Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методические рекомендации для самостоятельной работы студентов на производственной практике



2019-11-13 227 Обсуждений (0)
Учебно-методические рекомендации для самостоятельной работы студентов на производственной практике 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Для выполнения первой задачи практики - Описать организационную структуру социальной организации - необходимо обратить внимание на следующее содержание:

- указать организационно-правовую форму этого учреждения;

- изучить теоретические и нормативно-правовые основы управления социальным учреждением (отделом, подразделением), функции и значение уровней управления (федеральный, региональный, муниципальный).

- перечислить виды деятельности;

2. Для выполнения второй задачи - Изучить корпоративную и организационную культуру социальной организации - необходимо обратить внимание на следующее содержание:

А)Типы культуры: (Бесспорная культура, Слабая  культура, Сильная культура);

Б) Элементы культуры организации (субъективные - отражают духовную сторону ее жизни (ценности, философия, обряды, традиции, легенды, ритуалы и др.) и объективные - отражают материальную (символика, цвет, интерьер и др):

- ведущая миссия организации, которая отражается в девизе организации и слогане;

- ценности организации (философские, социальные, педагогические, социально-экономические и др.);

- корпоративные мероприятия, традиции и ритуалы;

- особенности делового взаимодействия руководителей и подчиненных, сотрудников внутри подразделений и с клиентами организации;

- социально-психологическая атмосфера;

- характеристика и направленность поведения в ситуациях деловых конфликтов, отношение к конфликтам;

- степень удовлетворенности своей деятельностью и положением в организации, перспективы роста;

- уровень мобильности персонала (стабильность и текучесть);

- требования к деловому костюму.

В) Параметры элементов культуры:

- основные цели организации;

- степень проявления индивидуализма или конформизма (подчиненности большинству) в поведении людей;

- способ принятия основных решений (коллективно или в индивидуальном порядке);

- степень подчинения деятельности организации планам и регламентам;

- преобладание сотрудничества или соперничества в деловом поведении;

- степень самостоятельности, независимости или, наоборот, подчиненности поведения участников;

- характер отношения руководства к персоналу (покровительственное или безразличное);

- ориентация на групповую или индивидуальную организацию деятельности и стимулирования;

- отношение к изменениям;

- источники власти;

- стили управления;

- национальный менталитет, обусловливающий неодинаковое восприятие реальности жителям разных стран.

 

3) Для выполнения третьей задачи - Изучить и охарактеризовать информационную культуру социального учреждения - необходимо обратить внимание на следующее содержание:

- информативная среда социального учреждения: источники, формы, значение, проблемы, опыт, потребности, новые технологии;

- сущность различных видов информации (ежедневной, еженедельной, ежемесячной);

- значение внешней и внутренней, оперативной и стратегической информации

Эмпирические методы исследования, которые возможно использовать для получения информации по выполнению поставленных задач по программе практики:

- анкетный опрос – один из основных видов опроса, особенностью которого является использование анкеты, заполняемой респондентом. (виды: раздаточное, почтовое, прессовое);

- интервью – это метод сбора информации, заключающийся в том, что специально подготовленный интервьюер в непосредственном контакте с респондентом задает ему вопросы по предварительно составленной программе.  (виды: стандартизированное, терапевтическое, клиническое, телефонное, групповое и др.);

- беседа - исследовательский метод, который позволяет глубже познать психологические особенности человека, характер и уровень его знаний, интересов, мотивов действий и поступков путем анализа данных, полученных в ответах на поставленные и предварительно продуманные вопросы;

- метод полярных профилей, который позволяет исследовать: представления человека о других в настоящем и будущем; о себе в настоящем и будущем; окружающих об испытуемом; разных учителей о качествах одних и тех учеников (воспитанников) и т.д.;

- экспертный опрос (метод экспертной оценки) – это разновидность опроса, в котором респондентами являются эксперты – специалисты в определенной области деятельности. Формы экспертного опроса: разовый индивидуальный опрос (анкетирование, интервью, беседа); однократный коллективный опрос (совещание, мозговой штурм); индивидуальный опрос в несколько туров (дельфийская техника); коллективный опрос в несколько туров (дискуссия, совещание, многоступенчатый отбор). Экспертное оценивание может проявляться и как метод обобщения независимых характеристик и как метод диагностических ситуаций (стандартные, нестандартные (творческие), имитирующие, моделирующие, воссоздающие реальность и реальные (сложившимися естественно или специально организованными);

- наблюдение – метод сбора первичных эмпирических данных, который заключается в непосредственном восприятии (визуальном, слуховом) и регистрации значимых социальных процессов, явлений, событий, подвергающихся контролю и проверке. Виды: включенное, не включенное, полевое, лабораторное и др.).

- качественный и количественный анализ документов (текстовые (рукописные, печатные); иконографические (видео-, кино-, фото-, картины); фонетические (магнитофон); статистические данные (сборники ЦСУ); информация в машиночитаемой форме (дискеты, компакт-диски); официальные (акты, договоры, постановления …); неофициальные (дневники, письма, рукописи, рисунки …); полуофициальные (заявления, автобиографии, жалобы …); исторические (описание событий); правовые (оценка событий); экономические (фиксация состояния); первичные (стенограммы); вторичные (справки, обобщения) и др. Качественный (традиционный, классический) метод – это метод качественного анализа, под которым понимаются умственные операции по интерпретации, пониманию информации, содержащейся в документах. Такой метод позволяет определить глубинное содержание документа. Два вида традиционного анализа: внешний анализ – анализ обстоятельств появления документа, внутренний анализ – непосредственный анализ документа, направленный на установление уровня компетентности автора, систематизацию сведений из документа. Количественный (формализованный (контент-анализ) метод -перевод качественной информации в количественные показатели с последующей ее статистической обработкой.



2019-11-13 227 Обсуждений (0)
Учебно-методические рекомендации для самостоятельной работы студентов на производственной практике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методические рекомендации для самостоятельной работы студентов на производственной практике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)