Знак особого предписания
Конспект развлечения по ПДД для старшей логопедической группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Задачи: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Активизировать творческое воображение. фантазию, развивать логическое мышление. зрительное внимание, память.
Оборудование: мультимедийная установка, дорожные знаки. светофор, мяч, костюмы : для Маши, медведя, полицейского, Кота Леопольда, черепахи Тартиллы, русские костюмы, деревянные ложки ,детский велосипед, самокат. детский автомобиль, кукольные коляски. Дети входят в зал под музыку под музыку " Берегись автомобиля"и садятся на стулья. В- ль - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад"Семицветик " для ребят старшей группы №7 ). От кого? (от Машеньки и Медведя) «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» . - Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения.
(На заднем плане появляются Маша и Медведь под музыку " Мультфильм Маша" ) Маша: Скорей дорогу перейдём, вот прямо здесь, идём, идём. Медведь: Но здесь нельзя, там переход, по зебре ходит пешеход! Маша: До зебры очень далеко, а мне идти так нелегко (расхныкалась Маша.) Медведь: Ну ладно, ладно не спеши, вон там машина, посмотри. Маша: Она там мелкая смотри, весь путь свободен впереди! Сказочница: И бросив руку, побежала, Ведь она никак не ожидала В одно мгновенье, в один миг машина здесь и слышен визг ( визг тормозов) Водитель жмёт на тормоза Но вот машина егоза Несётся дальше, дальше… Но где же Маша наша? Медведь : Постой, постой, вернись, вернись… Сказочница: Кричать, ты Миша , не трудись, а крепче за руку держись и Машу правилам учи, а не кричи, ну не кричи! Медведь: Нигде не видно Маши и что могло с ней статься?
Сказочница: Машина мчится ДПС, сирена воет громко Инспектор вышел и глядит, и что-то крикнул только Машу он в траве нашёл, она вся бледная ,дрожит. И без сознания лежит. Инспектор: Скорая помощь? Скорее, алло, Здесь ДТП произошло, Бригаду на вызов, где пост ДПС, Скорей выезжайте и пострадавших в больницу доставляйте! ( слышен вой сирены скорой помощи) Сказочница: В лесу один ты не броди, грибы не собирай Не будь в автобусе один и не садись в трамвай. Через дорогу не спеша, сначала оглядись, И прежде чем переходить ещё раз убедись. Где зебра есть- переходи, смотри по сторонам, Когда зелёный дан сигнал- идти всем можно нам. Учите правила, друзья, Без них нам жить никак нельзя! Инспектор: Водитель не виновен здесь Ты под колёса сам не лезь Про расстоянье не забудь И тормозной машины путь, Про скользкую дорогу, Чтобы сберечь вам ногу. Родители, смотрите, Детей своих учите. Водители, не нарушать! И правила всем соблюдать!
(заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована под музыку " Маша и медведь " Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел? В – ль Что с вами случилось? Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила. В – ль. Как- же вы переходили через дорогу? Маша. Признаться честно, я не знала Где мне дорогу перейти Ребята, вы мне помогите И если можно , расскажите!
В – ль. Машенька, ну, разве можно переходить дорогу в неположенном месте? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? Дети: Нет! В – ль. Ну, что, Маша и Миша, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения? В – ль. Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? Дети: - Светофор! Маша. Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое? Медведь. Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво! В – ль. Да, красиво, только светофор не для красоты ставят. Маша. А для чего? В – ль. Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор. Песня "Про светофоры" ) Реб .Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И, подскажут, и помогут Говорящие цвета. Реб. Если свет зажегся красный Значит двигаться опасно Реб. Желтый свет – предупрежденье Жди сигнала для движенья. Реб. Свет зеленый говорит «Пешеходам путь открыт!» (Песня про светофоры." 5 реб. Нужно слушаться без спора Указаний светофора Нужно правила движенья Выполнять без возраженья Медведь: -А у нас с Машей тоже есть светофоры, Маша, доставай светофоры. ( Игра " Найди правильный светофор. ") В – ль. А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Подвижная игра"Светофор".
В -ль: Что нам еще помогает переходить дорогу? Дети: - Пешеходный переход. Реб. Полосатая лошадка. Через улицу ведёт. Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. 7. реб Не спеши, а первым делом, Влево – вправо погляди: Нет машин – шагаем смело! Есть машины – стой и жди! Медведь: Да и у нас есть такая зебра! Игра "Найди правильный переход "
В – ль. А сейчас поиграем в игру на внимание: «Разрешается не разрешается!» 3. Кричать в автобусе? 4. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора? 5. Бросать бумажки на улице? 6. Играть в мяч на дороге? 7. Уступать место старушке в автобусе? 8. Брать билеты в автобусе? 9. Быстрая езда на автомобиле в городе, в селе?
Медведь. Вот это да! Сразу все и не запомнишь В – ль. А наши мальчики знают правила дорог и любят водить машины. (Исполняется танец «Правила дорог» - мальчики с рулем) Маша. Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем! Медведь. Давай! В – ль. Вы, что, собираетесь играть на проезжей части? Медведь. Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть? Дети. -На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада. В – ль. Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах
Маша. Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Медведь. - Мой, веселый , звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой! Не угнаться за тобой! А давайте поиграем в игру "Да , нет". На мои вопросы вы будете отвечать "да" или "нет ".
Медведь: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы. а вы отвечать «да или нет» -Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? …….. -Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? … - Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор говорит? ……… - Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? ………… - Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? ………. - У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? ………………………….. -Люди ждут автобуса на остановке?....................................................... - Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?............... - Переходить дорогу всегда всем по переходу? …………………………. - Ну, молодцы, вижу, что знаете правила! Маша. Какие вы молодцы. На все вопросы ответили. В-ль :Маша, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю? Маша: Нет! Дети: Это дорожные знаки. Медведь: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. /достает из сумки математические знаки =, +, - / В-ль : Да нет же, дорожные знаки. Маша: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут! В-ль: Ничего ты не поняла, Маша. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить. Танец "Знаки дорожные " Все знаки хором: 8 реб:Мы– важные знаки, Дорожные знаки На страже закона стоим. Вы правила знайте И их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим! Реб Чтоб машины не спешили, Чтоб шёл спокойно пешеход, Знаки помогать решили, И дежурят круглый год. Реб Самый малый знак дорожный – Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак. Медведь: Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопление? Может быть зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно?
Реб Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд» Этот знак Говорит шоферу так: Здесь шлагбаум, переезд Подожди, пройдет зкспресс! ( Подвижная игра "Поезд ") Реб Предупреждающий знак «Выезд велосипедистов » Этот конь не ест овса Вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нем Дети: -Велосипед! ( Выезжает кот Леопольд под музыку ) Кот Леопольд: Долго ехал я ,друзья, Опоздал , но не беда! Я с вопросами Приехал к вам сюда!
(Викторина с родителями. ) 1. Что означает слово светофор? 2. В какой стране впервые появился тротуар? 3. Что означает слово "велосипед " ? 4. Где впервые появились дорожные знаки? 5. В какой стране появился первый автомобиль? 6. Что означает слово " троллейбус "?
Реб Знак сервиса «Пункт питания » По трассе мчатся разные машины Бывает долго едем мы в пути Где отдохнуть и пообедать? В ситуации такой , нужно Знак найти какой?
В-ль: А у нас сегодня тоже есть столовая , но не простая, а музыкальная. ("Танец поворят " с ложками )
Реб Знак особого предписания «Место остановки автобуса» В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
В-ль: Мамы в скверике гуляют И колясочки качают, А в колясочках. зевая Едут маленькие ляли. ( Танец девочек с колясками ) Реб. Предупреждающий знак «Опасный поворот » Вот какой-то странный знак, Где внутри "ползет червяк" Погляди скорей вперед Там опасный ( поворот) ( Под музыку появляется Черепаха Тартилла)
Черепаха: На поляне, у опушки Я живу в лесной избушке Звать Тартиллою меня Все черепашки мне родня! Медведь: Ну, черепаха, ты даешь! Прямо со смеху помрешь! В бакерши гляжу ты нарядилась Вижу к нам на праздник О-о-о- чень торопилась! Черепаха: Мчалась к вам я сквозь леса! Я через все прошла преграды, Знала, что здесь мне будут рады. Ох, спешила к вам друзья Привезла сюрприз вам я! (Детям раздаются подарки- светоотражающие брелки . ) В-ль: Ну что, Маша, запомнила что-нибудь? Маша: Кое что запомнила.(пытается повторить) В-ль: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду. Маша: Я обязательно выучу! В – ль. А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами дарим книгу о правилах дорожного движения. ( Книгу дарят Маше и Медведю.) Медведь:. Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Машей выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать. В – ль. Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. (Исполняется финальная песня " Помни правила движения ")
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |