Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркировочные знаки на летных полосах аэродромов



2019-11-13 738 Обсуждений (0)
Маркировочные знаки на летных полосах аэродромов 0.00 из 5.00 0 оценок




На аэродромах ГА в зависимости от класса устанавливаются те или иные постоянные и переносные маркировочные знаки. Эти знаки являются типовыми.

Дистанционные знаки обозначают центр ГВПП и шестисот метровые участки от начала и конца ИВПП. Дистанционный знак, обозначающий центр ГВПП, представляет собой круглый щит, диаметром 1,4м, окрашенный в желтый цвет, а знак, обозначающий шестисот метровый участок ИВПП – треугольный щит с размером сторон 1,4м. Первый треугольный щит, считая от любого конца ВПП с левой стороны, окрашивается в зеленый цвет, второй в красный. Для улучшения видимости в ночное время на щитах устанавливаются 12 светосигнальных ламп соответствующего цвета.

 


                     Рис.7. Конструктивные схемы дистанционных знаков.

Рулежный маркировочный знак (рис.8) указывает направление и номер рулежной дорожки и представляет собой щит 1,1 ×0,6м, окрашенный с обеих сторон в желтый цвет и окаймленный полосой оранжево-красного (черного) цвета. В центре щита с обеих сторон наносят буквы "РД" и цифру, указывающую номер рулежной дорожки, оранжево-красным цветом. Рулежные знаки устанавливают перпендикулярно боковой границе РД напротив места сопряжения с ГВПП или другой РД.

Для улучшения видимости в ночное время рулежный знак оборудуют катафотами, располагаемыми на буквах и цифрах.


Рис.8. рулежный маркировочный знак.

Посадочный знак «Т» обозначает место приземления ВС и выкладывается на деревянном каркасе слева по направлению взлета и посадки ВС в 3м от края ВПП до оси знака. Комплект посадочного знака «Т» состоит из шести полотнищ: трех – белого цвета для лета; трех – красного цвета для зимы и переходных периодов года. Для предотвращения заноса посадочного знака «Т» высота каркаса должна быть выше расчетной толщины снежного покрова на 10-20см.


Ветроуказатель (рис.9) устанавливается стационарно на мачте или на отдельно стоящем здании аэровокзала таким образом, чтобы он был хорошо виден со всех точек аэродрома и имел свободный доступ для ветров всех направлений. Он имеет форму усеченного конуса, выкрашенного в два чередующихся цвета: белый с черным, или белый с оранжево-красным. Первая и последняя полоса должна быть темной. Он должен свободно вращаться на 360°.

Рис.9. Конус-ветроуказатель.

Угловые знаки устанавливаются по углам ГВПП и предназначен для обозначения и закрепления границ ГВПП и выполняется из бетона, щебня или гравия толщиной 0,1 – 0,12 м на песчаной подушке, а пограничные знаки – в 1м вдоль ее боковых границ на расстоянии 100м друг от друга. В вершине углового и в центре пограничных знаков устанавливаются конуса (пирамиды), имеющие высоту 0,75-0,8м, диаметр их основания составляет 1м, верха – 0,2м.

Поверхность углового знака окрашивается в белый цвет, а на аэродромах с песчаным и супесчаным грунтом - в оранжевый цвет.

Конус (пирамида) окрашиваются чередующимися по цвету поперечными полосами шириной по 0,2м в зависимости от фона местности: черного и белого цвета или же красного и белого. Нижняя полоса окрашивается в черный или красный цвет (рис.10).


Места выруливания ВС с ГВПП на РД и с РД на перрон обозначают сдвоенными пограничными знаками. Они устанавливаются с каждой стороны РД с интервалом 2,0 м один от другого.

Рис.10. Угловой и пограничный знаки


Входные щиты (рис.11) устанавливаются на линии начала (торца) ГВПП в 5м от ее боковой границы. Входной щит длиной 5м и высотой 1м в сечении имеет форму равнобедренного треугольника со стороной 1,2м. Сторона щита, обозначающая начало ГВПП, окрашивается чередующимися по цвету полосами в черно-белый цвет, а противоположная сторона щита, обозначающая конец ГВПП – в бело-красный цвет. Крайние полосы должны иметь темный цвет.

Рис.11. Входной щит.

Знаки для обозначения опасных мест на летном поле вне пределов ВПП (ГВПП) представляют собой трехгранные каркасные призмы длиной 3м, окрашенные в шахматном порядке белыми и красными (оранжевыми) квадратами размером 0,3×0,3м. В поперечном сечении призма имеет форму равностороннего треугольника со стороной 0,6м (рис.12).


Рис.12.Знак для обозначения опасных мест на летной полосе.

Знаки зоны приземления (рис. 13) устанавливаются по обе­им сторонам ГВПП в 5 м от ее боковых границ, в 50 м перед по­садочным знаком «Т» и 150 м за ним и служат для обозначе­ния места приземления ВС и оценки диспетчером старта качества выполнения посадки. Они представляют собой трехгранные каркасные призмы длиной 3 м. В сечении призма имеет форму равностороннего треугольника со стороной 0,9 м.. Поверхность знака зоны приземления, видимую со стороны посадки, окрашивают на летний период в белый цвет, на зимний в черный. Противоположную сторону знака окрашивают в красный (оранжевый) цвет.


