Характеристика учебной деятельности класса
Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Ученики ответственны, всегда выполняют домашнюю работу и учат всё, что от них требуется. Замечаний касательно конкретных предметов не наблюдалось. Наличие контроля над успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего коллектива. Классный руководитель часто объясняет материал персонально тем, у кого остались вопросы, а так же приглашает родителей к себе для бесед. Взаимопомощь, ее формы и организация. Ученики часто работают в командах или парах. В выполнении домашней работы они помогают друг другу с пониманием материала посредством беседы в соц. сети ВКонтакте. Дисциплина класса при выполнении учебной и домашней работы. В основном ученики ответственно подходят к домашней работе. Время от времени ученики приходят без домашней работы, а одна из учениц почти систематически не приносит домашние задания. Отрицательные моменты в учебной деятельности (шпаргалки, подсказки, списывание). Время от времени учеников можно застать за списыванием со шпаргалок и друг у друга, что приводит к появлению одинаковых ошибок у половины класса. С их ответственным отношением учебе данное явление сложно объяснить. Методы исследования : – беседа с учителями, классным руководителем, учениками; наблюдения на уроках; – изучение классного журнала, ученических тетрадей; Особенности межличностных отношений в классе Товарищество и дружба в классе. Ученики поддерживали если не дружелюбное, то хотя-бы нейтральное отношение друг к другу. Никто не задирался и не выставлял других учеников в дурном свете. Редкие конфликты очень быстро разрешались благодаря другим ученикам. Отношения мальчиков и девочек. В данном возрасте у детей ещё не наблюдается необходимость в отношениях с противоположным полом. Поэтому отношения между мальчиками и девочками товарищеские, нежели дружеские, так как у них всё ещё наблюдаются расхождения в интересах. Краткая характеристика дружеских группировок в классе Если говорить о «группировках» друзей, то можно сказать что в классе выделяются 2 группы. 2 девочки в одной и 2 мальчика в другой. Они активнее общаются между собой, нежели с другими одноклассниками. Деление произошло из-за схожих интересов или мнений касательно учёбы (девочки – отличницы, и поэтому начали общаться и сидеть вместе). Методы исследования: – наблюдения; – беседа с классным руководителем, учениками; Психологический климат в классе Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и учителями. Насколько я могу судить, преобладающими эмоциями у детей является радость на протяжении всего дня, хотя время от времени они бывают утомленными. Кому и в чем подражают в классе. В силу возраста ученики стараются подражать своим учителям , стараются не злить их и делать так, как они требуют. Нравственные ценности школьников. Ученики очень ценят честность и доброту, негативно относятся к вредным привычкам и любят помогать своим родителям во всём. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства. Маленький коллектив из 7 человек благоволит развитию ценностей доброты, честности и т.д.( в маленьком коллективе меньше желание сыграть на публику или сопротивляется взрослым). Интеллектуальный климат в классе (имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам?) Чаще всего у детей имеются разные мнения на один вопрос, однако они уважают мнения других и не принижают других за иные взгляды. Насколько развиты критика и самокритика? Дети способны видеть свои сильные и слабые стороны, а так же делать замечания другим ученикам не вызывая у других негативных эмоций. Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповых задач? Даже если ученикам не нравиться задание, или тот факт что их заставляют работать друг с другом, они всё равно выполняют задание настолько успешно, насколько они могут. Это касается тех, кто сидит в коллективе сам по себе. Те, кто сбился в пары со своими друзьями, не имеют никаких проблем с работой в команде, даже если приходится принимать в свой коллектив кого-то ещё. Волевые качества класса: способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца? Я считаю, что дети обладают возможностями к решению всех задач, которые ставят перед ними, однако они перейти через свои увлечения или своё нежелание, чтобы что-то сделать. Но если задача строго поставлена перед ними и, если нужно, им описаны последствия при невыполнении задания, они очень умело разбираются с задачами. Методы исследования : – наблюдения; – беседа с классным руководителем;
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1951)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |