Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура класса



2019-11-13 1236 Обсуждений (0)
Организационная структура класса 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие сведения о классе

История формирования класса, его состав по возрасту и полу учащихся

Класс: 7Б. Сформирован в 2011 году в Школе №5 г. Нижний Тагил. Учебная программа класса составлена с упором на изучение Английского языка. Класс состоит из 7 учеников, 3 мальчиков и 4 девочек возраста от 13 до 14 лет. Коллектив не изменялся со дня формирования, была смена классного руководителя при переходе в 5-ый класс.

Социальная характеристика семей учащихся.

Семьи учащихся в большинстве своём относятся к среднему классу граждан. Большинство семей являются полными, всего 2 семьи являются неполными(матери воспитывают детей без участия отцов). Членов семей с судимостью нет.

Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса.

Класс в целом инициативен и ответственен благодаря общей дисциплине, сплоченности, контролю и отсутствию «авторитетов» в классе.

Мнение учителей-предметников о классе.

Класс состоит на хорошем счету у учителей-предметников и классного руководителя ввиду ответственного отношения к учебе и надёжности и постоянности участия во внеклассных мероприятиях.

Методы исследования:

– беседа с учителями и учащимися;

– наблюдение за учащимися;

– изучение классного журнала, личных дел учащихся.

Направленность деятельности класса

Мотивы, потребности, интересы класса.

Основным мотивом для учеников является успешный выпуск из школы с хорошими оценками. Ученики ещё не задумывались о выборе специализации, поэтому вне стен школы в основном увлекаются чтением и самостоятельном изучением целевого предмета (Английского языка)

 Некоторые проявляют интерес к зарубежным направлениям в литературе и искусстве (например, Стимпанк и Киберпанк).

Отношение класса к установленным правилам поведения в школе, их поддержка и выполнение.

Класс очень редко нарушает правила поведения в школе, хотя иногда дисциплина конкретных учеников подводит весь класс, что обычно приводит к отсчитыванию со стороны классного руководителя.

Сложившиеся традиции класса.

Помимо стандартного для всех учеников участия в праздниках, концертах и парадах проводимых школой в классе так же устоялись традиции празднования дней рождения и проведение чаепитий.

Жизнь класса вне учебных занятий.

Вне учебных занятий ученики общаются друг с другом, самостоятельно изучают материал по Английскому Языку , а так же коллективно посещают кинотеатры, кафе, парки и т.д.. Класс так же часто посещают туры и экскурсии по достопримечательностям города и области вместе со своим классным руководителем.

Участие класса в общешкольной жизни.

Ученики очень инициативны и активно участвуют в мероприятиях, проводимых в школе, например олимпиадах по английскому языку. 

Методы исследования:

– беседа с учителями и учащимися;

– наблюдение за учащимися;

Организационная структура класса

Характеристика органов самоуправления в классе.

Самоуправления в классе нет, т.к. класс довольно маленький, поэтому следить за ним и организовывать его довольно просто.

Закрепление обязанностей и ролей в классе.

У детей нет определенных обязанностей. Изредка учитель просит кого-то собрать дневники, тетради, росписи и т.д., но эта обязанность не закреплена за кем-то.

Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности

Классный руководитель постоянно участвует в жизни класса в и вне школьных стен. В школе она часто контролирует их, следит за проведением мероприятий, в которых участвует класс. Вне школы она общается с родителями и сопровождает детей в совместных поездках и экскурсиях.

класса.

Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т. д.).

Мария Владимировна – серьёзный и образованный специалист. От неё никогда не услышишь грубых замечаний или необоснованной вспышки гнева, при этом она способна обеспечивать соблюдение всех правил и дисциплины.

Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения.

Классный руководитель очень часто общается с классом о учебном процессе, школьной жизни и внеклассных мероприятиях. Преобладающая форма общения – формальная. Неформального общения между учениками и классным руководителем почти нет.

Стиль классного руководства:

Преобладающий стиль руководства -  Некий симбиоз авторитарного и демократического: она выстраивает общение на стимуляцию вовлечения учеников в процессе обучения и внеклассной деятельности, но при этом не допускает неформального общения и фамильярности.

Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников.

Ученики очень уважают своего классного руководителя, трепетно относятся к данным ею заданиям и прислушиваются к её мнению и советам.

Авторитет актива, его организаторские умения.

За всё время наблюдения за классом я не смог выделить кого-то, кто попадает под описание авторитета. Класс слишком маленький, чтобы выделить в нем активных и пассивных учеников. В каком-то смысле весь класс является активом, с классным руководителем в роли авторитета.

Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив.

Ответственные, инициативные, любознательные, но между тем немного невнимательные и не сосредоточенные.

Отношение ребят к выполнению своих поручений.

Ребята очень ответственно относятся к своим обязанностям, так как часто от их работы зависят другие.

Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный).

В основном тон общения в деловой деятельности доброжелательный. Иногда проявляются конфликты, но чаще всего эти конфликты сводятся к шуткам или разрешаются с помощью классного руководителя.

Причины конфликтов при выполнении поручений.

Чаще всего причиной конфликта является непродуманная шутка или замечания от ученика к ученику. Изредка причиной является нежелание выполнять что либо заданным способом или желание работать по-своему.

Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс.

Класс слишком маленький для подобных явлений или других подобных неформальных проявлений.

Методы исследования:

– беседа с классным руководителем, активом;

– наблюдение;



2019-11-13 1236 Обсуждений (0)
Организационная структура класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)