 

Рис.13.Знак зоны приземления.

Знаки для обозначения боковых границ КПТ выполняются в виде щитов и устанавливают­ся на расстоянии 1 м (за внешней стороной) от продолжения боковых границ ГВПП, на расстоянии 100 м от торца ГВПП и друг от друга. Щиты (рис.14) устанавливаются та­ким образом, чтобы плоскость щита была обращена в сторону взлета — посадки ВС. Щиты размером 1,2x1,2 м уста­навливаются на стойках так, чтобы высота знака от поверхно­сти земли (слоя снега) до верхней грани щита составляла 1,4 м. Поверхность щитов со стороны посадки окрашивают в красный (оранжевый) цвет с полосой по диагонали белого цвета. Противоположная сторона знака окрашивается в красный цвет.


Рис.14. Знак обозначения боковых границ КПТ: 1 - белый цвет; 2- красный (оранжевый) цвет.

Осевые треугольные знаки, обозначающие направление оси ГВПП, имеют форму равностороннего треугольника со сторо­ной 3 м, выполняются из уплотненного щебня (гравия) толщиной 0,1 - 0,12 м, уложенного на песчаное основание.

Знаки устанавливают заподлицо с поверхностью грунта на расстоянии 200 и 400 м от конца ГВПП и окрашивают в белый цвет.

Осевой знак между ЛП и БПРМ (рис.15) обозначает направление оси ГВПП и выполняется в виде равностороннего треугольника со стороной 3,0 м. Знаки устанавливают на расстоянии 600 и 800 м от конца ГВПП и окрашивают чередующимися полосами красного (оранжевого) и черного цветов. Крайние полосы знака окрашивают в красный (оранжевый) цвет.

♠ В тех случаях, когда БПРМ расположена на расстоянии более 1000 м от торца ГВПП, устанавливают три знака на одинаковом расстоянии друг от друга. При отсутствии БПРМ на ее месте устанавливают дополнительный треугольный знак.

Первый знак от начала ГВПП устанавливают под углом к горизонтали 15°, второй - 30° и третий - 45°. Крыша здания БПРМ маркируется чередующимися полосами или шахматными клетками шириной 0,5 м, окрашенными в черный и красный (оранжевый) цвета.

Рис.15. Осевой знак между ЛП и БПРМ

Знаки подхода (рис.16) имеют форму равностороннего треугольника со стороной 3,0 м и устанавливают по линии продолжения оси ГВПП на расстоянии от ее конца 1200, 1400, 1600, 1800 и 2000 м и на высоте 1,0 м от поверхности земли с наклоном по направлению посадки под углом 40°. Поверхность знака окрашивают на летний период в белый, а на зимний - в черный цвет с полосой посередине шириной 0,6 м, окрашенной в красный (оранжевый) цвет.

Рис.16. Знак подхода

Маркировочный знак МС (рис.17) обозначает номер стоянки ВС и представляет собой сдвоенный щит, укрепленный на стойке и устанавливаемый на расстоянии 2,0 м от боковых границ МС. Знак окрашивают в желтый цвет, цифры и окантовку - в черный цвет.

Рис.17. Маркировочный знак для обозначения мест стоянок ВС

Цвет знака вибирается в зависи­мости от фона местности исходя из максимальной дальности видимости его.

Наиболее приемлемыми цветами  знаков для большинства аэродромов являются: белый  для лета, черный  для зимы и красный (оранжевый)  для переходных периодов года.

Место установки заземляющего устройства на покрытии МС марки­руется знаком в виде круга диамет­ром 20 см; окрашенного кольцами белого и красного цвета шири­ной 5 см.

Надземная часть заземляющего уст­ройства на грунтовых МС (выполнен­ная в виде металлической конструкции) окрашивается горизонтальными поло­сами  крайнего белого, а средние красного цвета. Для обеспечения лучшей видимости окраска маркировочных знаков в оранжевый (красный) цвет должна производиться флуоресцентными эмалями.

♠ Закрытые для полетов ГВПП маркируются запрещающими знаками, выполняемыми в виде двух взаимно перпендикулярных полотнищ размером не менее 6,0 х 0,9 м желтого или белого цвета по оси ГВПП с минимальным интервалом между знаками не более 300м.

 

 Дневная маркировка препятствий и объектов

● Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий предназначены для информации о наличии этих препятствий. Препятствия подразделяются на препятствия, расположенные на приаэродромной территории, и на местности в пределах воздушных трасс.

● Высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится. Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

● Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные сооружения с постоянным месторасположением, к временным - все временно установленные высотные сооружения (строительные краны и леса, буровые вышки, опоры временных линий электропередач и т. п.).

Препятствие – все неподвижные временные или постоянные и подвижные объекты или их части, которые размещены в зоне, предназначенной для движения ВС по поверхности, или которые возвышаются над установленными для данного аэропорта поверхностями ограничений препятствий, предназначенными для обеспечения безопасности ВС в полете.

● Дневная маркировка должна быть нанесена на все объекты, а также на все препятствия в виде зданий и сооружений, выступающие за установленные поверхности ограничения препятствий.

Допускается отсутствие маркировки на памятниках, культовых сооружениях, здани­ях за пределами ограждения аэродрома. Также допускается отсутствие маркировки на тру­бах и других сооружениях из красного кирпича и на объектах, "затененных" более высоки­ми маркированными неподвижными объектами.

● Дневной маркировке подлежат:

• все неподвижные постоянные и временные препятствия, расположенные на приаэродромной территории и воздушных трассах, возвышающиеся над установленными поверхностями ограничения препятствий, а также объекты, расположенные в зонах движения и маневрирования ВС, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;

• расположенные на территории полос воздушных подходов на следующих расстояниях:

до 1 км от ЛП все препятствия;

от 1 км до 4 км высотой более 10 м;

oт 4 км до конца ПВП высотой 50 м и более;

объекты ОВД, радионавигации и посадки независимо от их высоты и места их расположения;

объекты высотой 100 м и более независимо от места их расположения.    

● Дневная маркировка должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.

● Маркировку объектов и сооружений должны выполнять предприятия, а также организации, которые их строят или эксплуатируют. Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых зданий и сооружении определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.

Радиотехнические объекты, расположенные на приаэродромной территории, подлежат специальной маркировке и светоограждению по требованию МТ и МО РФ.

● Препятствия, особо опасные для полетов ВС, независимо от места их расположения, должны иметь средства радиомаркировки, состав и тактико-технические данные которых в каждом отдельном случае должны согласовываться с МТ и МО РФ.

Рис.18. Маркировка и светоограждение высотных препятствий: а,б,в – маркировка объемных препятствий, расположенных вблизи летных полос применительно к размерам сторон; г – сооружения до 100м; д – сооружения более 100м; е – светоограждения высотных препятствий

( N = Hм/45; x = (Hм/N)×45м ).

● Объекты, подлежащие маркировке и имеющие практически сплошные поверх­ности, должны окрашиваться:

— в шахматном порядке прямоугольниками (квадратами) со стороной 1,5 — 3,0 м, если проекции поверхностей объекта на любую вертикальную плоскость составляют или превышают 4,5 м в обоих измерениях, причем углы окрашиваются в темный цвет (рис.18б);

— чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 — 3,0 м перпендикулярно боль­шему измерению, если одна из сторон объекта в горизонтальном или вертикальном измере­нии составляет или более 1,5 м, а другая сторона составляет или менее 4,5 м, причем край­ние полосы окрашиваются в темный цвет (рис.18в).

● Объекты (трубы, теле- и метеомачты, опоры линий электропередач и др.):

— при высоте до 100 м должны маркироваться от верхней точки до линии пересече­ния с поверхностью ограничения препятствий, но не менее чем на 1/3 их высоты, чередую­щимися по цвету горизонтальными полосами шириной 0,5 — 6,0 м. Минимальное число чередующихся полос — три (рис.18г);

— при высоте более 100 м должны маркироваться от верха до основания чередую­щимися по цвету полосами (рис.18д).

При нанесении маркировки следует руководствоваться следующими соотношениями высоты объекта и ширины маркировочной полосы (Табл.4).

                                                                                                                        Табл.4

#G0Размеры объектов, м

Ширина полосы, м
более не превышая  
100 210 1/7 высоты объекта
210 270 1/9 высоты объекта
270 330 1/11 высоты объекта
330 390 1/13 высоты объекта
390 450 1/15 высоты объекта
450 510 1/17 высоты объекта
510 570 1/19 высоты объекта
570 630 1/21 высоты объекта

 

Световое ограждение должно быть предусмотрено на всех препятствиях, указанных выше, с целью обеспечения безопасности при ночных полетах и полетах при плохой видимости.

● Для светового ограждения должны быть использованы заградительные огни. На особо опасных препятствиях устанавливаются высокоинтенсивные огни.

● Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми (рис.18е).

 

        Рис.19. Светоограждение зданий и сооружений

 

● На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0м. Схемы маркировки и светоограждения приведены на рис.19. Количество и расположения заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

● Сооружения, превышающие угловые плоскости ограничения высоты препятствий, дополнительно светоограждаются сдвоенными огнями на уровне пересечения их плоскостями.

● В верхних точках препятствия устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня.    

● Для протяженных препятствий в виде горизонтальных сетей (антенн, линий электропередач и др.), подвешенных между мачтами, заградительные огни устанавливаются на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

Высокие здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

Участки аэродрома, не пригодные для эксплуатации в ночное время, должны быть обозначены заградительными огнями у начала и конца участков. При этом на непригодных участках РД рулежные огни выключаются. Заградительный огонь должен быть постоянного излучения, красного цвета и иметь силу света не менее 10 кд.



2019-11-13 738 Обсуждений (0)
Маркировочные знаки на летных полосах аэродромов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркировочные знаки на летных полосах аэродромов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (738)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)