Потоковая контрольная работа № 1. 10 класс. Углеводороды. 23.10.2019.
Потоковая контрольная работа № 1. 10 класс. Углеводороды. 23.10.19. Вариант 1
1 (100). Напишите уравнения реакций, дайте названия органическим веществам – продуктам превращений.
2 (100). Раскройте механизм реакции «а» из задания № 1.
3 (100). Запишите уравнения реакций к схеме превращений, назовите все соединения углерода. Если условия на схеме отсутствуют, выберите реагенты и условия процесса самостоятельно. При записи уравнений используйте структурные формулы органических веществ.
4 (100). При взаимодействии неизвестного этиленового углеводорода с бромом получается 43,2 г дибромалкана, а в реакции такого же количества этиленового углеводорода с хлором – 25,4 г дихлоралкана. Выход реакций считайте количественным. Установите возможное строение углеводорода и назовите его, если известно, что одним из продуктов его окисления в жестких условиях является ацетон.
5 (100). Предложите схему превращений, посредством которой из циклобутана можно получить натриевую соль 2‑хлорпропановой кислоты. Уточнение: все атомы углерода в продукте реакции должны входить в структуру исходного циклобутана. Укажите, где необходимо, условия проведения реакций. Можно использовать любые реагенты, растворители и катализаторы.
6 (100). Три одинаковые емкости без этикеток объемом 200л заполнены бесцветными жидкостями: гексаном, гексеном-1, гексином-1. Опишите последовательность действий, благодаря которым Вы можете химически различить предложенные вещества между собой. Напишите уравнения проведенных реакций, укажите наблюдаемые эффекты.
7 (50).* При дегидратации циклогексанола в условиях кислотного катализа одним из продуктов реакции оказался метилциклопентен (выделен полужирным шрифтом). Предложите возможную схему процесса образования метилциклопентена. Потоковая контрольная работа № 1. 10 класс. Углеводороды. 23.10.2019. Вариант 2
1 (100). Напишите уравнения реакций, дайте названия органическим веществам – продуктам превращений.
2 (100). Раскройте механизм реакции «б» из задания № 1.
3 (100). Запишите уравнения реакций к схеме превращений, назовите все соединения углерода.
4 (100). При взаимодействии неизвестного этиленового углеводорода с бромоводородом получается 45,3 г смеси изомерных бромалканов, а в реакции такого же количества углеводорода с хлором – 42,3 г дихлоралкана. Выход реакций считайте количественным. Установите возможное строение углеводорода и назовите его, если известно, что одним из продуктов его окисления в жестких условиях является пропановая кислота.
5 (100). Предложите схему превращений, посредством которой из этилена можно получить натриевую соль хлоруксусной кислоты. Укажите, где необходимо, условия проведения реакций. Можно использовать любые реагенты, растворители и катализаторы.
6 (100). Три одинаковых герметичных баллона объемом 200л без этикеток заполнены бесцветными газами: изобутаном, бутином-1 или бутином-2. Опишите последовательность действий, благодаря которым Вы можете химически различить предложенные вещества между собой. Напишите уравнения проведенных реакций, укажите наблюдаемые эффекты.
7 (50).* При дегидратации циклогексанола в условиях кислотного катализа одним из продуктов реакции оказался метилциклопентен (выделен полужирным шрифтом). Предложите возможную схему процесса образования метилциклопентена.
Баланс времени на контрольную работу
Задача 1 20 мин Задача 2 15 мин Задача 3 20 мин Задача 4 20 мин Задача 5 15 мин Задача 6 15 мин Сумма времени: 105 мин
Начало: 8.30 Окончание: 10.10
Решение и Разбалловка ВАРИАНТ 1 Задача 1 2-метил-2-нитробутан 1-бром-3,3-диметилпентан бутен-1-ин-3 3,4-дибромбутен-1 этан 2-метилбутен-2 метилацетиленид натрия бутадиен-1,3 уравнение 10 баллов × 8 = 80 название вещества 2,5 балла × 8 = 20 Всего за задание 100 баллов.
Задача 2 Уравнение реакции, название основного продукта оценены в задании № 1 Название механизма, название реакции 10 баллов Названия стадий: инициирование, рост, обрыв цепи 15 баллов Инициирование 10 баллов Образование радикалов 10 баллов Объяснение устойчивости 20 баллов Вывод более устойчив 5 баллов Реакция третичного радикала с азотной кислотой 10 баллов 4 стадии обрыва цепи 5 × 4 = 20 баллов Всего за задание 100 баллов Задача 3. 1) CaC2 + 2 H2O " Ca(OH)2 + HC≡CH – карбид кальция, ацетилен 2) HC≡CH + NaNH2 " NH3 + HC≡CNa – (моно)ацетиленид натрия. 3) HC≡CNa + CH3Cl " HC≡C-CH3 + NaCl – хлорметан, пропин 4) HC≡C-CH3 + 2 H2 " CH3-CH2-CH3. – пропан. 5) CH3-CH2-CH3 + Cl2 " CH3-CHCl-CH3 + (CH2Cl-CH2CH3) + HCl. – 2-хлорпропан (+ 1-хлорпропан). 6) CH3-CHCl-CH3 + KOH " CH2=CH-CH3 + KCl + H2O. – пропен 7) 3 CH2=CH-CH3 + 2 KMnO4 + 4 H2O " 3 HOCH2-CH(OH)-CH3 + 2 MnO2 + 2 KOH. – пропандиол-1,2. Уравнения реакций 2,3,5,6 по 10 баллов × 4 = 40 баллов Уравнение реакции 1, 4, 7 с коэффициентами по 15 баллов × 3 = 45 баллов Названия веществ по 2,5 балла × 6 = 15 баллов Всего за задание 100 баллов Задача 4.
Задача 5. 1. Бромирование циклобутана , раскрытие цикла с образованием 1,4-дибромбутана 2. Дегидрогалогенирование с образованием бутадиена-1,3 3. Гидрохлорирование – присоединение 1 моль в условиях кинетического контроля 4. Окисление (озонолиз, жесткое окисление) 3-хлорбутена-1 5. Взаимодействие 2-хлорпропановой кислоты с гидрокарбонатом натрия Схема 1 стадия с условиями по 20 баллов × 5 = 100 баллов Всего за задание 100 баллов
Задача 6.
Всего за задание 100 баллов Решение и Разбалловка ВАРИАНТ 2 Решение задачи 1 уравнение 10 баллов × 8 = 80 название вещества 2,5 балла × 8 = 20 Всего за задание 100 баллов.
Решение задачи 2 Гидрохлорирование, механизм электрофильного присоединения. Уравнение реакции и название продукта оценены в задании № 1. В газовой фазе образование свободных ионов невыгодно, поэтому диссоциации хлороводорода не происходит Уравнение реакции, название основного продукта оценены в задании № 1 Название механизма, название реакции 10 баллов Названия стадий: π-комплекс, σ-комплекс, присоединение нуклеофила 20 баллов π-комплекс 10 баллов σ-комплекс 20 баллов Объяснение устойчивости (положительный индуктивный эффект) 20 баллов Вывод более устойчив 10 баллов Присоединение нуклеофила 10 баллов Всего за задание 100 баллов Задача 3 1) Al4C3 + 12H2O " 4Al(OH)3 + 3CH4 – карбид алюминия, метан 2) 2 CH4 " HC≡CH + 3 H2 – ацетилен. 3) HC≡CH + NaNH2 " HC≡CNa + NH3 – ацетиленид натрия 4) HC≡CNa + CH3CH2Cl " CH3CH2C≡CH + NaCl – хлорэтан, бутин-1 5) CH3CH2C≡CH + H2 " CH3CH2CH=CH2 – бутен-1. 6) CH3CH2CH=CH2 + HBr " CH3CH2CH2CH2Br 1 - бромбутан 7) 2 CH3CH2CH2CH2Br + 2 Na " CH3(CH2)6CH3 + 2 NaBr - октан Уравнения реакций 3, 4, 5, 6 по 10 баллов × 4 = 40 баллов Уравнение реакции 1, 2, 7 с коэффициентами по 15 баллов × 3 = 45 баллов Названия веществ по 2,5 балла × 6 = 15 баллов Всего за задание 100 баллов Задача 4
Задача 5 1. Гидратация этилена с образованием этанола 2. Реакция Лебедева, получение бутадиена-1,3 3. Присоединений 1 моль хлора (хлорирование) в условиях термодинамического контроля 4. Окисление 1,4-дихлорбутена-2 с образованием хлоруксусной кислоты 5. Взаимодействие 2-хлоруксусной кислоты с гидрокарбонатом натрия Схема 1 стадия с условиями по 20 баллов × 5 = 100 баллов Всего за задание 100 баллов
Задача 6
Всего за задание 100 баллов
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |