Раздельный сбор отходов (РСО)
Формирование системы ведения раздельного сбора мусора – задача региональных операторов – субъекту РФ оставлено право выбирать приемлемую модель РСО. И это не такой простой вопрос, как кажется, в том числе с позиции выгодности для бизнеса. Так, с конца нулевых годов раздельный сбор мусора практиковался в Москве, Петербурге и Смоленске. Опыт был признан негативным. Сейчас нет законодательной базы и практики применения такого рода законов для того, чтобы стимулировать население к раздельному сбору мусора. Вопросы раздельного сбора ТКО во многом не урегулированы на федеральном уровне (отсутствует методика расчета затрат и установления тарифов регоператора при раздельном сборе ТКО, снижение оплаты для населения при раздельном сборе, не определены источники финансирования затрат на раздельный сбор ТКО (покупка и содержание контейнеров, транспортирование до переработчиков) и т.д.). Кроме того, по действующим нормативам, наличие в ТКО отходов органической природы (пища, биоотходы и т. п.) автоматически делает всю партию мусора «осеменённой биологическим материалом», что влечет за собой контроль при переработке, тотальную дезинфекцию, повышенные степени защиты для работников и так далее.
Известна европейская практика, когда за утилизацию смешанного мусора домовладельцу выставляется счет, на порядок больший, чем за раздельный. Например, в Германии создана отдельная государственная система «дуального сбора», которая практически полностью финансируется за счет государства (население оплачивает раздельный сбор отходов 12 евро/чел/год), тогда как за утилизацию «смешанных отходов» население платит 120 евро/чел/год – практически целиком оплачивает обращение со «смешанными отходами». «Прививка» склонности к раздельному сбору мусора, без которого рентабельность переработки становится отрицательной, проходила на благодатной для этого немецкой, швейцарской и скандинавской земле в течение 20−25 лет. А в более темпераментных странах (Франция, Италия, страны Восточной Европы) не прижилась полностью и до сих пор.
Раздельное накопление должно иметь экономическую мотивацию. В этой связи, стимулирование через тариф, особенно на первых этапах раздельного накопления, целесообразно для замкнутых систем накопления отходов: - многоквартирный дом со своей контейнерной площадкой; - объединения собственников индивидуальных домов (СНТ, ДСК), имеющих централизованное управление; - самостоятельное накопление на территории частного домовладения, предприятия. Для таких случаев целесообразно предусмотреть снижение тарифа для «сухого» мусора. Объем таких отходов должен учитываться при оценке объема услуги по обращению с ТКО, должна быть обеспеченность местами накопления (контейнерными площадками), заключены соглашения об обязательствах региональных операторов по реализации объёмов полезных фракций, пригодных к вторичному использованию, наличие чёткой ответственности за нарушения правил раздельного сбора и способ их контроля и регулирования. Должны быть установлены законодательные механизмы пересмотра действующих тарифов региональных операторов, учитывающих доходы от реализации полезных фракций ТКО не ниже установленного целевыми показателями уровня, и рыночными реалиями.
Внедрение раздельного сбора датируется из бюджетов регионов, включая создание площадок раздельного накопления. В настоящее время в Московской области для органов местного самоуправления разработан показатель оценки эффективности работы по созданию контейнерных площадок, обеспечивающих раздельное накопление отходов. В качестве пилотной создается система раздельного сбора в Нижегородской области для отдельных микрорайонов или небольших поселков. В Кировской области уже есть успешный пример по раздельному сбору мусора. Чтобы сократить количество захораниваемых отходов на созданном в 2008 году новом полигоне в Нолинском районе, 3 года назад начали внедрять раздельный сбор мусора. Предприятием «Эко-трейд» были разработаны контейнеры особой формы и цвета для сбора полимеров, сейчас их больше 100. Собранный пластик используется для изготовления тротуарной плитки и бордюрного камня, запущена новая линия по производству мононити, которая используется в производстве щетинощеточных изделий. Основное сырье — дробленные бутылки ПЭТ от 0,5 до 5 литров. Сейчас перерабатывается 10-12 тонн в месяц (мощность до 25-30 тонн). Началась установка желтых ёмкостей для пластика в Кирове, планируется в Кирово-Чепецке. Министерство ЖКХ разрабатывает документ, регламентирующий порядок раздельного сбора ТКО на территории региона.
В будущем за счет раздельного сбора отходов россияне могут быть освобождены от платы за вывоз «сухого» мусора, а неравномерное формирование нормативов накопления отходов в регионах будет переведено на фактический сбор, что существенно снизит тариф для населения и логистические затраты региональных операторов.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |