Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исходные данные для курсового проекта 8 страница



2019-11-13 312 Обсуждений (0)
Исходные данные для курсового проекта 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Режим тяги. В первый столбец вносим значения скорости движения поезда от 0 до конструкционной скорости электровоза ВЛ8 (100 км/ч) с интервалом 10 км/ч. Кроме того, дополнительно вносим значения скорости, соответствующие характерным точкам тяговой характеристики. В нашем случае – расчетная скорость (43,3 км/ч) и скорость перехода на автоматическую характеристику (53,2 км/ч).

По тяговой характеристике электровоза ВЛ8, приведенной на рисунке 16.1, и таблице 16.2 вносим значения касательной силы тяги, соответствующие скорости движения локомотива.

Так как поезд движется по звеньевому пути, то по формуле (3.2) определяем значения основного удельного сопротивления движению локомотива в режиме тяги  для принятой из первого столбца скорости. Для скорости 0 принимаем значение, рассчитанное для 10 км/ч. По формуле (8.1) определяем основное сопротивление движению локомотива в режиме тяги.

Значения основного удельного сопротивления движению состава определяем по формулам (3.6), (3.7), (3.9), (3.11). Для скорости 0 принимаем значение, рассчитанное для 10 км/ч.

По формулам (8.2) и (8.3) определяем соответственно основное сопротивление движению состава и основное сопротивление движению поезда, а по формуле (8.4) – равнодействующую силу, действующую на поезд при движении в режиме тяги. Удельную равнодействующую силу, действующую на поезд при движении в режиме тяги, определяем по формуле (8.5).

Все результаты расчетов для режима тяги сводим в таблицу 16.6.

Таблица 16.6 – Расчет удельных равнодействующих сил для режима тяги

v, км/ч Fк, Н , Н/т , Н , Н/т , Н Wо, Н R, Н rт, Н/т
0 595450 20,3 3735 9,5 49875 53610 541840 99,7
10 500000 20,3 3735 9,5 49875 53610 446390 82,1
20 481000 22,2 4085 10,3 54075 58160 422840 77,8
30 472000 24,7 4545 11,3 59325 63870 408130 75,1
40 467000 27,8 5115 12,6 66150 71265 395735 72,8
43,3 456150 29,0 5336 13,1 68775 74111 382039 70,3
50 400000 31,5 5796 14,1 74025 79821 320179 58,9
53,2 377000 32,8 6035 14,7 77175 83210 293790 54,1
60 248000 35,8 6587 15,9 83475 90062 157938 29,1
70 157000 40,7 7489 17,9 93975 101464 55536 10,2
80 114000 46,2 8501 20,1 105525 114026 –26 0,0
90 86000 52,3 9623 22,6 118650 128273 –42273 –7,8
100 67000 59,0  10856 25,3 132825 143681 –76681 –14,1

По результатам расчета строим график удельных равнодействующих сил для режима тяги rт, представленный на рисунке 16.3 (графики удельных равнодействующих сил оформляются на листе миллиметровой бумаги формата А3 в заданном масштабе).

Режим холостого хода. Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме холостого хода определяем по формуле (3.4). Для скорости 0 принимаем значение, рассчитанное для 10 км/ч. Основное сопротивление движению локомотива в режиме холостого хода находим по формуле (8.6).

Основное сопротивление движению поезда на холостом ходу рассчитываем по формуле (8.7), а основное удельное сопротивление движению поезда – по формуле (8.8).

Результаты расчетов для холостого хода представляем в таблице 16.7, а график удельных равнодействующих сил в режиме холостого хода rх – на рисунке 16.3. При построении графика учитываем направление действия силы, и значения основного удельного сопротивления движению поезда на холостом ходу принимаем со знаком минус.

Рисунок 16.3 – Графики удельных равнодействующих сил, действующих на поезд

Режим торможения. По заданию тормозные колодки чугунные, следовательно, значения расчетного коэффициента трения тормозных колодок φкр определяем по формуле (8.9).

Прежде чем определить значения удельной тормозной силы, найдем расчетный тормозной коэффициент по формуле (8.13).

Значения расчетных нажатий тормозных колодок выбираем по таблице 8.2. Принимаем груженый режим для всех типов вагонов (т.к. осевая нагрузка более 6 т/ось).

                                                                  

Определяем удельную тормозную силу по формуле (8.11). Удельную равнодействующую силу для режима служебного торможения находим по формуле (8.14), а для режима экстренного торможения – по формуле (8.15).

Все результаты расчетов для режима торможения сводим в таблицу 16.7. По результатам расчета строим график удельных равнодействующих сил для режима служебного торможения rтс = f(v), представленный на рисунке 16.3.

Таблица 16.7 – Расчет удельных равнодействующих сил для режимов холостого хода и торможения

v, км/ч wх, Н/т Wх, Н Wох, Н wох, Н/т φкр bт, Н/т rтс, Н/т rтэ, Н/т
0 25,5 4692 54567 10,0 0,270 907,2 463,6 917,2
10 25,5 4692 54567 10,0 0,198 665,3 342,7 675,3
20 27,6 5078 59153 10,9 0,162 544,3 283,1 555,2
30 30,5 5612 64937 12,0 0,140 470,4 247,2 482,4
40 34,0 6256 72406 13,3 0,126 423,4 225,0 436,7
43,3 35,3 6495 75270 13,9 0,122 409,9 218,9 423,8
50 38,3 7047 81072 14,9 0,116 389,8 209,8 404,7
53,2 39,8 7323 84498 15,5 0,113 379,7 205,4 395,2
60 43,2 7949 91424 16,8 0,108 362,9 198,3 379,7
70 48,9 8998  102973 18,9 0,102 342,7 190,3 361,6
80 55,2  10157  115682 21,3 0,097 325,9 184,3 347,2
90 62,3  11463  130113 23,9 0,093 312,5 180,2 336,4
100 70,0  12880  145705 26,8 0,090 302,4 178,0 329,2

Определение предельно допустимой скорости движения при заданных тормозных средствах поезда. Прежде чем приступить к построению графика скорости, необходимо определить предельно допустимую скорость движения на участке, обусловленную тормозными возможностями поезда. Для обеспечения безопасности движения необходимо, чтобы тормозной путь поезда в режиме экстренного торможения на самом крутом спуске не превысил 1200 м.

Определим максимальную скорость движения поезда, при которой, в случае экстренного торможения, тормозной путь составит 1200 м. Для решения этой задачи найдем путь подготовки тормозов к действию Sп по формуле (9.2).

Рассчитаем количество осей в составе:

                                                                                         

Так как количество осей составляет 260, то время подготовки тормозов к действию определим по формуле (9.4). Выбираем максимальный спуск заданного участка iс = –11 ‰, для которого будет решаться тормозная задача. Расчет производится для максимальной скорости движения локомотива, для электровоза ВЛ8 равной 100 км/ч.

Время подготовки тормозов к действию

                                                                             

Путь подготовки тормозов к действию

                                                                                     

На рисунке 16.4 представлено графическое решение тормозной задачи (графическое решение тормозной задачи оформляется на листе миллиметровой бумаги формата А3 в заданном масштабе).

Рисунок 16.4 – Графическое решение тормозной задачи

В результате графического решения тормозной задачи определили ограничение скорости по тормозным средствам, составившее 78 км/ч (точка М пересечения кривых sп = f(vн) и v = f(s)). В дальнейшем, при построении кривой скорости, необходимо будет следить, чтобы скорость поезда не превышала данного значения.

Определение времени хода поезда по участку способом равновесных скоростей. Равновесную скорость на каждом элементе спрямленного профиля определяем по диаграмме удельных равнодействующих сил для режима тяги rт = f(v) (см. рисунок 16.3), а время движения – по формуле (10.1). В расчетах учитываем, что при своем движении по первому и последнему элементам участка поезд проходит только половину длины этих элементов, начиная и оканчивая движение в их центрах. Также учитываем, что скорость не может превышать допустимого значения 78 км/ч (ограничение по тормозным средствам) и снижаться ниже расчетной 43,3 км/ч.

Результаты расчета времени хода поезда способом равновесных скоростей представим в таблице 16.8.

К времени хода поезда , полученному при расчете методом равновесных скоростей, добавляем 2 мин на разгон на станции В и 1 мин на замедление на станции А.                                                     

Таблица 16.8 – Расчет времени хода поезда методом равновесных скоростей

Номер

элемента профиля

Длина

элемента, км

Крутизна

уклона i, ‰

Равновесная

скорость, км/ч

Время,

мин

Время на разгон и замедление, мин

1

0,9

1

70

0,77

2

2

1,6

4

56

1,71

 

3

2,2

0

78

1,69

 

4

4,8

7

43,3

6,65

 

5

1,5

0

78

1,15

 

6

2,9

–1,5

78

2,23

 

7

2,0

10

43,3

2,77

 

8

0,8

0,6

74

0,65

 

9

2,0

5

54

2,22

 

10

0,7

0

78

0,54

 

11

1,8

–1,5

78

1,38

 

12

3,2

–0,7

78

2,46

 

13

5,5

–8

78

4,23

 

14

1,4

–11

78

1,08

 

15

0,9

0,4

75

0,72

 

16

2,8

3,4

58

2,90

 

17

0,8

0

78

0,62

1

Итого

33,8

3

Общее время движения, определенное методом равновесных скоростей,

                                                                                            

Построение кривых скорости, времени и тока. Кривую скорости v = f (s) строим методом Липеца. При построении кривой учитываем следующие ограничения скорости:

– конструкционная скорость локомотива – 100 км/ч;

– наибольшая допустимая скорость поезда по прочности пути – 80 км/ч;

– наибольшая допустимая скорость поезда по тормозным средствам –78 км/ч.

За максимально допустимую скорость движения поезда принимаем наименьшую из перечисленных, равную 78 км/ч. При построении кривой скорости необходимо учитывать, что скорость нигде не должна превысить этого значения.

Построения производим по спрямленному профилю заданного участка в соответствии с приведенным в разделе 11 алгоритмом. Кривая скорости v = f (s) представлена на рисунках 16.5, а (от станции В до станции Б) и 16.5, б (от станции Б до станции А).

Построение кривой времени производим способом Лебедева. Кривую времени t = f (s) строим по имеющейся кривой скорости v = f (s) на том же листе миллиметровой бумаги. Кривая времени представлена на рисунках 16.5, а (от станции В до станции Б) и 16.5, б (от станции Б до станции А).

Кривую тока строим в произвольном масштабе в соответствии с алгоритмом, приведенным в разделе 11. Кривая тока I = f(s) представлена на рисунках 16.5, а (от станции В до станции Б) и 16.5, б (от станции Б до станции А).

Кривые скорости, времени и тока оформляются на листе миллиметровой бумаги формата А4×4 (А4×5). Кривые скорости и времени строятся в заданном масштабе, кривая тока – в произвольном масштабе.

Определение времени хода поезда по перегонам и технической скорости движения. Техническую скорость движения поезда по участку определяем по формуле (12.1). По кривой времени с точностью 0,1 мин определяем время движения от станции В до станции Б и от станции Б до станции А. Для графика движения поездов полученные значения времени округляем до целого в большую сторону. Результаты расчетов представим в таблице 16.9.

Таблица 16.9 – Результаты расчета времени хода поезда по перегонам

 

Перегон

 

 

Длина, км

Время хода, мин

по расчету принятое для графика движения
В – Б 20,3 24,7 25
Б – А 15,5 13,8 14
По участку 35,8 38,5 39

Определим техническую скорость:

                                                                                             

Относительная погрешность определения времени движения поезда методом равновесных скоростей по формуле (12.2)

                                                                                      

Определение расхода электроэнергии электровозом. Полный расход электроэнергии электровозом за поездку определим по формуле (14.1).

Для определения расхода электроэнергии на движение поезда используем формулу (14.2), т. к. ВЛ8 – электровоз постоянного тока. Предварительно, по кривым тока и времени (с учетом режима движения) определяем потребление тока электровозом .


 

 

 


Рисунок 16.5 – Кривые скорости, времени и тока:

а – от станции В до станции Б; б – от станции Б до станции А


Результаты расчета расхода электроэнергии сводим в таблицу 16.10.

Таблица 16.10 – Расчет расхода электроэнергии электровозом ВЛ8

Номер отрезка кривой скорости, в пределах которого ток принимается постоянным Ток электровоза Iэср, А Время ∆t , мин Iэср·∆t, А·мин
1 540 0,5 270
2 1000 0,7 700
3 1940 2,0 3880
4 1980 0,6 1188
5 2040 1,3 2652
6 0 0,4 0
7 1920 0,7 1344
8 1980 0,3 594
9 2040 0,8 1632
10 1820 0,6 1092
11 1820 1,4 2548
12 2040 5,1 10404
13 1780 0,7 1246
14 1300 1,7 2210
15 1100 1,1 1210
16 1080 0,2 216
17 1340 0,6 804
18 1780 0,8 1424
19 2040 1,0 2040
20 1880 0,3 564
21 1880 2,3 4324
22 1780 0,8 1424
23 1340 1,4 1876
24 1060 2,9 3074
25 0 5,5 0
26 1260 0,7 882
27 1200 0,8 960
28 1080 1,2 1296
29 0 2,1 0

Итого

      38,5 49854

Расход электроэнергии на движение, с учетом того, что напряжение контактной сети постоянного тока Uэ = 3000 В, составит

                                                                              

Полное время работы электровоза на заданном участке составляет 38,5 мин (по графическим построениям), а средний расход электроэнергии на собственные нужды kсн = 1,67 кВт·ч/мин (по таблице 14.2). Расход электроэнергии на собственные нужды электровоза найдем по формуле (14.4):

                                                                                       

Принимая Ар = 0, по формуле (14.1) рассчитаем полный расход электроэнергии:

                                                                                

Удельный расход электроэнергии найдем по формуле (14.5):

                                                                

Для возможности оценки экономичности работы электровоза в сравнении с другими видами тяги определим удельный расход условного топлива по формуле (14.6):

                               


Список использованной литературы

1 Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М. : Транспорт, 1985. – 287 с.

2 Деев, В. В. Тяга поездов / В. В. Деев, Г. А. Ильин, Г. С. Афонин. – М. : Транспорт, 1987. – 264 с.

3 Гребенюк, П. Т. Тяговые расчеты : справ. / П. Т. Гребенюк, А. Н. Долганов, А. И. Скворцова; под ред. П. Т. Гребенюка. – М. : Транспорт, 1987. – 272 с.

4 Френкель, С. Я. Техника тяговых расчетов : учеб.-метод. пособие / С. Я. Френкель. – Гомель : БелГУТ, 2009. – 73 с.

5 Осипов, С. И. Основы тяги поездов / С. И. Осипов, С. С. Осипов. – М. : УМК МПС России, 2000. – 592 с.

6 Хуторянский, Н. М. Подвижной состав и тяга поездов : задание на курсовую работу / Н. М. Хуторянский. – М. : ВЗИИТ, 1989 – 51 с.

 


Приложение А

(обязательное)

Исходные данные для курсового проекта

(принимаются по последним двум цифрам учебного шифра студента)

Таблица А.1 – Исходные данные для курсового проекта

Вариант (последние две цифры шифра)

Локомотив

Состав поезда в процентах по массе вагонов

Масса вагона

брутто, т

Тормозных осей в составе, %

Длина
приемо-отправочных путей, м

Тормозные колодки

4-осных 6-осных 8-осных 4-осного 6-осного 8-осного
00 3ТЭ10М 88 4 8 88 120 164 96 1550

Композиционные

01 ВЛ60к 70 6 24 80 126 156 95 850
02 2ТЭ116 80 8 12 74 128 150 98 1050
03 ВЛ10 84 16 84 166 97 1250
04 2ТЭ10М 92 8 68 112 99 1550

Чугунные

05 М62 77 7 16 82 117 160 98 850
06 ВЛ82 88 12 78 160 96 1250
07 3ТЭ10М 74 2 24 86 114 154 97 1250
08 ВЛ11 90 4 6 80 120 160 96 1550

Композиционные

09 2М62 85 15 76 166 95 1050
10 ВЛ80р 88 4 8 88 120 164 98 1550
11 ВЛ82 94 6 80 126 97 1050 Чугунные
12 2ТЭ10М 82 6 12 66 120 164 99 1250

Композиционные

13 ВЛ60к 84 16 84 166 98 1250
14 2ТЭ116 92 8 78 112 96 1550

Чугунные

15 ВЛ10 77 7 16 82 117 160 97 1050
16 2ТЭ10М 88 12 78 160 96 1250

Композиционные

17 М62 74 2 24 80 114 154 95 850
18 ВЛ82 90 4 6 80 120 160 98 1550
19 3ТЭ10М 80 20 76 166 97 1550

Чугунные

20 ВЛ11 82 6 12 74 120 164 99 1550
21 2М62 76 24 80 156 98 850
22 ВЛ80р 80 8 12 74 128 150 96 1050

Композиционные

23 ВЛ60к 84 16 74 166 97 1250
24 3ТЭ10М 92 8 68 112 96 1550

Чугунные

25 ВЛ60к 77 7 16 82 117 160 95 850
26 2ТЭ116 88 12 88 160 98 1250

Композиционные

27 ВЛ10 74 2 24 86 114 154 97 1250
28 2ТЭ10М 82 6 12 74 112 160 99 1550
29 М62 85 15 82 166 98 1050

Чугунные

30 3ТЭ10М 70 6 24 78 126 156 97 1550
31 ВЛ11 80 8 12 74 128 150 96 1250

Продолжение таблицы А.1



2019-11-13 312 Обсуждений (0)
Исходные данные для курсового проекта 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исходные данные для курсового проекта 8 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)