. Пусть же кто-нибудь попробует разгадать, что такое бог богословов?». (40 баллов)

3. Философские категории “культура” и “цивилизация”, их единство и отличие. (30 баллов)

 

Вариант№16

 

1. Кто такие киники и что такое кинизм? Раскройте основные положения кинической философии. Что общего и в чем различие между античными киниками и современными нам циниками? (30 баллов)

2. Вспомните, что такое диалектика. Каковы ее основные законы, сформулированные Гегелем? Попытайтесь привести примеры из самых различных областей жизни, иллюстрирующие законы диалектики (не менее 2-х примеров на один закон). (35 баллов)

3. Критерием познания в прагматизме Ч. С. Пирса признается практический успех. Согласны ли вы с этим утверждением?Ответ обоснуйте. (35 баллов)

 

Вариант №17

 

1. Какие противоречия возникают при попытке осмысления религиозных догматов? Что такое теодицея? (25 баллов)

2. Какое направление в философии ХХ в. стало преемником позитивистских идей? В чем сходство и различие позитивизма и неопозитивизма? Объясните, почему философия с точки зрения неопозитивизма должна стать деятельностью по исследованию языка? Что такое верификация? Приведите примеры верифицируемых и неверифицируемых высказываний. (50 баллов)

3. В чем отличие метафизики от диалектики? (25 баллов)

Вариант №18

 

1. Что это означает в экзистенциализме «существование предшествует сущности»? Ответ обоснуйте. (25 баллов)

2. Какие идеи высказаны в цитате Дидро: «Всякое животное — более или менее человек; всякий минерал — более или менее растение; всякое растение — более или менее — животное». (25 баллов)

3. Д. Белл писал: «Поскольку интеллектуальная технология становится основным инструментом управления организациями и предприятиями, можно сказать, что она приобретает столь же важное значение для постиндустриального общества, какое для общества индустриального имела машинная технология». О чем идет речь? Прокомментируйте. (50 баллов)

 

Вариант №19

 

1. Что представляет собой теория общественного договора Томаса Гоббса и Джона Локка? Сравните теории. (35 баллов)

2. Что такое гражданское общество? В чем состоят демократические ценности и идеалы? (25 баллов)

3. Д. Белл писал: «компьютер является инструментом управления массовым обществом». Напишите свое мнение по этому поводу. Ответ представьте в виде аргументированных тезисов. (40 баллов)

 

Вариант №20

1. В чем заключается сходство и различие философских идей Ф. Бэкона и Р. Декарта? (30 баллов)

2. Софисты считали понятия добра и зла относительными. Почему? Дайте развернутый ответ. (35 баллов)

3. Раскройте этапы представлений о материи. (35 баллов)

 

Вариант № 21

 

1. Что такое категорический императив? Когда Кант говорил, что моральный закон в душе так же прекрасен, как звездное небо над головой, что он, на ваш взгляд называл моральным законом? (30 баллов)

2. Каковы основные сферы общества? Какая (какие) наиболее важная, на Ваш взгляд? Ответ аргументируйте. (45 баллов)

3. В чем состоит суть философии постмодернизма? (25 баллов)

 

Вариант № 22

1. Каковы основные особенности русской философии? В России функции философов часто брали на себя писатели и поэты. Попытайтесь привести примеры русских (российских) писателей, поэтов, драматургов, чьи произведения в художественной форме выразили те или иные философские идеи? (35 баллов)

2. Охарактеризуйте категории пространства и времени. Приведите примеры их свойств. (35 баллов)

3. Что такое информационное общество? Есть ли страны, которые можно назвать достигшими стадии информационного общества? Ответ обоснуйте. (30 баллов)

 

Вариант № 23

1. В чем славянофилы видели своеобразие и самобытность русской культуры? Приходилось ли вам слышать о современных продолжателях западников и славянофилов? Если да, то сравните их с их предшественниками – западниками и славянофилами середины XIX века. (40 баллов)

2. Ж.П. Сартр утверждал «Для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет». Попробуйте развить мысли Сартра о человеке. (40 баллов)

3. Что такое научное познание? Какова роль интуиции в научном познании? (20 баллов)

 

Вариант № 24

1. Что такое «ноосфера»? В чем она проявляется и чем характеризуется? К.Э. Циолковский и В.И. Вернадский говорили о необходимости создания «космической этики». Что стоит за этим понятием? (40 баллов)

2. Согласны ли вы с тем, что философию можно определить как науку обо всем? Попробуйте отметить достоинства и недостатки такого определения. (35 баллов)

3. Сравните по содержанию понятия атома у Демокрита и монады у Г.-В. Лейбница? (25 баллов)

 

Вариант № 25

 

1. Какая из трех точек зрения (материализм, идеализм, дуализм) представляется вам наиболее убедительной и почему? (35 баллов)

2. Те, кто занимался науками, были или эмпириками или догматиками. Эмпирики, подобно муравью, только собирают и довольствуются собранным. Рационалисты, подобно пауку, производят ткань из самих себя. Пчела же избирает средний способ: она извлекает материал из садовых и полевых цветов, но располагает и изменяет его по своему умению. Не отличается от этого и подлинное дело философии. Ибо она не основывается только или преимущественно на силах ума и не откладывает в сознание нетронутым материал, извлекаемый из естественной истории и из механических опытов, но изменяет его и перерабатывает в разуме. Итак, следует возложить добрую надежду на более тесный и нерушимый (чего до сих пор не было) союз этих способностей - опыта и рассудка.

