Методы обучения и воспитания дошкольников
Вариант 1
Оценка ОР № 5. Сравнение и определение общего в отечественном и зарубежном опыте дошкольного образования, выделяя особенности дошкольного воспитания в России и за рубежом. Задание № 1. Соотнесите предложенные параметры с программой воспитания и обучения в ДОУ:
А) Программа «Детство» Б) Программа «Радуга» В) «Вальдорфская педагогика» Г) Программа «Детский сад – дом радости»
Оценка ОР № 6. Характеристика организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях. Задание № 2. Спланируйте организацию педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях по заданным параметрам. Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы во II младшей группе.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями | ||||||||||||
Понедельник 1 половина дня | Образовательная деятельность (базовый вид деятельности) |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
Оценка ОР № 8. Определение региональных вариативных программ воспитания, обучения и развития детей.
Задание № 3. Определите название и автора региональных вариативных программ воспитания, обучения и развития детей, исходя из их направленности:
1.Физическое развитие и здоровье.
2.Формирование элементарных математических представлений.
3.Речевое развитие детей дошкольного возраста.
4.Экологическое воспитание.
Оценка ОР № 9. Определение форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников.
Задание № 4. Определите формы, методы обучения и воспитания дошкольников в совместной образовательной деятельности:
Формы организации образовательной деятельности |
Формы организации образовательной деятельности в режимных моментах | |
| ||
Методы обучения и воспитания дошкольников | ||
1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть «каменные и глиняные книги» на слайде 2. Воспитатель рассказывает о появлении «книг» из бересты на Руси 3. Воспитатель загадывает загадку о книге 4. Дети рисуют палочками на глиняных дощечках. Делают выводы о свойствах глины.
| ||
Оценка ОР № 10. Соотношение принципов развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников с их характеристиками.
Задание № 5. Соотнесите принципы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников с их характеристиками.
1. Дифференциация.
2. Индивидуализация.
3. Развивающее обучение.
А. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию.
Б. Организация учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп детей.
В. Учет личностных особенностей каждого ребенка.
Г. Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями.
Оценка ОР № 11. Определение требований к развивающей предметно – пространственной среде группы в ДОО.
Задание № 6. Перечислите требования к развивающей предметно – пространственной среде группы в ДОО.
А) Полифункциональная
Б) Игровая
В) Вариативная
Г) Привлекательная
Д) Доступная
Е) Инновационная
Оценка ОР № 1. Определение основных методов и приемов воспитания и обучения дошкольников.
Оценка ОР № 2. Анализ образовательной деятельности педагога по заданному алгоритму.
Задание № 7. Проанализируйте конспект ОД по предложенному плану:
1. Определите цель ОД.
2. Определите задачи ОД.
3. Определите основные этапы ОД.
4. Определите методы воспитания и обучения, приведите примеры.
5. Определите ожидаемый результат.
Тема: "По страницам сказки «Снежная Королева»
Возраст детей: 5-6 лет
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-педагог обращает внимание детей на камин (макет), рассаживаются у камина; -далее предлагает детям попасть в сказку; - задает вопрос детям: Кто догадался как называется сказка? -демонстрация видеоролика (обращение Герды к детям); -совместно с педагогом обсуждают проблему (Что же будем делать? Что нам поможет справиться с трудностями?); -упражнение на сплочение детей «Пожми руку другу» | - рассматривают камин, рассаживаются на ковер; -дети слушают мелодию музыкальной шкатулки; -отгадывают загадку; -дети прослушивают; -принимают совместное решение помочь Герде найти Кая; -дети обмениваются рукопожатиями в поддержку друга. |
-демонстрация видеоролика (обращение Садовницы к детям); -игра «Сложи картинку» (педагог предлагает детям поделиться на подгруппы); -игра «Весело-грустно» (Зима-это весело…Почему? Зима-это грустно…Почему?); -упражнение «Погреем руки». | -дети прослушивают и соглашаются выполнить «задания» Садовницы; -дети самостоятельно выполняют задание; -дети заканчивают фразу, начатую педагогом; -дети имитируют движения «греем руки» |
- демонстрация видеоролика (обращение Ворона-Советника к детям); -педагог предлагает детям придумать конструкцию, на которой можно осуществить переправу; - предлагает детям подумать, из какого материала можно изготовить парусник; -педагог предлагает детям определить с помощью чего может поплыть парусник? | -дети прослушивают и соглашаются выполнить просьбу Ворона-Советника; -обсуждают варианты переправы по воде; - экспериментально проверяют материалы на прочность и конструируют парусник из бросового материала; -дети рассуждают, приводят парусник в движение и вместе с педагогом делают умозаключение |
- демонстрация видеоролика (обращение Разбойницы); -педагог предлагает детям выбрать себе пару; -дидактическая игра «Четвертый лишний»: педагог предлагает обосновать свой ответ | -дети прослушивают и хотят как можно быстрее выполнить ее «задание»; -дети делятся на пары по симпатии; -дети в парах обсуждают задание, договариваются, кто будет отвечать, дополняют ответы друг друга, посредством речи-доказательства |
- демонстрация видеоролика (в царстве Снежной Королевы); -вопросы педагога: Что такое радость? Что значит для вас радость? Что тебе доставляет радость? -педагог предлагает выполнить творческое задание «Нарисуй радость»; - педагог в процессе деятельности детей проводит (по необходимости) индивидуальную работу; -сюрпризный момент «Цветы желаний» | -дети прослушивают звуки метели; -дети рассуждают, высказывают свое мнение из личного опыта; -дети принимают, предложенное задание и выполняют его; -просьба ребенка о помощи; -получают цветы, загадывают желание |
-педагог предлагает детям возвратиться из сказки в детский сад; -вопросы педагога к детям: С какими трудностями вы столкнулись на пути? Как нам удалось разрушить чары Снежной Королевы и освободить Кая? Как мы справлялись с заданиями? Чему учит эта сказка?; -упражнение «Пирамида дружбы». | -слушают мелодию музыкальной шкатулки; -отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают; - общение детей, выражение своих эмоций. |
Оценка ОР № 4. Выявление современных проблем дошкольного образования, тенденций его развития и направлений реформирования.
Задание 8.Составьте характеристику альтернативной формы обучения - Частный детский сад.
2019-11-13 | 263 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Методы обучения и воспитания дошкольников |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы