Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика обучения русскому языку как наука.



2019-11-13 218 Обсуждений (0)
Методика обучения русскому языку как наука. 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Методика обучения русскому языку как прикладная (междисциплинарная) наука.

2. Методика обучения русскому языку как самостоятельная теоретическая дисциплина.

Объект и предмет методики обучения русскому языку.

Цели и задачи методики обучения русскому языку.

Закономерности усвоения родного языка (родной речи).

Методологические основы методики обучения русскому языку.

Связь методики обучения русскому языку с другими науками.

Общедидактические принципы методики обучения русскому языку.

Частнометодические принципы методики обучения русскому языку.

Методы исследования в методике обучения русскому языку.

Становление методики обучения русскому языку как науки.

Роль Ф.И. Янковича де Мириево и Ф.И. Буслаева в развитии методики обучения русскому языку.

Роль И.И. Срезневского и К.Д. Ушинского в развитии методики обучения русскому языку.

Роль Л.Н. Толстого в развитии методики обучения русскому языку и литературного чтения.

Специальные и общепредметные цели и задачи обучения русскому языку в начальной школе.

Методы обучения русскому языку.

Приемы обучения русскому языку.

Основные методологические подходы в современном российском образовании.

19. Культурологические (культурно-исторические) основы методики начального обучения русскому языку.

20. Аксиологические основы методики начального обучения русскому языку.

21. Национальные (этнокультурные) основы методики начального обучения русскому языку.

Принципы построения современной программы по русскому языку в начальной школе.

Разделы современной программы по русскому языку в начальной школе.

Чувство языка» и проблема его развития в начальном языковом образовании.

Учебник как ведущее средство обучения русскому языку.

Дополнительные средства обучения русскому языку.

Урок русского языка. Общие требования к уроку.

Типология и структурные компоненты уроков русского языка.

Методы обучения грамоте по виду деятельности и исходным языковым единицам.

30. «Слуховой» метод обучения грамоте Л.Н. Толстого.

31. «Азбука» и «Новая азбука» Л.Н. Толстого.

32. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте в разработке К.Д. Ушинского.

33. «Азбука» К.Д. Ушинского.

34. Метод целых слов в советской школе 20-х – начала 30-х годов.

35. Чтение и письмо как виды речевой деятельности.

36. Механизм чтения и письма.

37. Психофизиологическая характеристика процессов чтения и письма.

Лингвистические основы методики обучения грамоте.

Основные черты современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте.

40. Характеристика речи первоклассника.

41. Процесс формирования навыков чтения.

42. Процесс формирования навыков письма.

43. Характеристика каллиграфического навыка.

44. Объяснительное и воспитательное чтение.

45. Метод литературно-художественного чтения.

46. Метод творческого чтения.

47. Основные принципы построения программы по литературному чтению для начальных классов.

48. Принципы построения и содержание современных учебных книг по чтению.

49. Типология уроков чтения.

50. Качества полноценного навыка чтения.

51. Виды анализа литературного произведения на уроке чтения.

52. Приемы изучения словообразования.

53. Этапы работы над словообразовательными понятиями.

54. Словообразовательные упражнения.

55. Морфологический разбор имен существительных.

56. Морфологический разбор имен прилагательных.

57. Морфологический разбор глаголов.

58. Ведущий принцип русской орфографии как основа методики ее преподавания.

59. Орфограмма как специфичный объект орфографии.

60. Орфографическая зоркость.

Виды орфографических упражнений.

62. Основные типы орфографических ошибок.

63. Диагностика и прогнозирование орфографических ошибок.

64. Физиологические, психологические и лингвистические основы речевой деятельности.

65. Условия успешного развития речи младших школьников.

Направления работы по развитию речи.

67. Стилистическая дифференциация в развитии связной речи.

Виды изложений.

Виды сочинений.

Речевые ошибки учащихся, основные типы и причины речевых ошибок.

 

 

Задания для студентов по организации работы над учебным проектом в начальной школе

Вариант 1

1. Продумайте и предложите темы исследовательской деятельности по русскому языку в начальной школе.

2. Спланируйте этапы организации исследовательской деятельности по русскому языку по одной из выбранных тем.

 

     Вариант 2

1. Продумайте и предложите темы проектной и исследовательской деятельности в курсе «Литературного чтения» в начальной школе.

2. Спланируйте этапы организации проектной (исследовательской) деятельности в курсе «Литературного чтения» по одной из выбранных тем.

 

 

Составление глоссария. Глоссарий (т.е. словарь терминов, в котором термины с их кратким толкованием должны быть расположены в алфавитном порядке) нужно составить по одному из 7 разделов содержания дисциплины. Глоссарий должен включать примерно 8 - 12 терминов.

Содержание дисциплины (модуля)

 

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Методика обучения русскому языку как наука.

Предмет и задачи методики обучения русскому языку.

Методика обучения русскому языку как прикладная (междисциплинарная) наука. Методика обучения русскому языку как самостоятельная теоретическая дисциплина. Объект и предмет методики обучения русскому языку. Цели и задачи методики обучения русскому языку. Специальный язык методики обучения русскому языку. Система ценностей в методике обучения русскому языку как науке.

Закономерности усвоения родного языка (родной речи).

Методологические основы методики обучения русскому языку.

Философская методология. Общенаучная методология. Частная методология.

Связь методики обучения русскому языку с другими науками.

Связь методики обучения русскому языку: с философией, этикой, эстетикой и аксиологией; с физиологией, педагогикой и психологией; с языкознанием и литературоведением; с логикой, историей, естествознанием и русистикой.

Принципы методики обучения русскому языку.

Общедидактические и частнометодические принципы в методике обучения русскому языку.

Методы исследования в методике обучения русскому языку.

Фундаментальные и прикладные методы исследования в методике обучения русскому языку.

Становление методики обучения русскому языку как науки.

Роль Ф.И. Янковича де Мириево, Ф.И. Буслаева, И.И. Срезневского, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого и других выдающихся педагогов в развитии методики обучения русскому языку и литературному чтению.    



2019-11-13 218 Обсуждений (0)
Методика обучения русскому языку как наука. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика обучения русскому языку как наука.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)