Кто автор данного рассуждения? О чем идет речь? Оцените рассуждения автора с точки зрения теории познания. (40 баллов)

4. В чем смысл свободы по Н.А. Бердяеву? (25 баллов)

 

 

Вариант № 26

 

1.  Раскройте содержание и взаимосвязь основных понятий индийской философии: Брахман, атман, карма, сансара. Что обозначает понятие нирвана в индийской философии? (25 баллов)

2. Диоген говорил, что когда он видит правителей, врачейили философов, то ему кажется, будто человек — самоеразумное из живых существ, но когда он встречаетснотолкователей, прорицателей или людей, которые им верят,а также тех, кто чванится славой или богатством, то емукажется, будто ничего не может быть глупее человека. Прокомментируйте высказывание. (40 баллов)

3. Раскройте кратко проблему истины в философии (35 баллов)

 

Вариант № 27

1. Раскройте содержание понятий аскетизм и аскет. Широко распространено мнение о том, что аскет – это человек, который может жить в пустыне или в лесу, есть, что придется, одеваться только для того, чтобы прикрыть наготу, годами ни с кем не общаться. Как вы думаете, достаточно ли перечисленных качеств для полного понимания того, кто такой аскет? (35 баллов)

2. Философ Антисфен, критикуя платоновскую теорию идей, как то сказал ее создателю: «Я видел огромное количество лошадей, Платон, но я никогда не видел идею лошади, о которой ты так настойчиво говоришь». Платон ответил ему: «У тебя, Антисфен, есть глаза, чтобы увидеть каждую конкретную лошадь, но, видимо, у тебя нет разума, с помощью которого ты мог бы усмотреть идею лошади». Прокомментируйте эти платоновские слова. Каким образом в них выражена основная мысль его учения? (35 баллов)

3. Историческая необходимость и свобода личности. Смысл жизни индивида (30 баллов)

 

Вариант № 28

1. В книге «Беседы и суждения», написанной учениками Конфуция есть такие утверждения: «Учитель сказал: «Древние говорили с осторожностью, так как опасались, что не смогут выполнить сказанное... Благородный муж беспокоится о том, что не обладает способностями, но не беспокоится о том, что люди не знают его... Благородный муж предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к людям». На какие принципы небесного порядка (которым необходимо следовать) указывают эти утверждения Конфуция? (30 баллов)

2. Декарт утверждал: Я мыслю, следовательно,существую. Это утверждение имеет, как минимум, дваразличных смысла. Какие они? (35 баллов)

3. Что такое время? Опишите его характеристики? С возрастом время жизни увеличивается или уменьшается? — Дайте развернутый ответ. (35 баллов)

 

Вариант № 29

 

1. Прокомментируйте аллегорическое утверждение даосизма о том, что человеческая жизнь – это полет стрелы. В чем заключается даосский принцип недеяния? Как трактуется счастье в философии даосизма? (30 баллов)

2. Вольтер ратовал за политическую, идеологическую ирелигиозную терпимость, толерантность. Объясните данные понятия с точки зрения современности. (40 баллов)

3. Категории пространства и времени. (30 баллов)

 

Вариант № 30

1. Как понимать утверждение Пифагора о том, что весь мир есть Число? Каким образом Число разворачивается в бесконечное многообразие мироздания в пифагорейском учении? В чем заключаются главные различия философских доктрин милетцев и Пифагора. (35 баллов)

2. Руссо называл далекое прошлое золотым веком; он критиковал цивилизацию и прогресс. "Назад к природе!" – его призыв. На это Вольтер ехидно заметил: “Когда я слушаю Руссо, мне хочется встать на четвереньки и бежать в лес”. Кто из них прав? Оцените и прокомментируйте. (30 баллов)

3. Попробуйте объяснить:в чем сходство и различие между истиной и правдой? (35 баллов)

 

Вариант № 31

1. Как трактует деятельность Сизифа А. Камю? С чем Вы согласны, а с чем нет? (40 баллов)

2. Известный софист Протагор написал сочинение «О богах», главной мыслью которого было следующее утверждение: «О богах я ничего не могу знать: ни того, что они существуют, ни того, что они не существуют; слишком многое препятствует мне узнать это, и прежде всего – темнота предмета и краткость человеческой жизни». Какой принцип софистической философии лежит в основе этого утверждения? (25баллов)

3. Гегель полагал, что философия представляет собой продукт эпохи. Согласны ли вы с данным высказыванием. Ответ обоснуйте. (35 баллов)

 

Вариант № 32

Почему, согласно Ж.-П. Сартру, для экзистенциалиста человек не поддаётся определению? (35 баллов)

2. Диоген говорил, что когда он видит правителей, врачей или философов, то ему кажется, будто человек — самое разумное из живых существ, но когда он встречает снотолкователей, прорицателей или людей, которые им верят, а также тех, кто чванится славой или богатством, то ему кажется, будто ничего не может быть глупее человека. Прокомментируйте высказывание. (40 баллов)

3. Что такое научное познание? Какова роль интуиции в научном познании? (25 баллов)

 

 



2019-11-13 322 Обсуждений (0)
Почему, согласно Ж.-П. Сартру, для экзистенциалиста человек не поддаётся определению? (35 баллов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Почему, согласно Ж.-П. Сартру, для экзистенциалиста человек не поддаётся определению? (35 баллов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)