Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Светосигнальная система посадки ОВИ- II , ОВИ- III



2019-11-13 1569 Обсуждений (0)
Светосигнальная система посадки ОВИ- II , ОВИ- III 0.00 из 5.00 0 оценок




● Схема расположения огней систем ОВИ-II, ОВИ-III должны соответствовать рис.48, 49, 50.

В комплект светосигнальных систем ОВИ-II и ОВИ-III входят следующие подсистемы (группы) огней:

- огни приближения;

- огни световых горизонтов;

- входные огни;

- посадочные огни;

- ограничительные огни;

- огни знака приземления;

- глиссадные огни;

- осевые огни ВПП;

- огни зоны приземления;

- рулежное оборудование.

Огни приближения и световых горизонтов белого цвета, устанавливают по линии продолжения осевой линии ВПП, на участке 300-900 м от порога ВПП и должны быть расположены по схеме рис.48 и 49. Минимальная протяженность линии огней приближения 870 м. Импульсные огни приближения устанавливаются согласно рис.48.

На участке протяженностью 270 м от порога ВПП (см.рис.48 и 49) система огней должна состоять из линейных огней приближения белого цвета, двух рядов боковых огней красного цвета. Два световых горизонта должны находиться на расстоянии (150±6) м и (300±12)м от порога ВПП. Каждый линейный огонь приближения центрального ряда представляет собой короткий световой горизонт шириной 4 м, состоящий пяти арматур (огней), излучающих белый свет. Продольное расстояние между огнями приближения должно быть (30±3) м или (25±2,5) м.

Огни приближения боковых рядов красного цвета размещаются симметрично осевой линии ВПП с продольными интервалами, равными интервалам между огнями приближения. Расстояние между рядами внутренних арматур 18-22,5 м. Каждый боковой огонь приближения представляет собой короткий световой горизонт шириной 3 м, состоящий из трех арматур.

Огни указывают направление на ось ВПП и маркировку отдельных участков полосы подхода между БПРМ и началом ВПП.

 


Рис.48. Схема расположения огней приближения и входных огней систем точного захода на посадку II и III категорий (ОВИ-II, ОВИ-III)

Огни световых горизонтов пересекают под прямым углом линию огней приближения. Их размещают на расстояниях от порога ВПП: 150, 300, 450, 600 и 750 м. Ширина световых горизонтов составляет соответственно 22,5; 30; 37,5; 45; 52,5 м.

Огни светового горизонта, расположенные на расстоянии (150±6) м от порога ВПП (четвертый световой горизонт), должны быть равномерно размещены между линейными огнями приближения центрального ряда и рядами боковых огней в количестве не менее двух в группе.

Световой горизонт, расположенный на расстоянии (300±12) м от порога ВПП (пятый световой горизонт), должен иметь ширину (30±3) м и состоять из огней, равномерно размещенных по обе стороны от линейных огней приближения.

Огни световых горизонтов излучают белый свет, они предназначены для ориентировки пилота о крене ВС по отношению к поверхности ВПП.

Входные огни зеленого цвета должны быть установлены на линии перпендикулярной осевой линии ВПП, на расстоянии не более 3 м с внешней стороны от конца ВПП, равномерно между рядами посадочных огней ВПП с интервалом (3±0,3) м (см.рис.50), при этом крайние входные огни должны устанавливаться на линии посадочных огней. Входные огни обозначают начало ВПП.

Входные импульсные огни зеленого цвета устанавливаются на линии входных огней (см.рис.48).

Посадочные огни белого цвета (см.рис.50) должны устанавливаться по всей длине ВПП в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП и не далее 3 м от края ВПП. Огни в рядах должны быть размещены с интервалами не более 60 м. На последних 600 м ВПП огни должны излучать желтый свет, маркируя 600-метровые участки по концам ВПП.

Примечание: Каждый посадочный огонь ВПП состоит из трех арматур (огней): двух прожекторного типа и одного кругового обзора. Световые пучки прожекторных огней направлены вдоль ВПП в противоположных направлениях, а огонь кругового обзора излучает свет во всю верхнюю полусферу.

 


Рис.49.Схема расположения огней приближения систем точного захода на посадку II категории (ОВИ-II)

Боковые огни КПТ красного цвета должны быть установлены по всей ее длине двумя параллельными рядами, находящимися на одинаковых расстояниях от продолжения осевой линии ВПП и являющимися продолжением посадочных огней ВПП, с такими же интервалами между огнями. При этом огни должны излучать свет только в направлении ВПП. Огни указывают боковые границы КПТ.

● Ограничительные огни устанавливаются аналогично входным огням с противоположной стороны ВПП, как правило, двумя группами. Число ограничительных огней в группах вдвое меньше, чем входных огней, т.к. их устанавливают через один входной огонь.

Ограничительные огни указывают конец ВПП и излучают красный свет.

Ограничительные огни КПТ красного цвета в количестве не менее 6 (шести), размещаются с равными интервалами в конце КПТ по всей ее ширине на линии перпендикулярной продолжению оси ВПП, и должны излучать свет только в направлении ВПП, указывая конец КПТ.

Огни знака приземления устанавливают с двух сторон ВПП перпендикулярно линии посадочных огней на расстоянии 300 м от порога ВПП по пять огней с интервалом 2-3,3 м.

Огни знака приземления излучают белый свет и должны светить только в направлении захода на посадку. Огни обозначают зону (место) приземления ВС на ВПП.

Примечание. Допускается установка огней только с левой стороны ВПП (относительно направления посадки.

 

 


Рис.50.Схема расположения огней ВПП систем точного захода на посадку II и III категорий (ОВИ-II, ОВИ-III)

Глиссадные огни – устанавливают вместо огней знака приземления и их количество определяется в соответствии с типом системы визуальной индикации глиссады в каждом конкретном случае.

Осевые огни ВПП (рис.50) устанавливаются на осевой линии по всей длине полосы с интервалом (15±1,5) м на ВПП, оборудованной ОВИ-II, ОВИ-III. Допускается смещение линии установки осевых огней от осевой линии ВПП не более 0,75 м.

Огни должны излучать:

- красный свет на участке 300 м от конца ВПП;

- чередующийся красный и белый свет или два красных и два белых на участке 300-900 м от конца ВПП;

- белый свет на остальном участке ВПП.

Примечание. При установке осевых огней на ВПП, оборудованной ОВО-I, интервал между осевыми огнями может быть увеличен до (30±3) м.

Огни зоны приземления (рис.50) белого цвета должны быть установлены на участке первых 900 м от порога ВПП в виде двух продольных рядов линейных огней, симметричных относительно осевой линии ВПП. Расстояние между внутренними огнями рядов линейных огней должно быть 18-22, м.

Боковые огни приближения и огни зоны приближения, образуя вместе световой коридор (световой ковер) длиной 1200 м, способствуют успешной посадке ВС в условиях плохой видимости.

В качестве огней зоны приземления используют огни углубленного типа однонаправленные излучающие белый свет только в сторону, с которой ВС идет на посадку.

Рулежное оборудование

 

● Состав оборудования для каждой системы подразделяется на:

- неуправляемые средства (боковые рулежные огни, аэродромные знаки, огни места ожидания, огни уширения ВПП);

- управляемые средства (аэродромные световые указатели, осевые огни РД, осевые огни схода (выхода) на ВПП, стоп-огни, предупредительные огни);

Боковые рулежные огни синего цвета должны располагаться по обеим сторонам РД на расстоянии не более 3 м от края РД с интервалом 60 м, на закругленных участках огни РД должны устанавливаться с меньшими интервалами.

Аэродромные знаки предназначены для обеспечения пилотов визуальной информацией при рулении.

Обязательными знаками являются (рис.51):

- знаки магнитных курсов (белые символы на красном фоне), устанавливаемые перед ВПП;

- знаки обозначения РД (черные символы на желтом фоне). Устанавливаемые с левой стороны перед каждым разветвлением РД (ВПП);

На аэродромах могут устанавливаться знаки дополнительной информации (белые символы на синем фоне), а также знаки «Стоп», «Въезд запрещен» (белые символы на красном фоне), знаки направления движения (черные символы на желтом фоне) и др.

Аэродромные световые указатели предназначены для обеспечения пилотов информацией о предписанном направлении движения, запрещении или разрешении движения и являются обязательными для установки по маршрутам руления в системе ОВИ-III (рис.52).  

Световые указатели должны состоять из стрелочных указателей желтого цвета, красных и зеленых светофоров надземного типа и устанавливаться на перекрестках РД, в местах выхода на ВПП, в местах ожидания при рулении, перед выходом с перрона на предписанный маршрут следования.

● Аэродромные знаки и указатели должны быть размещены на расстоянии 30-35 м от перекрестка РД на расстоянии 10-12 м от края ВПП или РД.

 ● Места ожидания перед ВПП обозначаются сдвоенными огнями с обеих сторон РД не далее 7 м от края. При движении к ВПП цвет светофильтров этих огней должен быть красный, а при движении от ВПП – желтый.

Примечания:

1. Допускается применять вместо сдвоенных огней знаки с символом РМС (ILS) при движении к ВПП и знаки, перечеркнутые красной чертой из левого нижнего угла в правый верхний, при движении от ВПП.

2. Для международных аэропортов вместо знаков с символом РМС (ILS) могут быть использованы знаки с символами САТ I, CAT II, CAT III.

3. При установке управляемых линий стоп-огней и светофоров указанные выше знаки не устанавливаются.

Осевые огни рулежных дорожек являются обязательными на РД, используе­мых с ВПП точного захода на посадку III категории. Огни должны быть зеленого цвета и устанавливаться по осевой линии РД с интервалом не более 15 м. На закругленных участках интервал должен быть не более 7,5 м.

Осевые огни схода (выхода) с ВПП являются обязательными на РД, исполь­зуемых с ВПП точного захода на посадку III категории, и должны располагаться с интерва­лами (15±1,5)м.

Эти огни со стороны движения к ВПП должны быть зеленого цвета, а с ВПП – чере­дующиеся желто-зеленого цвета. Интервал между огнями должен быть (15±1,5) м, а на за­круглениях РД – не более 7,5 м.

Огни быстрого схода желто-зеленого (переменного) цвета должны располагаться с интервалом (15±1,5) м вдоль осевой линии ВПП на протяжении не менее 60 м до начала закругленного участка выхода на РД и по осевой линии РД на расстоянии не менее 30 м от линии посадочных огней ВПП.

Смещение огней от осевой линии ВПП должно быть (0,75±0,15) м.

 


Рис.51.Пример размещения неуправляемых световых указателей.

 


Рис.52. Пример размещения аэродромных световых указателей на стандартных маршрутах руления при МКп = 330°

 

Стоп-огни являются обязательными для установки в местах ожидания РД, используемых с ВПП точного захода на посадку III категории. Стоп-огни красного цвета должны быть установлены в количестве не менее пяти поперек РД с интервалом между ог­нями (3±0,3) м.

Линии стоп-огней должны дополняться красными светофорами надземного типа с обеих сторон ВПП.

Примечание.Стоп-огни и красные светофоры могут использоваться как неуправляемые средства в качестве огней защиты ВПП в местах, не входящих в маршруты руления.

Предупредительные огни желтого цвета, предназначенные для предупреждения приближения к перекрестку или месту остановки, должны быть установлены в количестве не менее трех поперек РД с интервалом между ними 1,5 м на расстоянии 30-60 м от ближнего края пересекаемой РД.

Уширения ВПП должны быть маркированы желтыми огнями кругового обзора с заглушками со стороны захода на посадку. Интервал между огнями должен быть в более 10 м. Расстояние от края уширения ВПП должно быть не более 3 м.

 

4. 3. Расположение светосигнального оборудования при смещенном пороге

 

Системы ОМИ (рис.53)

Огни приближения между началом ВПП и смещенным порогом могут не устанавливаться. При смещении порога более чем на 300 м световой горизонт заменяется двумя фланговыми горизонтами, расположенными на расстоянии (300±12) м от смещенного порога ВПП. Внутренний огонь фланга должен устанавливаться на линии посадочных ог­ней. Каждый фланговый горизонт должен иметь длину (10± 1) м и состоять не менее чем из пяти огней.

Посадочные огни между началом ВПП и смещенным порогом должны излу­чать красный свет в направлении захода на посадку, а в случае использования этого участка ВПП для взлета – желтый свет в обратном направлении. Первый посадочный огонь крас­ного цвета устанавливается у конца ВПП. При отсутствии огней приближения на этом уча­стке рекомендуется устанавливать к каждому посадочному огню по одному дополнитель­ному посадочному огню рядом с основным огнем, излучающему красный свет только в на­правлении захода на посадку.

При смещении порога на 120 м и менее посадочные огни между концом ВПП и сме­щенным порогом не устанавливаются.

Входные огни должны устанавливаться на месте смещенного порога в виде
двух фланговых горизонтов [каждый должен иметь длину (10± 1) м и состоять не менее чем из пяти огней].

Ограничительные огни должны устанавливаться у конца ВПП двумя группа­ми, не менее трех арматур в группе с интервалом между огнями (3±0,3) м.


Рис.53. Схема расположения светосигнального оборудования систем ОМИ при смешенном пороге.

Системы ОВИ

● Огни приближения и световых горизонтов на участке ВПП от ее начала до смещенного порога, входные и ограничительные огни должны быть установлены по схемам, приведенным на рис.54, с использованием огней углубленного типа соответствующей силы света. Входные огни дополняются двумя фланговыми горизонтами по пять огней в группе шириной (10±1) м.

Примечание. Допускается установка огней приближения по схеме с пятью световыми горизонтами.

Посадочные огни между началом ВПП и смещенным порогом должны излучать красный свет в направлении захода на посадку, а в противоположном направлении – желтый свет.


Рис.54.Схема расположения светосигнального оборудования систем ОВИ при смещенном пороге.

 



2019-11-13 1569 Обсуждений (0)
Светосигнальная система посадки ОВИ- II , ОВИ- III 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Светосигнальная система посадки ОВИ- II , ОВИ- III

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1569)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)