Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Национальные особенности



2019-11-13 1736 Обсуждений (0)
Национальные особенности 0.00 из 5.00 0 оценок




Делового общения

Задание 19. Согласны ли вы с утверждением, что в деловой сфере
обращение особенно важно, ведь это «первая нота»: если она фальшивая, то может не получиться хорошей музыки.

Установите правильные соответствия.

1. В качестве обращения используется фамилия

А. Филиппины,
Мексика,
Италия

Б. Китай,
Япония,
Тайвань,
Венгрия

В. Бразилия,
Португалия

Г. Америка,
Англия,
Австралия

Д. Россия

2. Культурной нормой является обращение по имени, даже – еще демократичнее: используются уменьшительные имена (Bob, Bill, Betti)
3. К жителям этих стран обращаются по имени, но с добавлением титула (например, Seňor Pedro)
4. При обращении к людям разных специальностей к имени обычно прибавляется название профессии (например, Engineer Savinelly)
5. Принято традиционное уважительное обращение по имени и отчеству

Задание 20. Проверим, насколько вы готовы к эффективному международному сотрудничеству. Определите, о каких деловых партнерах идет речь:

а) о представителях Северной Америки;

б) о представителях Китая;

в) о представителях Японии.

 

1

1. Обычно делегация на переговорах состоит из нескольких человек; при этом большое значение имеет достижение консенсуса внутри группы.

2. Действует правило трех «нет»:

· нельзя приходить без визитных карточек;

· нельзя не иметь материалов о своей компании и своем предложении;

· нельзя отклоняться от протокола в одежде и внешнем виде.

3. Отказ может выражаться завуалированно, например фразами: «Мы изучим этот вопрос»; «Мы хотели бы получить еще несколько
отзывов на ваши идеи».

2

1. Допустимо приветствие с помощью рукопожатия. Объятия и поцелуи (как способ приветствия или прощания) так же, как и другие формы телесных контактов, абсолютно неприемлемы.

2. Будьте готовы к неформальному общению: вас могут спросить о возрасте, семейном положении, детях, радушно пригласить в гости или в ресторан на обед.

3. Представляясь, опускайте отчество: оно может вызвать только путаницу.

3

1. Характерен высокий темп речи: налицо стремление как можно
быстрее и эффективнее изложить свои идеи.

2. Окончательное решение о сделке (покупке/продаже) может замедлиться из-за финансового и стратегического планирования, привлечения юристов и других экспертов (ситуация так называемого аналитического паралича).

3. В деловых письмах всегда следует ссылаться на имена людей,
которые представили вас партнеру.

Задание 21. Вы сотрудник консалтинговой компании, специализирующейся на межнациональном общении. Дайте советы «новичкам» международного бизнес-общения; отделите верные суждения от ложных и
прокомментируйте последние.

1. В ближневосточных странах категорически нельзя передавать
кому-либо деньги или подарок левой рукой.

2. В некоторых странах Африки, а также для жителей Японии смех – это показатель изумления или даже замешательства.

3. Личное пространство – «культурная дистанция» между собеседниками – у латиноамериканцев больше, чем у представителей Северной Америки.

4. Белый цвет для европейцев – это цвет молодости, чистоты и
невинности.

5. Белый цвет в странах Юго-Восточной Азии это цвет траура и знак опасности.

6. Скандинавская фирма успешно продала детскую одежду в Бельгии: для отделки одежды для мальчиков традиционно использовался голубой цвет, для девочек – розовый.

7. Указательный жест японца является жестом попрошайки у американца. По этой причине американцы нередко жалуются на вымогательства портье в японских отелях, хотя японские портье тем и отличаются, что не берут чаевых.

 

РАЗДЕЛ 2

ОСОБЕННОСТИ ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОГО СТИЛЯ РЕЧИ.

ДЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

2.1. Официально-деловой стиль речи

Задание 1. Выберите истинные суждения.

1. Язык деловых бумаг следует традициям официально-делового стиля (далее  – ОДС) литературного языка.

2. Характерной чертой ОДС является стремление к индивидуальности и эмоционально-оценочная лексика.

3. Основные особенности ОДС – точность и языковой стандарт.

4. Молодому специалисту любого профиля необходимо владеть
лингвистическими основами ОДС.

5. В языке деловых бумаг и документов желательно использовать термины (экономические, юридические, бухгалтерские и т.п.) и профессиональную лексику (импорт, контракт, просрочка, спрос и т.д.).

6. Следует избегать именных конструкций с предлогами (по достижении указанного срока…; в целях ускорения…): вместо них
используются сложные предложения (когда фирма достигла…; для того чтобы ускорить…).

7. В ОДС преобладают устойчивые сочетания с глаголами (оказать
помощь, провести расследование
и т.п.).

8. Недопустимо утверждение через отрицание: министерство не
возражает…; ректорат не отклоняет
… и т.п.

9. При необходимости подчеркнуть факт совершения действия используется страдательный залог (оплата гарантируется; предложение одобрено коллегией).

10. Главная особенность ОДС – многословие.

Задание 2. Попробуйте избежать типичных ошибок в текстах ОДС. Закончите следующие фразы, сделав правильный выбор.

1. Прошу (пролонгировать/продлить) срок выполнения задания.

2.  (Удостоверяю/подтверждаю) подлинность предоставленных документов.

3. Высылаем ответ на (Ваше требование/Ваш запрос) от 12.07.2016.

4. Согласно (приказа/приказу) № 57/л-с от 24.09.16  всем сотрудникам бухгалтерии предоставляется трехдневный оплачиваемый отпуск.

5. Распоряжение адресовано всем руководителям (отделов/отде­лами)изаведующим(кафедр/кафедрами).

6. Изменение графика отпусков (нежелательное/нежелательно).

7. Довожу до Вашего сведения, что, проработав два месяца в отделе маркетинга, (у меня возник конфликт с руководством отдела/я испортил отношения с руководством отдела).

8. Следует подчеркнуть (о важности и актуальности/важность и актуальность) поставленной проблемы.

9. Руководитель отдела отметил (о недостатках/ недостатки) в работе.

10. Делегация подтвердила (о дате/дату) визита.

 

Заявление

Задание 3. Изучите образцы заявлений, данные в Приложении 3. При выполнении заданий по данной теме пользуйтесь этими справочными
материалами.

Задание 4. Вы начальник отдела кадров, следовательно, хорошо разбираетесь в документоведении. Продемонстрируйте свою компетентность: выберите только истинные суждения.

1. Заявление – документ, который содержит просьбу какого-либо
лица и адресован организации или должностному лицу.

2. Заявление должно быть написано ярко, образно, в индивидуальном стиле.

3. Расположение частей заявления (КОМУ – КОГО – ЧТО) регламентировано.

4. Красная строка в тексте заявления не обязательна.

5. Фамилия, имя и отчество заявителя располагаются под адресатом с предлогом «от».

6. Дата ставится справа после текста, а подпись – слева.

7. Заявление во «внешнюю» организацию должно содержать почтовый адрес (по месту регистрации). Заявление в организацию, где вы работаете или учитесь, адреса не содержит.

8. Правильной с точки зрения ОДС является фраза: «Прошу Вас разрешить досрочную сдачу экзамена по дисциплине   «Конфликтология» в связи с отъездом …»

9. Правильной с точки зрения ОДС является фраза: «Прошу   разрешить  досрочную сдачу экзамена по «Конфликтологии», потому что я должен уехать…»

10. Для изложения аргументов избегайте конструкций с производными предлогами: ввиду необходимости срочного отъезда, в связи с участием в межвузовской студенческой олимпиаде и  т.п.


Задание 5. Помогите студенту Петрову: найдите и исправьте ошибки, допущенные им при составлении заявления.

 

 

ТЕСТ.  В данном выше заявлении допущены ошибки. Согласны ли вы со следующими утверждениями? Выберите правильные ответы.

1. Имеются орфографические ошибки в названии  факультета.

2. Неправильно оформлены фамилия и должность адресата.

3. Отсутствует предлог «от» при указании имени заявителя.

4. Содержится избыточная информация: адрес студента.

5. Является лишней информация: номер учебной группы  студента.

6. Не соблюдается красная строка в тексте.

7. Имеются ошибки в тексте заявления (нет точной даты).

8. Имеются ошибки в тексте заявления (нет данных паспорта заявителя).

9. Документ содержит неуместную этикетную формулу.

10. Неправильно оформлена дата составления заявления.

11. Неправильно оформлена подпись заявителя.

12. Не соблюдаются поля.

Задание 6. Напишите одно  заявление, выбрав любую из предложенных ситуаций.

º Вы студент Финансового университета, и вам необходимо:

· сдать сессию досрочно, так как с 10 по 18 января в Санкт-Петербурге проходит региональная олимпиада по шахматам;

· перевестись с очной формы обучения на заочную, поскольку вы (студент IV курса) устроились на работу;

· по состоянию здоровья уйти в академический отпуск сроком на 1 год.

º Вы выпускник Финансового университета, и вам предстоит:

· приступить к работе в должности менеджера по продажам торгового предприятия «STK-Восток» (директор – г-жа Петрова Н.О.);

· занять должность помощника главного бухгалтера крупного финансово-промышленного холдинга (президент – г-н Яковлев С.Т.).

 2. 3.  Резюме ( CV )  

Задание 7. Изучите образцы резюме, данные в Приложении 3. При выполнении заданий по данной теме пользуйтесь этими справочными
материалами.

Задание 8. Вы работаете в кадровом агентстве. Проверьте свою компетентность: выберите только истинные суждения.

1. Цель составления резюме – представить свою рабочую биографию наиболее выигрышно, но в то же время объективно.

2. Резюменачинается словом «РЕЗЮМЕ».

3. «Резюме» и «CV» – два названия одного и того же документа.

4. Резюме напоминает анкету, но предполагает бόльшую свободу.

5. Информация в резюме должна быть представлена как можно более детально.

6. Цель резюме может быть сформулирована таким образом: «Получение должности регионального менеджера по продажам; впрочем,
согласен на любую другую работу».

7. Гражданство указывать не следует.

8. При указании семейного положения следует  написать даты рождения детей.

9. Рубрики «Образование» и «Опыт работы» оформляются в обратном хронологическом порядке.

10. В графе «Профессиональные навыки» следует указать знание иностранных языков, владение компьютером, наличие водительских прав.

Задание 9. Найдите и исправьте ошибки, допущенные при составлении резюме.

РЕЗЮМЕ.

Сомова Анастасия Николаевна:

Замужем, дочь 2015  г. рождения

 

Москва, Шипиловский проезд, д. 26, корп. 2,
кв. 103, телефон: 8 – (495) - 591-31-26.

 

e-mail: [email protected]

Цель:

Очень хотелось бы работать менеджером по продажам. Заранее благодарна.

Опыт работы:

ЗАО "ОВИОНТ ИНФОРМ"

  Секретарь: (2008–2011)
  – общение по телефону;  
 

– активный поиск новых клиентов;

– прием факсов и т.п.

 

  ООО "КОРИФЕЙ"  
  Курьер: (2011–2012)
 

– доставка документов клиентам компании;

 

– выполнение мелких поручений начальства.

  Помощник менеджера по продажам: (2012–2013)
 

– общение по телефону;

– подготовка документов для начальства;

– встреча клиентов в офисе.

 
  Менеджер по продажам: (2013–2015)
 

– общение с VIP клиентами;

 

– поиск обеспеченных клиентов;

  – сопровождение продаж.  
Образование:

Финансовый Университет при правительстве РФ;

  специальность: финансы и кредит.                                            (2008–2013)
Профессиональные навыки и знания

Windows, MS Office, MS Excel, MS PowerPoint, Internet – опытный пользователь;

большой опыт продаж, сопровождения сделок, подготовки документов.

Знание языков:

Английский, свободно.

Награды:

Победитель конкурсов «Лучший менеджер по
продажам 2012»

Личные качества:

Аналитический склад ума, работоспособность, способность к прогнозированию кризисов, настойчивость в достижении целей, ответственность, коммуникабельность, внешняя привлекательность, рост 185 см.

 

 

ТЕСТ .  В данном выше резюме допущены ошибки. Согласны ли вы со следующими утверждениями? Выберите правильные ответы.

1. Название документа оформлено неправильно.

2. Неправильна общая структура документа.

3. Отсутствует важная информация: дата рождения и гражданство соискателя.

4. Информация о семейном положении избыточна.

5. Данные о месте проживания необходимы.

6. Некорректно сформулирована цель.

7. Неправильно оформлен раздел «Опыт работы» (использована прямая хронология вместо обратной).

8. В разделе «Образование» имеются орфографические ошибки.

9. Документ содержит неуместную этикетную формулу.

10.  Раздел «Личные качества» содержит избыточную информацию.

 

Задание 10. Напишите  одно резюме, предполагая, что вы являетесь соискателем на должность:

· менеджера по продажам коммерческой фирмы;

· экономиста торгового предприятия;

· главного бухгалтера крупного строительного предприятия;

· начальника отдела автострахования крупной международной страховой компании;

· начальника отдела по работе с VIP-клиентами «Росбанка».

2.4. Объяснительная записка

Задание 11. Изучите образец объяснительной записки, данный в Приложении 3. При выполнении заданий по данной теме пользуйтесь этим справочным материалом.

Задание 12. Выберите истинные суждения.

1. Понятие «объяснительная записка» распространяется на документы двух типов.

2. Объяснительная записка – это просьба или рекомендация одного должностного лица другому (вышестоящему).

3. Объяснительная записка – это сообщение должностного лица,
поясняющего какое-либо действие, факт, происшествие, представляемое вышестоящему лицу.

4. Объяснительная записка – это также документ, поясняющий
содержание основного документа (плана, отчета, проекта).

5. Объяснительная записка оформляется на бланке учреждения.

6. Объяснительная записка по поводу какого-либо происшествия оформляется исключительно по желанию самого работника.

7. Текст этого документа должен быть пространным и образным,
содержать этикетные формулы.

8. В объяснительной записке целесообразны конструкции с производными предлогами (в связи, по причине).

9. Текст объяснительной записки должен быть кратким, недвусмысленным, доказательным.

10. При оформлении адресата и автора документа используется
модель КОМУ КОГО (Декану финансово-кредитного
факультета   студента группы ФК-1-1 Петровского К.О.
).

 

Задание 13. Найдите и исправьте в объяснительной записке все ошибки (структурные, логические, речевые, орфографические).

ТЕСТ. В данной выше объяснительной записке допущены ошибки. Согласны ли вы со следующими утверждениями? Выберите правильные ответы.

 

1. В адресной части объяснительной записки есть орфографические ошибки.

2. Неправильна общая структура документа.

3. Отсутствует важная информация – адрес студента.

4. Текст объяснительной записки не соответствует стандартам деловых документов: информативно избыточен, многословен, содержит разговорные обороты.

5. Этикетные формы  в объяснительной записке излишни.

6. Ошибочно оформлена дата.

7. Расшифровка подписи не нужна.

8. Необходимо подробное описание всех обстоятельств дела.

9. Причину неявки на зачёт указывать не обязательно.

10. Не соблюдены поля.

Задание 14. Напишите одну объяснительную записку, выбрав  любую из предложенных ниже ситуаций.

º Вы студент Финансового университета, и вам необходимо:

· объяснить ваши пропуски лекций и семинаров в течение 10 дней (болезнь и наличие справки);

· объяснить  опоздание на занятие  (сложная дорожная обстановка в городе в связи со снегопадом).

 


Р а з д е л 3

ОРФОЭПИЯ

Имя существительное

Задание 1. Запомните произнесение слов.

Алфавт, страхвщик, асимметря, газопровд, гражднство,
жалюз, договр, договры, обеспчение, сосредотчение, бытие, афера, намрение, в аэропорт, аэропрты,  вероисповдание,
гнезис, гал-концерт, диспанср, дгмат.

Задание 2. Прочитайте слова. Расставьте ударения. Укажите
правильный вариант произнесения слова:

1) договор, генезис, страховщик, асимметрия, бытие/бытиё;

2) жалюзи, алфавит, гала-концерт, обеспечение, договоры/договора;

3) диспансер, вероисповедание, догмат, гражданство, нефтепровод;

4) сосредоточение, намерение, газопровод, в аэропорте/ в аэропорту;

5) водопровод, жалюзи, асимметрия, договор, диспансер,
афера/афёра.

Задание 3. Выполните тест. Укажите правильный вариант произнесения слова.

Тест

1.

а) алфвит

б) алфавт

8. а) сосредотчение б) сосредоточние
2.

а) страхвщик

б) страховщк

9. а) трубопровд б) трубопрвод
3.

а) гржданство

б) гражднство

10. а) афёра б) афера
4.

а) жлюзи

б) жалюз

11. а) дгмат б) догмт
5.

а) бытиё

б) бытие

12. а) гнезис б) гензис
6.

а) договры

б) договор

13. а) вероисповдание б) вероисповедние
7.

а) обеспчение

б) обеспечние

14. а) асиммтрия б) асимметря
  15.

а) гла-концерт

б) гал-концерт

         

Задание 4. Повторите пройденный материал. Расставьте ударения в словах.

1. асимметрия; 2. нефтепровод; 3. догмат; 4. страховщик; 5. вероисповедание; 6. гражданство; 7. газопровод; 8. водопровод; 9. обеспечение; 10. жалюзи.

Задание 5. Запомните произнесение слов.

Непризнь, каучк, экспрт, флюорогрфия, полиграфя, договорённость, джентльмн, фенмен, каталг, некролг, квартл, опека, манёвр, заём (нет займа), наём (по найму), ходтайство, мышл-ние.

Задание 6. Прочитайте слова. Расставьте ударения. Укажите правильный вариант произнесения слова:

1) каталог, мышление, генезис, договор;

2) квартал, неприязнь, каучук, гражданство;

3) займа/заёма, по найму/по наёму, ходатайство, нефтепровод;

4) каталог, джентльмен, феномен, эксперт;

5) полиграфия, маневр/манёвр, договорённость/договоренность, асимметрия.

Задание 7. Выполните тест. Укажите правильный вариант произнесения слова.

Тест

1.

а) опека

б) опёка

8. а) маневренность б) манёвренность
2.

а) наём

б) найм

9. а) блáга б) благá
3.

а) по наёму

б) по найму

10. а) катлог б) каталг
4.

а) ксперт

б) экспрт

11. а) квртал б) квартл
5.

а) гнезис

б) гензис

12. а) кучук б) каучк
6.

а) непрязнь

б) непризнь

13. а) флюорогрфия б) флюорографя
7.

а) газопрвод

б) газопровд

14. а) намрение б) намерние
  15.

а) ксперт

б) экспрт

         

Задание 8. Повторите пройденный материал. Расставьте ударения в словах. Подчеркните нужную форму слова.

1. ходатайство; 2. афера/афёра; 3. маневр/манёвр; 4. каучук; 5. джентльмен; 6. опека/опёка; 7. феномен; 8. обеспечение; 9. вероисповедание; 10. каталог.


Задание 9. Запомните произнесение слов.

Соболзнование, премировние, кулинрия, христианн, славянн, псевдонм, корсть, факсмиле, ракшка, созв, шасс, неду́г, сирты, иерглиф, знмение, дешевзна, нечерноземье (но: нечернозёмный), многожёнство (но: многоженец), плат (Сверное плат).

Задание 10. Прочитайте слова. Расставьте ударения. Укажите
правильный вариант произнесения слова:

1) факсимиле, премирование, дешевизна, флюорография, эксперт;

2) псевдоним, славянин, шасси, блага, каучук;

3) плато, иероглиф, знамение, квартал, неприязнь;

4) сироты, соболезнование, некролог, корысть, ходатайство;

5) недуг, христианин, созыв, мышление, феномен.

Задание 11. Выполните тест. Укажите правильный вариант произнесения слова.

Тест

1.

а) сроты

б) сирты

8. а) сзыв б) созв
2.

а) квртал

б) квартл

9. а) опека б) опёка
3.

а) факсмиле

б) факсимле

10. а) ркушка б) ракшка
4.

а) жалюз

б) жлюзи

11. а) знчимость б) значмость
5.

а) обеспчение

б) обеспечние

12. а) ходтайство б) ходатйство
6.

а) христинин

б) христианн

13. а) сосредотчение б) сосредоточние
7.

а) псевдним

б) псевдонм

14. а) знмение б) знамние
  15.

а) плто

б) плат

         

Задание 12. Повторите пройденный материал. Расставьте ударения в словах. Подчеркните нужную форму слова.

1. славянин; 2. блага;  3. факсимиле; 4. опека/опёка; 5. недуг; 6. созыв; 7. дешевизна; 8. шасси; 9. корысть; 10. премиро­вание.

Задание 13. Запомните произнесение слов.

Ударение на основе Ударение на окончании
аэропрты – аэропртов но: в аэропорт бнты – бнтов блга – блг бухглтеры – бухглтеров взрасты – взрастов договры – договров констркторы – констркторов лкторы – лкторов лфты – лфтов прнтеры – прнтеров плюсы – плюсов редкторы – редкторов ркторы – ркторов свтеры – свтеров страхвщики – страхвщиков тбели – тбелей трты – тртов тфли – тфель шрфы – шрфов ступни – ступней и др. директор – директорв паспорт – паспортв профессор – профессорв торг – торгв вексел – векселй штемпел – штемпелй

Имена существительные
с подвижным («переходящим») ударением

вдомости – ведомостй гспитали – госпиталй дньги – о деньгх, деньгм, деньгми стпени – степенй по́весть  – повесте́й

Задание 14. Прочитайте слова. Расставьте ударения. Укажите
правильный вариант произнесения слова:

1) бухгалтеров, страховщиков, паспортов, торгов;

2) профессоров, директоров, ведомостей, лифтов;

3) лекторов, векселей, повестей, о деньгах;

4) принтеров, договоров, возрастов, госпиталей;

5) штемпелей, аэропортов, степеней, свитеров, тортов.

Задание 15. Выполните тест. Укажите правильный вариант произнесения слова.

Тест

1.

а) договров

б) договорв

8. а) блга б) благ
2.

а) трты

б) торт

9. а) свтеры б) свитер
3.

а) диркторов

б) директорв

10. а) вдомостей б) ведомостй
4.

а) лкторов

б) лекторв

11. а) плюсов б) полюсв
5.

а) го́спиталей

б) госпитале́й

12. а) о дньгах б) о деньгх
6.

а) лфты

б) лифт

13. а) прнтеров б) принтерв
7.

а) профссоров

б) профессорв

14. а) трнеров б) тренерв
  15.

а) бнтов

б) бантв

         

Имя прилагательное

Задание 16. Повторите пройденный материал. Расставьте ударения в словах.

1. директоров; 2. возрастов; 3. лифтов; 4. векселей; 5. страховщиков; 6. профессоров; 7. лекторов; 8. договоров; 9. бухгал­теров; 10. табелей; 11. принтеров; 12. о деньгах; 13. ведомостей; 14. штемпелей; 15. инспекторов.

Задание 17. Запомните произнесение слов.

Укранский, валовй (продукт), ссдный (капитал), уствный (фонд), договрная (цена), оптвый (рынок), кхонный (сервиз), экспртное (заключение), грбовая (печать), слвовый (джем), языковя (ошибка), новорождённый (ребенок), платёжеспособный (клиент), конкурентоспособный (партнер), откпоренный (флакон), премирванный (сотрудник), истекший (период), мркетинговая (стратегия).

Задание 18. Прочитайте слова. Расставьте ударения. Укажите правильный вариант произнесения слова:

1) украинский, уставный, гербовая, договорная;

2) истекший/истёкший (квартал), маркетинговый, премирован­ный, откупоренный;

3) кухонный, экспертное, откупоренный, конкурен[то]способный /конкурен[тно]способный;

4) платежеспособный/платёжеспособный, новорожденный, сливо­вый, валовой/валовый, языковый/языковой (вуз);

5) премированный, мелкооптовый, украинский, договорная (цена).

 

Задание 19. Выполните тест. Укажите правильный вариант произнесения слова.

Тест

1.

а) укринский

б) укранский

> язык

10.

а) птовый

б) оптвый

> рынок

2. а) вловый б) валовй

> продукт

11.

а) грбовая

б) гербвая

> печать

3. а) ссдный б) ссуднй

> капитал

12.

а) откпоренный

б) откупренный

> флакон

4.

а) уствный

б) уставнй

> фонд

13. а) языквая б) языковя

> ошибка

5.

а) ку́хонный

б) кухо́нный

> сервиз

14. а) кспертное б) экспртное

> заключение

6.

а) договрная

б) договорня

> цена

15.

а) новоро́жденный

б) новорождённый

> ребёнок
7.

а) платежеспособный

б) платёжеспособный

> клиент

8.

а) премрованный

б) премирванный

> сотрудник

9.

а) слвовый

б) сливвый

> джем

                         

Глагол

Задание 20. Повторите пройденный материал. Расставьте ударения в словах. Подчеркните нужную форму слова.

1. языковая (ошибка); 2. украинский (язык); 3. платежеспо­собный/платёжеспособный (человек); 4. премированный (сотруд­ник); 5. ссудной/ссудный (капитал); 6. уставный/уставной (фонд); 7. валовой/валовый (продукт); 8. экспертное (заключение); 9. оптовый (рынок); 10.  украинский язык.

Задание 21. Запомните правильное произнесение слов.

Инфинитив глаголов

Ударение на основе Ударение на последнем слоге
освдомить чрпать откпорить приндить упрчить и др. углубть усугубть начть ободрть баловть и др.

Глаголы на –ировать–

Ударение на основе Ударение на последнем слоге
блокровать экспортровать дозровать асфальтровать финансровать и др. квартировть бомбардировть премировть маркировть пломбировть и др.

Спрягаемые формы глаголов
в настоящем времени

Ударение на основе

Ударение на окончании

балет вртит дрит длит завит лнится окрстит порчит хвлит цнит и др. включт заключи́т вручт заручтся звонт мирт приручт углубт усугубт и др.
       

Внимание! Ударение сохраняется в формах 2 лица ед.ч.:
бал ешь, в ртишь, включ шь и т.д.

 

Задание 22. Прочитайте слова. Расставьте ударения. Укажите правильный вариант произнесения слова:

1) углубить, откупорить, черпать, баловать, начать;

2) принудить, осведомить, пломбировать, маркировать, заключит;

3) премировать, дозировать, бомбардировать, экспортировать, блокировать;

4) звонит (домой), дарит (подарок), включит (телевизор), поручит (дело), балует (ребенка);

5) мирит (друзей), вручит (награду), углубит (исследования), усугубит (проблему), отключит (свет).

Задание 23. Выполните тест. Укажите правильный вариант произнесения слова.

Тест

1.

а) освдомить

б) осведомть

8. а) маркровать б) маркировть
2.

а) упрчить

б) упрочть

9. а) усугбить б) усугубть
3.

а) приндить

б) принудть

10. а) бомбардровать б) бомбардировть
4.

а) чрпать

б) черпть

11. а) бловать б) баловть
5.

а) закпорить

б) закуприть

12. а) блокровать б) блокировть
6.

а) экспортровать

б) экспортировть

13. а) премровать б) премировть
7.

а) углбить

б) углубть

14. а) пломбровать б) пломбировть
  15.

а) обдрить

б) ободрть

         

 

Раздел 4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ



2019-11-13 1736 Обсуждений (0)
Национальные особенности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Национальные особенности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1736)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)