Учебно-методические рекомендации для самостоятельной работы студентов на производственной практике
1. Для выполнения первой задачи практики - Описать организационную структуру социальной организации - необходимо обратить внимание на следующее содержание: - указать организационно-правовую форму этого учреждения; - изучить теоретические и нормативно-правовые основы управления социальным учреждением (отделом, подразделением), функции и значение уровней управления (федеральный, региональный, муниципальный). - перечислить виды деятельности; 2. Для выполнения второй задачи - Изучить корпоративную и организационную культуру социальной организации - необходимо обратить внимание на следующее содержание: А)Типы культуры: (Бесспорная культура, Слабая культура, Сильная культура); Б) Элементы культуры организации (субъективные - отражают духовную сторону ее жизни (ценности, философия, обряды, традиции, легенды, ритуалы и др.) и объективные - отражают материальную (символика, цвет, интерьер и др): - ведущая миссия организации, которая отражается в девизе организации и слогане; - ценности организации (философские, социальные, педагогические, социально-экономические и др.); - корпоративные мероприятия, традиции и ритуалы; - особенности делового взаимодействия руководителей и подчиненных, сотрудников внутри подразделений и с клиентами организации; - социально-психологическая атмосфера; - характеристика и направленность поведения в ситуациях деловых конфликтов, отношение к конфликтам; - степень удовлетворенности своей деятельностью и положением в организации, перспективы роста; - уровень мобильности персонала (стабильность и текучесть); - требования к деловому костюму. В) Параметры элементов культуры: - основные цели организации; - степень проявления индивидуализма или конформизма (подчиненности большинству) в поведении людей; - способ принятия основных решений (коллективно или в индивидуальном порядке); - степень подчинения деятельности организации планам и регламентам; - преобладание сотрудничества или соперничества в деловом поведении; - степень самостоятельности, независимости или, наоборот, подчиненности поведения участников; - характер отношения руководства к персоналу (покровительственное или безразличное); - ориентация на групповую или индивидуальную организацию деятельности и стимулирования; - отношение к изменениям; - источники власти; - стили управления; - национальный менталитет, обусловливающий неодинаковое восприятие реальности жителям разных стран.
3) Для выполнения третьей задачи - Изучить и охарактеризовать информационную культуру социального учреждения - необходимо обратить внимание на следующее содержание: - информативная среда социального учреждения: источники, формы, значение, проблемы, опыт, потребности, новые технологии; - сущность различных видов информации (ежедневной, еженедельной, ежемесячной); - значение внешней и внутренней, оперативной и стратегической информации Эмпирические методы исследования, которые возможно использовать для получения информации по выполнению поставленных задач по программе практики: - анкетный опрос – один из основных видов опроса, особенностью которого является использование анкеты, заполняемой респондентом. (виды: раздаточное, почтовое, прессовое); - интервью – это метод сбора информации, заключающийся в том, что специально подготовленный интервьюер в непосредственном контакте с респондентом задает ему вопросы по предварительно составленной программе. (виды: стандартизированное, терапевтическое, клиническое, телефонное, групповое и др.); - беседа - исследовательский метод, который позволяет глубже познать психологические особенности человека, характер и уровень его знаний, интересов, мотивов действий и поступков путем анализа данных, полученных в ответах на поставленные и предварительно продуманные вопросы; - метод полярных профилей, который позволяет исследовать: представления человека о других в настоящем и будущем; о себе в настоящем и будущем; окружающих об испытуемом; разных учителей о качествах одних и тех учеников (воспитанников) и т.д.; - экспертный опрос (метод экспертной оценки) – это разновидность опроса, в котором респондентами являются эксперты – специалисты в определенной области деятельности. Формы экспертного опроса: разовый индивидуальный опрос (анкетирование, интервью, беседа); однократный коллективный опрос (совещание, мозговой штурм); индивидуальный опрос в несколько туров (дельфийская техника); коллективный опрос в несколько туров (дискуссия, совещание, многоступенчатый отбор). Экспертное оценивание может проявляться и как метод обобщения независимых характеристик и как метод диагностических ситуаций (стандартные, нестандартные (творческие), имитирующие, моделирующие, воссоздающие реальность и реальные (сложившимися естественно или специально организованными); - наблюдение – метод сбора первичных эмпирических данных, который заключается в непосредственном восприятии (визуальном, слуховом) и регистрации значимых социальных процессов, явлений, событий, подвергающихся контролю и проверке. Виды: включенное, не включенное, полевое, лабораторное и др.). - качественный и количественный анализ документов (текстовые (рукописные, печатные); иконографические (видео-, кино-, фото-, картины); фонетические (магнитофон); статистические данные (сборники ЦСУ); информация в машиночитаемой форме (дискеты, компакт-диски); официальные (акты, договоры, постановления …); неофициальные (дневники, письма, рукописи, рисунки …); полуофициальные (заявления, автобиографии, жалобы …); исторические (описание событий); правовые (оценка событий); экономические (фиксация состояния); первичные (стенограммы); вторичные (справки, обобщения) и др. Качественный (традиционный, классический) метод – это метод качественного анализа, под которым понимаются умственные операции по интерпретации, пониманию информации, содержащейся в документах. Такой метод позволяет определить глубинное содержание документа. Два вида традиционного анализа: внешний анализ – анализ обстоятельств появления документа, внутренний анализ – непосредственный анализ документа, направленный на установление уровня компетентности автора, систематизацию сведений из документа. Количественный (формализованный (контент-анализ) метод -перевод качественной информации в количественные показатели с последующей ее статистической обработкой.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |