Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Количество часов на реализацию учебной практики: 36 час.



2019-11-13 260 Обсуждений (0)
Количество часов на реализацию учебной практики: 36 час. 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

По  ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

(базовый образовательный уровень)

 

 

2018 г

Рабочая программа учебной практики разработана на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),  утв. приказом Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. № 832  и Профессиональным стандартом  «Бухгалтер», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г. N 1061н.

Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж»

Разработчики: Барабанова Л.Е., преподаватель первой квалификационной категории

Маслова Г.А, преподаватель высшей квалификационной категории

Рекомендовано Научно-методическим советом ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж», протокол №1 от  08.09.2018.

 

Паспорт программы учебной практики профессионального модуля

ПМ01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

 

Область применения рабочей программы

Программа учебной практики является частью ОПОП по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основных видов профессиональной деятельности ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

 

Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

 

Целью учебной практики является освоение обучающимися практического опыта по видам профессиональной деятельности по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по ПМ01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

практический опыт:

- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;                

уметь:

– понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций;

– обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности;

– поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

– проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

– проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

– учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

– оформлять денежные и кассовые документы;

– заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

–проводить учет основных средств;

– проводить учет нематериальных активов;

– проводить учет долгосрочных инвестиций;

–проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

– проводить учет материально- производственных запасов;

– проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

– проводить учет готовой продукции и ее реализации;

– проводить учет текущих операций и расчетов;

– проводить учет труда и заработной платы;

– проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

– проводить учет собственного капитала;

– проводить учет кредитов и займов.

 

Характеристика обобщенных трудовых функций

Трудовые действия:

¾ Составление (оформление) первичных учетных документов

¾ Прием первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта

¾ Выявление случаев нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и информирование об этом руководителя бухгалтерской службы

¾ Проверка первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов

¾ Систематизация первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой

¾ Составление на основе первичных учетных документов сводных учетных документов

¾ Подготовка первичных учетных документов для передачи в архив

¾ Изготовление копий первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации

Необходимые умения

¾ Составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы

¾ Владеть приемами комплексной проверки первичных учетных документов

¾ Пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой

¾ Обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив

Необходимые знания

¾ Основы законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете (в том числе нормативные правовые акты о документах и документообороте), об архивном деле, Общероссийский классификатор управленческой документации (в части, касающейся выполнения трудовых действий)

¾  Практика применения законодательства Российской Федерации по вопросам денежного измерения объектов бухгалтерского учета

¾ Методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

¾ Методы учета затрат продукции (работ, услуг)

¾ Внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, а также по вопросам оплаты труда

¾ Основы информатики и вычислительной техники  

 

 1.3 Результатом учебной практики является освоение общих и профессиональных   компетенций:

Общие компетенции:

Код Наименование результатов практики
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
ОК 4. Осуществляет поиск и использует информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работает в коллективе и команде, эффективно общается с сотрудниками, руководством, потребителями.
ОК 7. Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
ОК 9. Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:

Код Наименование результатов практики
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 8* Составление на основе первичных учетных документов сводных учетных документов
ПК 9* Практика применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов
ПК 10* Порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни

* - компетенции, добавленные преподавателем дополнительно сверх указанных во ФГОС, руководствуясь требованиями профессионального стандарта «Бухгалтер». 

Количество часов на реализацию учебной практики: 36 час.

 


2   Тематический  план практики

Таблица 1 – Тематический план

Код ПК Код и наименования профессиональных модулей Количество часов по ПМ Виды работ Наименования тем учебной практики Количество часов по темам
 ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации ПМ8* Составление на основе первичных учетных документов сводных учетных документов МДК01.01Документация хозяйственных операций   18  - Разработка рабочего плана счетов организации на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности - Оформление первичных бухгалтерских документов и проверка наличия обязательных реквизитов        Документирование хозяйственных операций организации и разработка рабочего плана счетов организации     18
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы МДК 01.02. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 18 Приобретение умений и навыков работы расчетно-кассового ведения операций; -Осуществление учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; -Осуществление учета денежных средств на расчетных и специальных счетах; -Осуществление учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; -Оформление денежных и кассовых документов; -Заполнение кассовой книги и отчета кассира при сдаче в бухгалтерию Учет денежных средств и оформление денежных и кассовых документов, кассовой книги   4
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК9* Практика применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов ПК10*Порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни МДК 01.02. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации     -Осуществление учета долгосрочных инвестиций; - Осуществление учета финансовых вложений и ценных бумаг; -Осуществление учета материально-производственных запасов; - Осуществление учета основных средств и нематериальных активов; - Осуществление учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции; - Осуществление учета готовой продукции и её реализации; - Осуществление учета текущих операций и расчетов    Учет имущества организации и его компьютеризация         14

    Таблица 2 - Содержание обучения по учебной практике ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Код и наименование профессиональных модулей Содержание  тем учебной практики   Содержание учебного материала Объем часов (недель) Уровень усвоения
МДК 01.01  Работа в программе «1С: Предприятие 8.2 Кон- фигурация Бухгалтерия предприятия ПРОФ ред.2.0» в т.ч. настройка конфигурации для решения учебной задачи.   Оформление в программе «1С: Предприятие 8.2 Конфигурация Бухгалтерия предприятия ПРОФ ред.2.0» первичных документов по учету наличных денежных средств. Заполнение кассовой книги Определение первичных бухгалтерских документов; унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации 18

3

МДК 01.02. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации Тема 1.  Учет денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности - денежное измерение объектов бухгалтерского учета и осуществление соответствующих бухгалтерских записей;  -составление первичной документации по учету кассовых операций, денежных документов и переводов в пути и отражение в регистрах учета; - составление первичной документации по учету денежных средств на расчетных и специальных счетах; учет валютных операций и отражение их в регистрах учета - изучение порядка учета финансовых вложений и ценных бумаг; - составление первичной документации по учету расчетов с покупателями и заказчиками и отражение операций в регистрах учета - составление бухгалтерских проводок по учету расчетов с работниками по прочим операциям и отражение их в регистрах учета - составление первичной документации по учету расчетов с подотчетными лицами и отражение в учете 4
   Тема 2. Учет основных средств, нематериальных активов и долгосрочных инвестиций   -составление первичной документации по поступлению, выбытию, ремонту основных средств и отражение их в учете; - начисление амортизации основных средств и отражение в учете - составление первичной документации по нематериальным активам и их учет - начисление амортизации учет амортизации нематериальных активов; - отражение в учете долгосрочных инвестиций 4
 Тема 3 Учет материально- производственных запасов  - документальное оформление поступления и расхода материально- производственных запасов; - изучение порядка учета материально-производственных запасов; учет материалов на складе и в бухгалтерии; учет готовой продукции и еѐ продажи; учет товаров 4
 Тема 4 Учет затрат на производство продукции   - составление бухгалтерских проводок по учету затрат на производство продукции - изучение особенностей учета и распределения затрат вспомогательных производств;  - калькуляция себестоимости работ и услуг вспомогательных производств; -изучение организации учета затрат и продукции промышленных производств; - исчисление себестоимости промышленных производств 4
Тема 5 Учет готовой продукции и ее продажи Отражение в программе «1С:Бухгалтерия 8.0» на счетах хозяйственных операций по учету готовой продукции и ее продажи. 2  
Итого:   36  

 

 




2019-11-13 260 Обсуждений (0)
Количество часов на реализацию учебной практики: 36 час. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Количество часов на реализацию учебной практики: 36 час.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)