Организационная структура класса
Общие сведения о классе История формирования класса, его состав по возрасту и полу учащихся Класс: 7Б. Сформирован в 2011 году в Школе №5 г. Нижний Тагил. Учебная программа класса составлена с упором на изучение Английского языка. Класс состоит из 7 учеников, 3 мальчиков и 4 девочек возраста от 13 до 14 лет. Коллектив не изменялся со дня формирования, была смена классного руководителя при переходе в 5-ый класс. Социальная характеристика семей учащихся. Семьи учащихся в большинстве своём относятся к среднему классу граждан. Большинство семей являются полными, всего 2 семьи являются неполными(матери воспитывают детей без участия отцов). Членов семей с судимостью нет. Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса. Класс в целом инициативен и ответственен благодаря общей дисциплине, сплоченности, контролю и отсутствию «авторитетов» в классе. Мнение учителей-предметников о классе. Класс состоит на хорошем счету у учителей-предметников и классного руководителя ввиду ответственного отношения к учебе и надёжности и постоянности участия во внеклассных мероприятиях. Методы исследования: – беседа с учителями и учащимися; – наблюдение за учащимися; – изучение классного журнала, личных дел учащихся. Направленность деятельности класса Мотивы, потребности, интересы класса. Основным мотивом для учеников является успешный выпуск из школы с хорошими оценками. Ученики ещё не задумывались о выборе специализации, поэтому вне стен школы в основном увлекаются чтением и самостоятельном изучением целевого предмета (Английского языка) Некоторые проявляют интерес к зарубежным направлениям в литературе и искусстве (например, Стимпанк и Киберпанк). Отношение класса к установленным правилам поведения в школе, их поддержка и выполнение. Класс очень редко нарушает правила поведения в школе, хотя иногда дисциплина конкретных учеников подводит весь класс, что обычно приводит к отсчитыванию со стороны классного руководителя. Сложившиеся традиции класса. Помимо стандартного для всех учеников участия в праздниках, концертах и парадах проводимых школой в классе так же устоялись традиции празднования дней рождения и проведение чаепитий. Жизнь класса вне учебных занятий. Вне учебных занятий ученики общаются друг с другом, самостоятельно изучают материал по Английскому Языку , а так же коллективно посещают кинотеатры, кафе, парки и т.д.. Класс так же часто посещают туры и экскурсии по достопримечательностям города и области вместе со своим классным руководителем. Участие класса в общешкольной жизни. Ученики очень инициативны и активно участвуют в мероприятиях, проводимых в школе, например олимпиадах по английскому языку. Методы исследования: – беседа с учителями и учащимися; – наблюдение за учащимися; Организационная структура класса Характеристика органов самоуправления в классе. Самоуправления в классе нет, т.к. класс довольно маленький, поэтому следить за ним и организовывать его довольно просто. Закрепление обязанностей и ролей в классе. У детей нет определенных обязанностей. Изредка учитель просит кого-то собрать дневники, тетради, росписи и т.д., но эта обязанность не закреплена за кем-то. Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности Классный руководитель постоянно участвует в жизни класса в и вне школьных стен. В школе она часто контролирует их, следит за проведением мероприятий, в которых участвует класс. Вне школы она общается с родителями и сопровождает детей в совместных поездках и экскурсиях. класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т. д.). Мария Владимировна – серьёзный и образованный специалист. От неё никогда не услышишь грубых замечаний или необоснованной вспышки гнева, при этом она способна обеспечивать соблюдение всех правил и дисциплины. Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения. Классный руководитель очень часто общается с классом о учебном процессе, школьной жизни и внеклассных мероприятиях. Преобладающая форма общения – формальная. Неформального общения между учениками и классным руководителем почти нет. Стиль классного руководства: Преобладающий стиль руководства - Некий симбиоз авторитарного и демократического: она выстраивает общение на стимуляцию вовлечения учеников в процессе обучения и внеклассной деятельности, но при этом не допускает неформального общения и фамильярности. Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Ученики очень уважают своего классного руководителя, трепетно относятся к данным ею заданиям и прислушиваются к её мнению и советам. Авторитет актива, его организаторские умения. За всё время наблюдения за классом я не смог выделить кого-то, кто попадает под описание авторитета. Класс слишком маленький, чтобы выделить в нем активных и пассивных учеников. В каком-то смысле весь класс является активом, с классным руководителем в роли авторитета. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив. Ответственные, инициативные, любознательные, но между тем немного невнимательные и не сосредоточенные. Отношение ребят к выполнению своих поручений. Ребята очень ответственно относятся к своим обязанностям, так как часто от их работы зависят другие. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). В основном тон общения в деловой деятельности доброжелательный. Иногда проявляются конфликты, но чаще всего эти конфликты сводятся к шуткам или разрешаются с помощью классного руководителя. Причины конфликтов при выполнении поручений. Чаще всего причиной конфликта является непродуманная шутка или замечания от ученика к ученику. Изредка причиной является нежелание выполнять что либо заданным способом или желание работать по-своему. Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс. Класс слишком маленький для подобных явлений или других подобных неформальных проявлений. Методы исследования: – беседа с классным руководителем, активом; – наблюдение;
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |