Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II I. Так кто же они? Униаты или Православные?



2019-11-13 481 Обсуждений (0)
Глава II I. Так кто же они? Униаты или Православные? 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Введение. …………………………………………………………………..…3

Глава I. Западный Обряд в Православии.

1.1 Простое понятие Заподного Обряда в Православии……………4

1.2 Западный обряд в Православии, как одна из форм литургического обряда Единой Кафолической Церкви (до раскола)………………………4

1.3 Современное возрождение западной литургической практики: причины возраждения традиции, её основоположник и указ Митрополита Сергия................................................................................................................4,5

Глава I I . Трудное положение Православной Церкви Западного обряда.

2.1 Постановление Архиерейского собора Русской Православной Церкви Заграницей…….....................................................................................5

2.2 Действительность………………………………………….………5

2.3 Частные богословские мнения, выдающихся деятелей Православной Церкви Восточного Обряда, о Западном Православном Обряде………………………………………………………………………....5

Глава II I. Так кто же они? Униаты или Православные?

3.1 Грекокатолические Церкви……………………………………...6,7

3.2 Чем униаты отличаются от Православия Западного обряда……8


Заключение. Как же всё таки стоит относиться к Православным Западного обряда : Кто они такие. . . ………. . . ………. . . ………. . . ….9
Список использованных источников и литературы...............................10
                                              
Введение.

В данной работе, я рассмотрю понятие Западного Обряда в Православии. Дабы определить, что это за течение веры православной или, это, во все что-то иное, не имеющее ничего общего с Единой Святой Кафолической Апостольской Церковью. Начну с cамого оределения Западного Обряда в Православии, свормировавшегося за последние годы. Дабы изначально уразуметь всю полноту той Церкви, к которой мы до сих пор относимся и ею же являемся, как созданную Христом и расцветавшую в первые века от Его Рождества.
Далее остановлюсь на повестование жизни человека, который и захотел вернуть в Церковь западный обряд. Не углубляясь в его житии, так как меня интересует непосредственно укоренение, принятие и существоавание в реальное время данного обряда в Церкви. Обряда – как такового, имевшего себя полноценно выраженным в ранней среде христиан, в том числе и на практике.
Не разделяющего, самим по себе, христиан на восточных и западных, то есть не разделяющего Христа на части. Разобравшись в понятии(схеме) оного обряда и узнав откуда западный обряд пришёл в Православие века сего. А, точнее чьей инициативой он продвигался к воссоединению, к устоявшимся обычаям Восточной Православной Церкви и зачем. Далее, приведу постановление Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 1978 года, чтобы уяснить, что же это всё таки за обряд и как к нему стоит относиться и почему. Что сейчас нам предлагают под видом западного православного обряда, который по сути должен быть идентичен ранним христианским богослужениям до раскола. Только после этого уже можно будет поразсуждать о соотношении западного обряда к Православной вере, мнениями по этому поводу, не мало известных деятелей нашей Церкви. Приведу различия между Православными Западного Обряда и христианами Восточнокатолических Церквей, дабы понимать разницу. И, с этой же целью перечислю большинство Грекокатолических Церквей. Сформирую определение смысла слова – униаты. Дабы, ещё более наглядно показать различие между католиками восточного обряда и православными западного. Немножко расскажу о Русской Униатской Церкви и тем что от неё осталось.
Наконец посмотрим на то, как в общем критикуется, противниками западного обряда это христианское течение, и наоборот: что отвечают, на это сторонники западного обряда. На основе всего выше сказанного - сделаем вывод.
За́падный обря́д в правосла́вии
; Правосла́вие за́падного обря́да — обряд, практикуемый каноническими православными общинами и группами, несущий в себе модифицированные формы исторических западных литургических обрядов. Существует в данных общинах с середины XX века в Русской Зарубежной Церкви, в Североамериканской Архиепископии Антиохийской Церкви и Франции.

Явление западного обряда, как само христианство древнее, так и новое в своей новой практики, а также времени появления -  с середины 20 века. Западный литургический обряд православных, у православных древних времён, в том числе и исповедающих восточный литургический обряд, времён Единой Кафолической Церкви – не вызывал разногласия, т.к. ещё не было раскола на римско-католическую церковь на Западе и православную – на Востоке с центром в Константинополе. Тогда Была Единая Кафолическая Апостольская Церковь, приемницей которой на взгляд большинства верующих нашей страны, в наше время, на 2019 год, является только Русская Православная Церковь. Но, и также те общины христиан (Церкви), которые не прервали с ней Литургического Общения. Например Сербия и Грузия. Такой вывод, сделан в связи с последними событиями в мире, наипаче, и в том числе на действиях Константинопольского Патриарха (Вселенского) и в связи с событиями на Украине.

В ХХ веке, впервые за долгое время, Православие стало активно распространяться среди людей, выросших в католицизме или протестантизме, причем имели место случаи, когда целые общины вместе со священниками изъявляли желание перейти в Православие. Вот почему встал вопрос о возможности для таких общин, при неповрежденном исповедании Православия, совершать богослужение по тем обрядам, которые исторически сложились у западных христиан, отчасти восходя еще ко временам до отпадения Рима от Православия.

Современное возрождение западной литургической практики восходит к деятельности немецкого католического священника Юлиуса Йозефа Овербека, перешедшего в православие в 1865 году при содействии российского посольского священника Евгения Попова, который принял его как мирянина. Овербек направил прошение в Святейший Синод о дозволении основать в Англии православную Церковь западного обряда. Митрополит Филарет не принял определённого решения, но не исключал такого замысла. В 1869 году он подал прошение, подписанное 122 просителями, в основном трактарианцами. В 1870 году он был приглашён в Санкт-Петербург, дабы лично представить своё дело, для оценки которого Синод создал комиссию. Комиссия одобрила представленную Овербеком редакцию западной литургии.

16 июня 1936 года в ответ на просьбу группы Луи-Шарля Винара митрополит Сергий (Страгородский) издал указ, поручавший желающих присоединиться к православию с сохранением западного богослужения попечению митрополита Виленского Елевферия (Богоявленского), управляющего Западно-Европейскими приходами Русской Церкви.

В 1978 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей принял поставновление: «Западный обряд в ее нынешнем виде был введен после отступничества запада от Православной Церкви, который находится не в соответствии с литургической жизнью Православной Церкви, и с которой она была единой на протяжении многих веков. Он не отражает литургической традиции Православной Церкви. Таким образом, он не удовлетворяет обращённых в православие, когда они ознакомились с ней в большей степени, и нигде (западный обряд) не пользовался успехом. Вследствие этого, Архиерейский Собор не признает возможным использование традиций западного обряда в Русской Церкви».

В настоящее время службы по западному обряду совершаются, и одной из самых миссионерски активных православных юрисдикций в Северной Америке является Североамериканская архиепископия Антиохийской Православной Церкви. Большинство членов здешних общин – американцы, так что неудивительно, что именно в этой архиепископии есть целое благочиние западного обряда, объединяющее 33 прихода со всей страны.

Протопресвитер Александр Шмеман, епископ Каллист (Уэр), и другие указывали на то, что древние западные обряды, сложившиеся в Западной Церкви до разделения Церквей, претерпели существенные изменения в ходе их дальнейшего развития, в связи с чем простое удаление filioque или добавление эпиклезы в евхаристический канон ещё не делают западные обряды полностью соответствующими православному вероучению. Протоиерей Игорь Шитиков отмечал: «Западный обряд, принятый в Зарубежной церкви нельзя назвать западным в чистом виде. <…> Там в литургические чины, если нет проскомидии и евхаристического канона добавляются вставки из литургии Иоанна Златоустого. А это уже не западный, а извращенный западный обряд»

 

Положение православных приходов западного обряда сравнивалось со статусом восточнокатолических церквей, находящихся в общении с римско-католической церковью, именуемых в православии униатскими.

В связи с этой путанницей, считаю, что не возможно не упомянуть, и было ло бы не правильно пропустить, так как тема Западного Обряда, без понятия о Восточнокатолической Церкви не полна и как видно не ясна. Поэтому, хочу о ней рассказать, дать чёткое определение этим двум разным христианским конфессиям, что бы показать разницу между ними.

Грекокатолические церкви (в русской дореволюционной и советской литературе униатские церкви, униа́тство) — восточнокатолические церкви византийской литургической традиции. Определение «грекокатолическая» позволяет отличать их от католических церквей других традиций — прежде всего от Римско-католической церкви («латинская литургическая традиция»), а также от церквей армянской, сирийской и коптской литургической традиции. Грекокатолические церкви принадлежат к восточнокатолическим церквям.


В узком смысле термин применяется к католическим церквям, в которых богослужение совершается по византийскому обряду на греческом языке:

· Греческая католическая церковь

· Итало-албанская католическая церковь

· Мелькитская католическая церковь.

 

В более широком смысле — также и к другим Восточным католическим церквям византийской традиции, богослужения в которых совершаются на других языках:

· Албанская грекокатолическая церковь

· Белорусская грекокатолическая церковь

· Болгарская грекокатолическая церковь

· Венгерская грекокатолическая церковь

· Македонская грекокатолическая церковь

· Католическая церковь византийско-славянского обряда в Польше

· Российская грекокатолическая церковь

· Румынская грекокатолическая церковь

· Русинская грекокатолическая церковь

· Словацкая грекокатолическая церковь

· Украинская грекокатолическая церковь

· Хорватская грекокатолическая церковь (Крижевицкая епархия).

Грекокатолические церкви имеют различный статус:

· Албанская грекокатолическая церковь — Апостольская администратура: Албания (1628)

· Белорусская грекокатолическая церковь — никакая иерархия не установлена в настоящее время: Белоруссия (1596)

· Болгарская грекокатолическая церковь — апостольский экзархат: Болгария (1861)

· Венгерская грекокатолическая церковь — епархия и апостольский экзархат: Венгрия (1646)

· Греческая католическая церковь — два апостольских экзархата: Греция, Турция (1829)

· Итало-албанская католическая церковь — две епархии и территориальное аббатство: Италия

· Македонская грекокатолическая церковь — апостольский экзархат: Македония (1918)

· Мелькитская католическая церковь — патриархат: Сирия, Ливан, Иордания, Израиль, Иерусалим, Бразилия, США, Канада, Мексика, Ирак, Египет и Судан, Кувейт, Австралия, Венесуэла, Аргентина (1726)

· Российская грекокатолическая церковь — два апостольских экзархата, в настоящее время без иерарха: Россия (1917), Китай (1928); в настоящее время приблизительно 20 округов и общин рассеяны во всем мире, включая пять в России непосредственно, отвечая епископам другой юрисдикции.

· Румынская грекокатолическая церковь — верховное архиепископство: Румыния, Соединенные Штаты Америки (1697)

· Русинская грекокатолическая церковь — архиепархия, 4 епархии, и апостольский экзархат: Соединенные Штаты Америки, Украина, Чешская республика (1646)

· Словацкая грекокатолическая церковь — архиепархия и три епархии: Словакия, Канада (1646)

· Украинская грекокатолическая церковь — верховное архиепископство: Украина, Польша, США, Канада, Великобритания, Австралия, Германия и Скандинавия, Франция, Бразилия, Аргентина (1596)

· Хорватская грекокатолическая церковь — епархия и апостольский экзархат: Босния и Герцеговина, Хорватия, Сербия, Черногория (1611)

 

Из преведённой выше информации видим, что униаты это не православные западного обряда. А совершенно другая христианская конфессия – Грекакатолическая Церковь. Простыми словами сформулируем, что униаты – это те, церковные деноминации, которые служат восточным литургическим обрядом, но при этом являются католиками.

Униаты - это слово корнями идёт в позде-латинское [unia - единение].
Это последователи церковной Брестской унии 1596 г. об объединении православной и католической церквей с подчинением Папе Римскому; признают догматы католической церкви, но с сохранением православных обрядов.

Отойдя не много от темы, вспомним, что в результате заключения Брестской унии в Речи Посполитой была создана Русская униатская церковь, которая также относилась к восточнокатолическим церквям византийской литургической традиции. Современные Украинская и Белорусская грекокатолические церкви являются её наследниками.

Униаты это католики, но с православным обрядом.
А Православная Церковь Западного обряда – сама, своим название о себе и говорит, что это Православная Церковь, но с сохранением каталических обрядов. Эти Церкви как бы противоположны друг дружке. В этом разница.

В связи с выше-написанным, уяснив разницу между католиками восточного обряда и православными, вернёмся к самому Западному обряду Православной Церкви, а точнее к его критическому анализу.

Западный обряд в православии, критикуется за то, что его введения приводит к разногласиям в православной среде и ведёт к разобщению православия на Западе. Следуя иным литургическим традициям, чем соседние с ними православные христиане византийского обряда, те, кто использует Западный обряд, не разделяют литургическое единство с ними и представляют незнакомое лицо большинству православных христиан.

Сторонники западного обряда в ответ на это обычно отмечают, что в ранней Церкви параллельно сосуществовали множество местных обрядов, что не мешало церковному единству: считается, что византийское литургическое единообразие в Православной Церкви — относительно позднее и неестественное явление, результат несчастного случая в истории. Естественное состояние Церкви — догматического единство, выраженное в богатстве литургического разнообразия. Протопресвитер Александр Шмеман писал: „Единство обряда в Православной Церкви — это сравнительно поздний феномен, и Церковь никогда не считала литургическое единообразие условием Ее единства“.  

 


Заключение:

Как прежде, так и теперь многие живущие на Западе, обратившись в Православие, приобретают искреннюю любовь к восточному, или византийскому, обряду, но есть и такие, кто желает иметь возможность служить Богу в знакомых литургических формах. Православие Западного Обряда, практикуемого каноническими православными общинами и группами, несёт в себе модифицированные формы исторических западных литургических обрядов, при этом придерживается догматики Православного вероучения. Таким образом, можно сказать, что это православные христиане, только вышедшие из западной традиции. С той целью и было создано это направление в 20 веке, чтобы одумывшиеся ересиархи-католики смогли перейти в Православную Апостольскую Церковь, но при этом сохравнив свой обряд литургического служения. Напомню, что инициатором создания этой Церкви, был бывший католический священник обратившийся в Православие. Православные Западного Обряда не находятся, в отличие от униатов в подчинении  Римо-Католической Церкви. Что значит, что они признают себя такими же православными как и православные Восточного обряда. Только другой литургической традиции. Ведь когда Церковь была Едина, не было разницы восточным литургическим обрядом ты пользуешся или же западным. До Великого раскола (1054) единая кафолическая Церковь объединяла в себе многообразие литургических форм. После раскола употребление западных обрядов в Восточной греческой Церкви пресеклось. Сейчас, Православные Западного Обряда принадлежат к Русской Зарубежной Церкви Московского Патриархата, так же существуют в Североамериканской Архиепископии Антиохийской Церкви и Франции.

 


Список использованных источников: Wikipedia.org  и сайт Pravoslavie.ru



2019-11-13 481 Обсуждений (0)
Глава II I. Так кто же они? Униаты или Православные? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава II I. Так кто же они? Униаты или Православные?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)