Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техника безопасности при работе на мостовом кране



2019-11-13 562 Обсуждений (0)
Техника безопасности при работе на мостовом кране 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе эксплуатации мостового крана не исключается возникновение несчастных случаев, которые могут привести к микротравмам, тяжелым травмам или даже травмам со смертельным исходом. Вибрация и шум грузоподъемного оборудования может провоцировать профессиональные заболевания.

Производственный травматизм может быть вызван:

○ техническими;

○ санитарно-гигиеническими;

○ организационными причинами.

К частому травматизму при работе на мостовых травмах приводит несоблюдение производственных инструкций, а также конструктивные недостатки элементов мостового крана.

 


Каким должно быть рабочее место крановщика?

● Кабина мостового крана — это то место, где машинист осуществляет рабочий процесс

 Устройство кабины мостового крана должно соответствовать требованиям безопасности и эргономичности. Эргономичность исполнения рабочего места машиниста мостового крана позволяет ему выполнять работу с минимальной затратой энергии, следовательно, его утомляемость существенно снижается. Расположение органов управления в кабине мостового крана должно осуществляться таким образом, чтобы машинист осуществлял минимум движений и при этом эффективно управлял грузоподъемным оборудованием.

Эффективность работы оператора мостового крана увеличивается, если он чувствует себя на рабочем месте комфортно, то есть видимость, освещенность, запыленность, уровень шумов и вибрации не превышают установленных норм.

 ● Регулирование воздуха в кабине мостового крана

Поддерживать нормальный микроклимат в кабине мостового крана позволяют системы вентиляции или кондиционирования. При помощи данных систем воздух не только подается в кабину крана, но и очищается от вредных примесей, увлажняется и нагревается до комфортной температуры.

*5.8 Обогрев и кондиционирование

*5.8.1 Общие положения

5.8.1.1 Устройства обогрева кабины обязательны для всех кранов, предназначенных для работы на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях.

5.8.1.2 Устройства кондиционирования кабины устанавливаются по договоренности между изготовителем и потребителем крана.

5.8.1.3 Необходимость наличия воздушных фильтров и тепловой защиты устанавливается по договоренности между изготовителем и потребителем крана.

*5.8.2 Климат в кабине

5.8.2.1 Кабина должна снабжаться средствами вентиляции так, чтобы при закрытых окнах и двери оператор был защищен от сквозняка. Вентиляция может быть как естественной, так и принудительной.

5.8.2.2 В зависимости от внешних климатических условий (в соответствии с назначением крана) должны быть выполнены следующие требования:

- должна быть предусмотрена возможность регулировки температуры в зоне работы оператора крана (крановщика) в пределах от +18°С до +30°С;

- разница температур в рабочей зоне оператора крана (крановщика) не должна превышать 5°С. При этом скорость воздушного потока на незащищенных частях тела не должна превышать 0,2 м/с (это условие должно выполняться, если температура в кабине не превышает 22°С);

- должны быть предусмотрены средства против запотевания и обмерзания стекол;

- желаемый климат в кабине должен устанавливаться в течение не более 20 мин после включения соответствующих приборов (если отсутствуют другие указания в документации изготовителя крана).

5.8.2.3 Если в кабине установлен кондиционер или нагревательные элементы, то воздушные потоки и температура должны быть симметричны слева и справа от рабочего положения оператора крана (крановщика).

5.8.2.4 Если установлен внешний автономный отопитель, то конструкция должна исключать попадание отработавших (выхлопных) газов внутрькабины. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе кабины установлены ГОСТ 12.1.005 .

 

● Шум и вибрация: способы их устранения

Шум и вибрация, превышающие установленные нормы, могут стать причиной серьезных заболеваний нервной и сердечно-сосудистой системы, слухового и вестибулярного аппарата, поэтому основной мерой безопасности при работе с грузоподъемным оборудованием является устранение их негативного воздействия на оператора крана. Кроме того чрезмерный шум снижает внимание оператора мостового крана и является одной из основных причин повышенной утомляемости.

Снизить шум и вибрацию работающего грузоподъемного оборудования можно при помощи точной балансировки, тщательной смазки соединений конструктивных элементов мостового крана, устранение биения в соединительных муфтах и редукторах, а также тщательная изоляция рабочего места машиниста. Для защиты слухового аппарата оператора мостового крана могут применяться наушники.

Звукоизоляция кабины выполняется при помощи специальных изолирующих материалов, а защитить рабочее место оператора мостового крана от перегрева можно при помощи специальных отражающих экранов.

*5.7 Шум

5.7.1 Конструкция кабины должна способствовать снижению уровня шума внутри кабины до значений, установленных ГОСТ 12.1.003.

5.7.2 Звукоизолирующие материалы и приспособления должны быть надежно закреплены.

 


Техника безопасности при монтаже кранов

 

Во избежание несчастных случаев рабочие, занятые на монтажных работах, должны строго соблюдать правила техники безопасности.

К монтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, признанные годными для работы в качестве верхолазов и имеющие удостоверение на право производства работ.

Краны монтируют и демонтируют под надзором представителя технического персонала (участкового механика или прораба), отвечающего за соблюдение установленной технологии монтажных работ и правил техники безопасности. Независимо от опытности рабочих руководитель должен провести инструктаж со всеми рабочими, принимающими участие в монтаже. Инструктаж оформляют записями в соответствующем журнале

Место монтажа должно быть ограждено. На ограждениях вывешивают предупредительные надписи: «Проход закрыт», «Опасная зона», «Не стой под грузом». Посторонним лицам запрещается проходить на территорию монтажной площадки.

До начала монтажа заземляют крановый путь, а на концах путей устанавливают тупиковые упоры. Все электромонтажные работы должен проводить только электрик.

Верхолазы ведут монтаж в спецодежде и обуви с рифленой подошвой. На высоте более 1,5 м работают с предохранительным поясом.

Монтажникам запрещается вести работу одновременно в двух ярусах по вертикали при отсутствии между ними сплошного настила или других устройств, предохраняющих работающих внизу монтажников от падения каких-либо предметов.

При передвижении по крану руки верхолаза должны быть свободными. Инструменты следует держать в сумке, надетой через плечо. Сбрасывать сверху инструмент или какие-либо предметы, а также оставлять их на высоте запрещается; их спускают на веревке.

При за пасовке или распасовке полиспастов на высоте принимают меры против самопроизвольного угона каната. Работать можно только с исправным проверенным канатом. При этом необходимо следить, чтобы на канате не образовались петли, заломы и перекрутки. При наматывании канатов на вращающийся барабан не разрешается направлять канат руками. Все операции с канатами следует выполнять только в рукавицах.

Запрещается проводить монтажные работы на высоте при гололеде, ветре 3 балла и выше, в ночное время, в грозу, туман и при температуре воздуха ниже — 20° С. Вести монтаж ночью можно только в случае аварии. Спуск или подъем башни в ночное время запрещается. При работе в темное время монтажная площадка должна быть освещена. При гололеде монтажная площадка должна быть посыпана песком. Кран перед подъемом очищают от снега и льда. Не допускается применение обледенелых канатов для строповки элементов крана.

Управлять механизмами крана при монтаже разрешается только монтажникам, имеющим соответствующее удостоверение.

При работе следует применять звуковую или знаковую сигнализацию; подавать сигналы голосом запрещается.

При монтаже и демонтаже крана запрещается поднимать или опускать людей с помощью крана; временно крепить отдельные элементы конструкций неполным количеством болтов; устанавливать кран у котлована с неукрепленными откосами; вести в зоне монтажа или демонтажа какие-либо работы, не относящиеся непосредственно к монтажу.

Смонтированный кран до пуска в работу должен быть опробован под непосредственным руководством и наблюдением инженерно-технического персонала. Перед пуском крана с него убирают все такелажные приспособления, инструменты и незакрепленные детали; убеждаются, что правильно и надежно установлены плиты противовеса и балласта, рельсовые противоугонные захваты; удаляют людей с крановых путей.

Сначала кран испытывают без нагрузки на крюке. Если при этом испытании никаких дефектов не обнаруживают, кран испытывают под нагрузкой. В процессе испытания проверяют все механизмы и электрическую часть. Недостатки устраняют только после остановки смонтированного крана и выключения рубильника. На выключенных рубильниках выставляют предупредительные надписи; «Не включать, работают люди».

 

 



2019-11-13 562 Обсуждений (0)
Техника безопасности при работе на мостовом кране 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техника безопасности при работе на мостовом кране

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)