Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Русский язык как учебный предмет в начальной школе.



2019-11-13 250 Обсуждений (0)
Русский язык как учебный предмет в начальной школе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Специальные и общепредметные цели и задачи обучения русскому языку в начальной школе.

Методы и приемы обучения русскому языку.

Методы обучения русскому языку в соответствии с существующими подходами к обучению. Методы организации учебного процесса. Методы по источнику знаний, получаемых обучающимися. Методы по конкретным учебным задачам, стоящим перед учителем на различных этапах урока или системы уроков. Методы познавательных операций, выполняемых обучающимися в процессе приобретения ими знаний по языку под руководством учителя. Методы по познавательной активности и самостоятельности обучающимися в овладении знаниями. Методы по ходу мыслей и путей рассуждения, которыми идут обучающиеся при изучении того или иного учебного материала.

Приемы обучения русскому языку.

Содержание и структура начального курса русского языка.

Методологические основы начального обучения русскому языку в парадигме личностно ориентированного образования.

Основные методологические подходы в современном российском образовании. Культурологические (культурно-исторические) основы методики начального обучения русскому языку. Аксиологические основы методики начального обучения русскому языку. Национальные (этнокультурные) основы методики начального обучения русскому языку.

Содержание и структура программы по русскому языку в начальной школе.

Принципы построения современной программы по русскому языку в начальной школе. Разделы программы. Языковая, лингвистическая, коммуникативная и культурно-историческая компетентности, формируемые на этапе начального общего образования.

«Чувство языка» и проблема его развития в начальном языковом образовании.

Средства обучения русскому языку.

Учебник как ведущее средство обучения русскому языку.

Роль учебника, его функции. Требования к текстам в учебнике. Типы учебников и пособий.

Дополнительные средства обучения русскому языку.

Организация процесса обучения русскому языку.

Урок русского языка.Общие требования к уроку. Типология и структурные компоненты уроков русского языка.  

 

II.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

История методов обучения грамоте.

Методы обучения грамоте по виду деятельности и исходным языковым единицам.   «Слуховой» метод обучения грамоте Л.Н. Толстого. «Азбука» и «Новая азбука» Л.Н. Толстого.

Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте в разработке К.Д. Ушинского. «Азбука» К.Д. Ушинского. Роль Д.И. Тихомирова, В.П. Вахтерова, В.А. Флерова, П.О. Афанасьева, И.Н. Шапошникова, А.В. Янковской, С.П. Редозубова, А.И. Воскресенской, Л.К. Назаровой в развитии методики обучения грамоте.

Метод целых слов в советской школе 20-х – начала 30-х годов.

2. Научные основы обучения грамоте.

Психологические основы обучения грамоте.

Чтение и письмо как виды речевой деятельности. Механизм чтения и письма. Психофизиологическая характеристика процессов чтения и письма. Педагогические требования к обучению первоклассников.

Лингвистические основы методики обучения грамоте.

Звуковой строй русского языка и его графика – основы методики обучения грамоте. Наиболее трудные для учащихся и важные для обучения вопросы фонетики и графики: слоговой (позиционный) принцип русской графики, сильные и слабые позиции фонем, обозначение мягкости согласных на письме, обозначение звука [й] и др. Связь звуков в слове. Слог и слогоделение в русском языке.

Современная система обучения грамоте.

Основные черты современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте: воспитывающий и развивающий характер обучения; звук как основа обучения, слог как единица чтения; система аналитико-синтетических упражнений; система развития речи учащихся; единство обучения чтению и письму. Грамматическая, орфографическая, орфоэпическая, синтаксическая и лексическая пропедевтика в период обучения грамоте.

Урок чтения и письма.

Характеристика речи первоклассника. Процесс формирования навыков чтения. Процесс формирования навыков письма. Современное письмо. Гигиенические условия обучения письму. Характеристика каллиграфического навыка.

III.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

История методов обучения чтению.

Исторические корни современной методики обучения чтению. Объяснительное и воспитательное чтение. Метод литературно-художественного чтения. Метод творческого чтения.

Современная система обучения литературному чтению.

Учебный материал для чтения и литературоведческой пропедевтики в начальных классах. Роль взрослого в формировании ребенка-читателя.

Литературное чтение» как учебный предмет.

Основные принципы построения программы по литературному чтению для начальных классов. Содержание и тематика чтения. Принципы построения и содержание современных учебных книг по чтению.



2019-11-13 250 Обсуждений (0)
Русский язык как учебный предмет в начальной школе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Русский язык как учебный предмет в начальной школе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)