Красная полоса. «Окружающий мир»
Провела воспитатель первой категории Черняева Ю.Н. Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи: Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире. Совершенствовать умение составлять слова из слогов. Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. Демонстрационный материал: карта , конверт с заданиями, наборы картинок, смайлики, образец зайчика из бумаги (оригами), полоски цветной бумаги. Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, цветная бумага разных цветов. Методические приемы: Игровые - использование сюрпризных моментов. Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия. Наглядные - карта, сюжетные картинки, образец зайчика из бумаги (оригами), смайлики. Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач. Формы организации: Работа подгруппами и группой. Место проведения: групповая комната. Ход НОД Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.
Организационный момент. «Радужная сказка» Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку). Воспитатель(шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей). - Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем» - Найти радугу нам помогут волшебные слова, а какие, вы должны догадаться сами. Я сейчас скажу подсказку, и вы сразу отгадаете. - Мы с вами рисовали радугу и читали стихотворение о ней. Ребята, кто его вспомнил и его прочитает? (ответы детей.) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». - Давайте все вместе произнесём эти слова. (дети произносят.) - Ребята, а что означают слова в этом стихотворении? (высказывания детей.) - И, конечно, же, нам нужна карта, которая поможет нам найти нашу радугу. - Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему? ( Рассуждения детей.) - Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги. Красная полоса. «Окружающий мир» В конверте задание - вопросы о птицах: - Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? Рассуждения детей - грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков. - Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее. - Назови, каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей − ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка. - Назовите, каких зимующих птиц вы знаете? Рассуждения детей − филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель. - Хорошо, справились с заданием. - А теперь отгадайте загадки: 1. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост – наружу Нам зелёный хвост не нужен. Нужен только красный нос. (Морковка)
2.Посмотри на колобок, Он румян и краснобок, Но не рви его до срока – Из него не будет прока. А когда наступит срок, Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко) 3.Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква) 4.Вот ягодки, смотри, Как напёрстки малые. Все они под цвет зари: Алые-преалые. (Малина) 5. Носил мальчик Зелёный кафтанчик, Стал паном — Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор) - Что общего у всех этих загадок? Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет. - Вот вы и нашли красный цвет радуги!Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей). - Давайте найдём оранжевого зайчика.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |