Техника безопасности при работе на мостовом кране
В процессе эксплуатации мостового крана не исключается возникновение несчастных случаев, которые могут привести к микротравмам, тяжелым травмам или даже травмам со смертельным исходом. Вибрация и шум грузоподъемного оборудования может провоцировать профессиональные заболевания. Производственный травматизм может быть вызван: ○ техническими; ○ санитарно-гигиеническими; ○ организационными причинами. К частому травматизму при работе на мостовых травмах приводит несоблюдение производственных инструкций, а также конструктивные недостатки элементов мостового крана.
● Кабина мостового крана — это то место, где машинист осуществляет рабочий процесс Устройство кабины мостового крана должно соответствовать требованиям безопасности и эргономичности. Эргономичность исполнения рабочего места машиниста мостового крана позволяет ему выполнять работу с минимальной затратой энергии, следовательно, его утомляемость существенно снижается. Расположение органов управления в кабине мостового крана должно осуществляться таким образом, чтобы машинист осуществлял минимум движений и при этом эффективно управлял грузоподъемным оборудованием. Эффективность работы оператора мостового крана увеличивается, если он чувствует себя на рабочем месте комфортно, то есть видимость, освещенность, запыленность, уровень шумов и вибрации не превышают установленных норм. ● Регулирование воздуха в кабине мостового крана Поддерживать нормальный микроклимат в кабине мостового крана позволяют системы вентиляции или кондиционирования. При помощи данных систем воздух не только подается в кабину крана, но и очищается от вредных примесей, увлажняется и нагревается до комфортной температуры. *5.8 Обогрев и кондиционирование *5.8.1 Общие положения 5.8.1.1 Устройства обогрева кабины обязательны для всех кранов, предназначенных для работы на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях. 5.8.1.2 Устройства кондиционирования кабины устанавливаются по договоренности между изготовителем и потребителем крана. 5.8.1.3 Необходимость наличия воздушных фильтров и тепловой защиты устанавливается по договоренности между изготовителем и потребителем крана. *5.8.2 Климат в кабине 5.8.2.1 Кабина должна снабжаться средствами вентиляции так, чтобы при закрытых окнах и двери оператор был защищен от сквозняка. Вентиляция может быть как естественной, так и принудительной. 5.8.2.2 В зависимости от внешних климатических условий (в соответствии с назначением крана) должны быть выполнены следующие требования: - должна быть предусмотрена возможность регулировки температуры в зоне работы оператора крана (крановщика) в пределах от +18°С до +30°С; - разница температур в рабочей зоне оператора крана (крановщика) не должна превышать 5°С. При этом скорость воздушного потока на незащищенных частях тела не должна превышать 0,2 м/с (это условие должно выполняться, если температура в кабине не превышает 22°С); - должны быть предусмотрены средства против запотевания и обмерзания стекол; - желаемый климат в кабине должен устанавливаться в течение не более 20 мин после включения соответствующих приборов (если отсутствуют другие указания в документации изготовителя крана). 5.8.2.3 Если в кабине установлен кондиционер или нагревательные элементы, то воздушные потоки и температура должны быть симметричны слева и справа от рабочего положения оператора крана (крановщика). 5.8.2.4 Если установлен внешний автономный отопитель, то конструкция должна исключать попадание отработавших (выхлопных) газов внутрькабины. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе кабины установлены ГОСТ 12.1.005 .
● Шум и вибрация: способы их устранения Шум и вибрация, превышающие установленные нормы, могут стать причиной серьезных заболеваний нервной и сердечно-сосудистой системы, слухового и вестибулярного аппарата, поэтому основной мерой безопасности при работе с грузоподъемным оборудованием является устранение их негативного воздействия на оператора крана. Кроме того чрезмерный шум снижает внимание оператора мостового крана и является одной из основных причин повышенной утомляемости. Снизить шум и вибрацию работающего грузоподъемного оборудования можно при помощи точной балансировки, тщательной смазки соединений конструктивных элементов мостового крана, устранение биения в соединительных муфтах и редукторах, а также тщательная изоляция рабочего места машиниста. Для защиты слухового аппарата оператора мостового крана могут применяться наушники. Звукоизоляция кабины выполняется при помощи специальных изолирующих материалов, а защитить рабочее место оператора мостового крана от перегрева можно при помощи специальных отражающих экранов. *5.7 Шум 5.7.1 Конструкция кабины должна способствовать снижению уровня шума внутри кабины до значений, установленных ГОСТ 12.1.003. 5.7.2 Звукоизолирующие материалы и приспособления должны быть надежно закреплены.
Во избежание несчастных случаев рабочие, занятые на монтажных работах, должны строго соблюдать правила техники безопасности. К монтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, признанные годными для работы в качестве верхолазов и имеющие удостоверение на право производства работ. Краны монтируют и демонтируют под надзором представителя технического персонала (участкового механика или прораба), отвечающего за соблюдение установленной технологии монтажных работ и правил техники безопасности. Независимо от опытности рабочих руководитель должен провести инструктаж со всеми рабочими, принимающими участие в монтаже. Инструктаж оформляют записями в соответствующем журнале Место монтажа должно быть ограждено. На ограждениях вывешивают предупредительные надписи: «Проход закрыт», «Опасная зона», «Не стой под грузом». Посторонним лицам запрещается проходить на территорию монтажной площадки. До начала монтажа заземляют крановый путь, а на концах путей устанавливают тупиковые упоры. Все электромонтажные работы должен проводить только электрик. Верхолазы ведут монтаж в спецодежде и обуви с рифленой подошвой. На высоте более 1,5 м работают с предохранительным поясом. Монтажникам запрещается вести работу одновременно в двух ярусах по вертикали при отсутствии между ними сплошного настила или других устройств, предохраняющих работающих внизу монтажников от падения каких-либо предметов. При передвижении по крану руки верхолаза должны быть свободными. Инструменты следует держать в сумке, надетой через плечо. Сбрасывать сверху инструмент или какие-либо предметы, а также оставлять их на высоте запрещается; их спускают на веревке. При за пасовке или распасовке полиспастов на высоте принимают меры против самопроизвольного угона каната. Работать можно только с исправным проверенным канатом. При этом необходимо следить, чтобы на канате не образовались петли, заломы и перекрутки. При наматывании канатов на вращающийся барабан не разрешается направлять канат руками. Все операции с канатами следует выполнять только в рукавицах. Запрещается проводить монтажные работы на высоте при гололеде, ветре 3 балла и выше, в ночное время, в грозу, туман и при температуре воздуха ниже — 20° С. Вести монтаж ночью можно только в случае аварии. Спуск или подъем башни в ночное время запрещается. При работе в темное время монтажная площадка должна быть освещена. При гололеде монтажная площадка должна быть посыпана песком. Кран перед подъемом очищают от снега и льда. Не допускается применение обледенелых канатов для строповки элементов крана. Управлять механизмами крана при монтаже разрешается только монтажникам, имеющим соответствующее удостоверение. При работе следует применять звуковую или знаковую сигнализацию; подавать сигналы голосом запрещается. При монтаже и демонтаже крана запрещается поднимать или опускать людей с помощью крана; временно крепить отдельные элементы конструкций неполным количеством болтов; устанавливать кран у котлована с неукрепленными откосами; вести в зоне монтажа или демонтажа какие-либо работы, не относящиеся непосредственно к монтажу. Смонтированный кран до пуска в работу должен быть опробован под непосредственным руководством и наблюдением инженерно-технического персонала. Перед пуском крана с него убирают все такелажные приспособления, инструменты и незакрепленные детали; убеждаются, что правильно и надежно установлены плиты противовеса и балласта, рельсовые противоугонные захваты; удаляют людей с крановых путей. Сначала кран испытывают без нагрузки на крюке. Если при этом испытании никаких дефектов не обнаруживают, кран испытывают под нагрузкой. В процессе испытания проверяют все механизмы и электрическую часть. Недостатки устраняют только после остановки смонтированного крана и выключения рубильника. На выключенных рубильниках выставляют предупредительные надписи; «Не включать, работают люди».
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |