Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устройство мостовых кранов



2019-11-13 239 Обсуждений (0)
Устройство мостовых кранов 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

КП

Студента:               Медведев Никита Викторович

На тему: Мостовые краны, особенности конструкции и монтажа на

открытой площадке.

Руководитель курсового проекта: Малков Алексей Владимирович

 

Екатеринбург 2019г.


СОДЕРЖАНИЕ

Список литературы……………………………………………………………….3

Введение…………………………………………………………………………4-5

Устройство мостовых кранов…………………………………………………….5

Механизмы передвижения…………………………………………………..…5-6

Грузовая тележка………………………………………………………………….7

Опорные краны……………………………………………………………………9

Ручные крюковые двух балочные………………………………………………10

Электрические крюковые однобалочные…………………………………..11-12

Электрические магнитные краны……………………………………...……13-14

Электрические грейферные краны……………………………………………..15

Электрические, крюковые большой грузоподъёмности………………………16

Ручные однобалочные однопролётные………………………………………...17

Электрические однобалочные однопролётные………………………………..18

Электрические однобалочные двух пролётные………………………………..19

Применение………………………………………………………………………20

Из чего складывается смета на монтаж?……………………………………..21

На что стоит обратить внимание при установке крана……………………….22

Виды монтажа мостовых кранов………………………………………...….22-23

Особенности монтажа опорных кранов……………………………………….24

Какую выбрать технологию монтажа?................................................................25

Особенности монтажа подкрановых путей………………………………25-26

Каким должно быть рабочее место крановщика?.........................................26-27

Техника безопасности при монтаже кранов………………………………..28-29

 

 

Список литературы:

1. Балашов В. П. Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов: Учебник для техникумов. — М.: Машиностроение, 1987. — С. 148-165. — 384 с.

2. Канов Г.Л.: Краностроение и крановое хозяйство – история, настоящее и будущее — Журнал «Металлургическая и горнорудная промышленность»

3. «Расшифровка ВЗИ кранов, маркировки по ГОСТ»

4. П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

 

 

 

 

Введение

Кран мостового типа - называется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту). Различают краны общего назначения (с крюком), а также специальные (с грейфером, магнитом, захватами для контейнеров) и металлургические.

Описание:

· По конструкции к кранам мостового типа относятся:

o Опорные краны: Мостовые краны, мост которых непосредственно опирается на надземный рельсовый путь сверху.

o Подвесные краны: Подвешивается к нижним полкам рельсового пути.

o Козловые краны с мостом, установленным на наземный рельсовый путь посредством двух опор.

· При грузоподъёмности более 12,5 т у крана могут быть два механизма подъёма — главный и вспомогательный.

· По грузоподъёмности краны условно разделены на три группы:

o Первая — до 5 т.

o Вторая — от 5 до 50 т.

o Третья — свыше 50 и до 320 т.

Привод механизмов, как правило, электрический, но может быть и ручным. Управление механизмами осуществляется с пола, из кабины и дистанционно.      Исполнения кранов: общепромышленное, взрывобезопасное, а также различные климатические.

Устройство мостовых кранов

Мост крана состоит из двух пролётных балок, соединённых с концевыми. Балки коробчатого сечения выполнены из двух вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. На верхнем поясе пролётной балки закреплён подтележечный рельс, на концах которого установлены упоры для ограничения крайних положений тележки. Для обеспечения прямоугольной формы сечения и устойчивости вертикальных стенок внутри пролётной балки привариваются большие диафрагмы. Кроме того, имеются малые диафрагмы для более равномерной передачи нагрузки от подтележечного рельса на вертикальные стенки. На боковых стенках пролётных балок предусмотрены площадки с перилами для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жёстких троллей (стойки с уголковым прокатом).

Механизмы передвижения с цилиндрическими колёсами выполнены по различным схемам: с центральным приводом от одного двигателя, с тормозом и редуктором на два колеса, с раздельным приводом на каждое колесо, а также с фланцевым двигателем и навесным редуктором. Наряду с цилиндрическими колёсами, применяются колёса конической формы. Приводные конические колёса механизмов при центральном приводе установлены вершиной конуса в наружную сторону. У механизмов с раздельным приводом конические колёса устанавливают вершиной конуса в наружную сторону, а не приводные — во внутреннюю. Такая схема называется «обратным конусом». Такая установка колёс центрирует кран на рельсовых путях и не вызывает его перекосов при прохождении искривлённых участков рельсовых путей.

 

Грузовая тележка состоит из рамы, на которой из унифицированных узлов собраны механизмы подъёма груза и передвижения тележки. Рама выполнена из опирающихся на ходовые колёса двух продольных балок, соединённых поперечными балками и покрытых сверху листом настила. На тележке предусмотрены ограничители высоты подъёма крюковой обоймы, линейка для выключателей её крайних положений на мосту крана, буфера и перила ограждения. Масса тележки составляет 0,3 — 0,4Q (Q — грузоподъёмность, в т).

У лёгких кранов (группы режима 1К, 2К, 3К) в качестве механизмов подъёма применяют электротали, стационарно закреплённые на раме тележки. Масса таких тележек 0,2 — 0,25 Q

 

Опорные краны

Ручные крюковые однобалочные

Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост кранов состоит из несущей двутавровой балки, опирающейся на концевые балки из швеллеров, в которых смонтированы колёса. Для увеличения жёсткости моста в горизонтальной плоскости пролётная и концевые балки соединены подкосами. Колёса приводятся во вращение через открытую зубчатую передачу и трансмиссионный вал от цепного тягового колеса с цепью. Усилие на цепи 100—150 Н. В качестве механизма подъёма используют червячную таль. Таль передвигают при помощи поводковых цепей с усилием 180—250 Н[1].

Грузоподъёмность этих кранов от 3,2 до 5 и 8 т. Пролёт от 4,5 до 16,5 м. Высота подъёма от 3 до 12 м[1].

 



2019-11-13 239 Обсуждений (0)
Устройство мостовых кранов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устройство мостовых кранов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)