Раздел Технологии ведения дома «Кулинария»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии Уровень образования (класс): основное общее образование 5-8 классы Количество часов : 5-7 классы-2ч (64 ч.), 8 класс-1 ч (34ч.) итого: 238 часов Учитель Береснева Светлана Николаевна
Программа разработана на основе программы технология :5-8 классы/ А. Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2013
Согласно распоряжению Министерства просвещения от 1 марта 2019 года № Р-20 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации по обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и городах» данная рабочая программа составлена с учетом методических рекомендаций по изучению технологии в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» Краснодарского края в 2019-2020 учебном году. В данной программе в направление «Технологии творческой и опытнической деятельности» включен раздел из программы Промышленный дизайн. В 5, 6 и 7 классах из 68 часов учебной программы - 48 часов изучаются по традиционной модели с делением на группы (возможно по гендерному принципу), а 20 часов -тема ««Технологии исследовательской и опытнической деятельности» наполняется новым содержанием из программы «Промышленный дизайн» кейс №1 и кейс №2.Изучение оставшихся 48 часов программы «Промышленный дизайн» проводится через кружки дополнительного образования, из них 14 часов в каникулярное время для массовых конкурсных мероприятий.
Планируемые результаты освоения учебного курса Личностные результаты: -критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; -осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий; -развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; -развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности; -развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися. -проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; -мотивация учебной деятельности: -овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда: -самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; -смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности); -самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации: -нравственно-эстетическая ориентация; -реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; -развитие готовности к самостоятельным действиям: -развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности: -гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности); -проявление технико-технологического и экономического мышления; -экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам). Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: -умение принимать и сохранять учебную задачу; -умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; -умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели; -умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся; -умение различать способ и результат действия; -умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок; -умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи; -способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; -умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. -познавательные УУД: -алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; -определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; -самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; -моделирование технических объектов и технологических процессов; -выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; -общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); -исследовательские и проектные действия; -осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; -формулирование определений понятий; -соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; -соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; коммуникативные УУД: -умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения: -владение речью; регулятивные УУД: -целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; -самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия); -саморегуляция. Познавательные универсальные учебные действия: -умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; -умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; -умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач; -умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; -умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; -умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; -умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); -умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов. Коммуникативные универсальные учебные действия: -умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; -умение выслушивать собеседника и вести диалог; -способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; -умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; -умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. Предметные результаты В результате освоения программы обучающиеся должны знать: -правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием. уметь: -применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования; -анализировать формообразование промышленных изделий; -строить изображения предметов по правилам линейной перспективы; -передавать с помощью света характер формы; -различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива; -получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна; -применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона); -работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360); -описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; -анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; -оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости; -выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; -модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности; -оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии; -проводить оценку и испытание полученного продукта; -представлять свой проект. -осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения; разрабатывать интерьер кухни и столовой -находить и представлять информацию об истории электроприборов; изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника владеть: -научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна
По годам обучения планируемые результаты структурированы и конкретизированы следующим образом: 5 класс. По завершении учебного года обучающийся: - характеризует рекламу как средство формирования потребностей; -характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса; - называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий; - разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями; -объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии; - приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта; -объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты; -составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; -осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции; - осуществляет выбор товара в модельной ситуации; - осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; - конструирует модель по заданному прототипу; - осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки); - получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы; - получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели; -получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; -получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму; - получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов; -получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. 6 класс. По завершении учебного года обучающийся: -называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания; -описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры; -оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека; - проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы; - проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта; -читает элементарные чертежи и эскизы; -выполняет эскизы механизмов, интерьера; - освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности); - применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем; - строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме; - получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения; - получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ; - получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов; -получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи); -получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. 7 класс. По завершении учебного года обучающийся: - называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания; -называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий; - характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий; - перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии; -объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю; - объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы; -осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи; - осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей; - выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации); - конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов; - следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта; - получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки; - получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования; - получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа). 8 класс. По завершении учебного года обучающийся: - называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами; - характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития; - называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта; - называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания; - характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития; - перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации; - характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации); - объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий; - разъясняет функции модели и принципы моделирования; 21 - создает модель, адекватную практической задаче; - отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям; - составляет рацион питания, адекватный ситуации; - планирует продвижение продукта; - регламентирует заданный процесс в заданной форме; -проводит оценку и испытание полученного продукта; - описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; - получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания; - получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач; - получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства; - получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населенного пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения; - получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков; - получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу; - получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования; - получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку; -получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами. Раздел Технологии ведения дома «Кулинария» Выпускник научится: -Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться: -Составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; -Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ; -Экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом; -Определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека; -Выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |