Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел  Технологии ведения дома «Кулинария»



2019-11-13 202 Обсуждений (0)
Раздел  Технологии ведения дома «Кулинария» 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

             По технологии

             Уровень образования (класс): основное общее образование 5-8 классы

             Количество часов : 5-7 классы-2ч (64 ч.), 8 класс-1 ч (34ч.) итого: 238 часов

             Учитель Береснева Светлана Николаевна

 

Программа разработана на основе программы технология :5-8 классы/ А. Т. Тищенко,

Н.В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2013

 

 Согласно распоряжению Министерства просвещения от 1 марта 2019 года № Р-20 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации по обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и городах» данная рабочая программа составлена с учетом методических рекомендаций по изучению технологии в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» Краснодарского края в 2019-2020 учебном году.

В данной программе в направление «Технологии творческой и опытнической деятельности» включен раздел из программы Промышленный дизайн. В 5, 6 и 7 классах из 68 часов учебной программы - 48 часов изучаются по традиционной модели с делением на группы (возможно по гендерному принципу), а 20 часов -тема ««Технологии исследовательской и опытнической деятельности» наполняется новым содержанием из программы «Промышленный дизайн» кейс №1 и кейс №2.Изучение оставшихся 48 часов программы «Промышленный дизайн» проводится через кружки дополнительного образования, из них 14 часов в каникулярное время для массовых конкурсных мероприятий.

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

-проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

-мотивация учебной деятельности:

-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда:

-самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

-смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации:

-нравственно-эстетическая ориентация;

-реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

-развитие готовности к самостоятельным действиям:

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности:

-гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

-проявление технико-технологического и экономического мышления;

-экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

-умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

-умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

-умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

-умение различать способ и результат действия;

-умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

-способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

-умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

-познавательные УУД:

-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

-моделирование технических объектов и технологических процессов;

-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

-общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

-исследовательские и проектные действия;

-осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

-формулирование определений понятий;

-соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-соблюдение норм и правил безопасности позна­вательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

-умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения:

-владение речью;

регулятивные УУД:

-целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

-самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

-саморегуляция.

Познавательные универсальные учебные действия:

-умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

-умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

-умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

-умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

-умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

-умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

-умение выслушивать собеседника и вести диалог;

-способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

-умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

-умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

-правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.

уметь:

-применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;

-анализировать формообразование промышленных изделий;

-строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;

-передавать с помощью света характер формы;

-различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

-получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;

-применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);

-работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360);

-описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

-анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

-оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;

-выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

-модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;

-оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;

-проводить оценку и испытание полученного продукта;

-представлять свой проект.

-осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения; разрабатывать интерьер кухни и столовой

-находить и представлять информацию об истории электроприборов; изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

владеть:

-научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна

 

По годам обучения планируемые результаты структурированы и конкретизированы следующим образом:

5 класс. По завершении учебного года обучающийся:                                                                      - характеризует рекламу как средство формирования потребностей;                                                                     -характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;                                                                                                                                          - называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;                                                                                                                              - разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;                                                                                                                                         -объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;                                                                                            - приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;                                                                                                                                  -объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;                                                                                                                                                           -составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;                                                  -осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;                                                                                                                                       - осуществляет выбор товара в модельной ситуации;                                                                                                - осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;                                                                                                                                              - конструирует модель по заданному прототипу;                                                                                                          - осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);                                                                          - получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;                                                                                                        - получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;                                                                                                                                               -получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;                                                                                                      -получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;                                                                                                                                                                                - получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;                                                                                            -получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

 6 класс. По завершении учебного года обучающийся:                                                                                          -называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;                                                                                                                                          -описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;                                        

-оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;                                                                                                                                                                  - проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;                                                          - проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;                                                                                                                                                                                  -читает элементарные чертежи и эскизы;                                                                                                                              -выполняет эскизы механизмов, интерьера;                                                                                                                         - освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);                                                                                                                                                - применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;                                                                                                       - строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;                                                                                                                                                                                   - получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;                                                                                                                                         - получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;                                                                                                                                                          - получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;                                                                                                          -получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);                                                                                                                  -получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

 7 класс. По завершении учебного года обучающийся:                                                                      - называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;                                                                                                                                            -называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;                                                                                                       - характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;                                                                                                                                                 - перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии;                                                                                                                                                                                 -объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;                                                                                                                                         - объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;                                                                                                                                           -осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;                                                                                                                                                       - осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей;                                                                                                                          - выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации);                                                                                                                                  - конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов;                                                                                                                                             - следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;                                                                                                                                          - получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;                                                                                                                                       - получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;                                                                                                                                          - получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).

8 класс. По завершении учебного года обучающийся:                                                                             - называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;                                                                                               - характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;                                                                                                                                                                               - называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;                                                        - называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания;                                                                                                                        - характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития;                                                                                                                                                    - перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;                                                - характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации);                                                                                                                                             - объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий;                                                                                                 - разъясняет функции модели и принципы моделирования; 21                                                  

 - создает модель, адекватную практической задаче;                                                                                                          - отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;                                                                                                                                                 - составляет рацион питания, адекватный ситуации;                                                                            - планирует продвижение продукта;                                                                                                 - регламентирует заданный процесс в заданной форме;                                                                      -проводит оценку и испытание полученного продукта;                                                                 - описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;                                                                                                                                       - получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания;                - получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач;                                                                                                                                                                                  - получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства;                                                                                                                - получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населенного пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения;                                                                                  - получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков;                                                                      - получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу;                                                                                                - получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;                                                                                                                                                                        - получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку;                                                                                                                                                                 -получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.

Раздел  Технологии ведения дома «Кулинария»

Выпускник научится:

-Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

-Составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

-Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

-Экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

-Определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

-Выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

 



2019-11-13 202 Обсуждений (0)
Раздел  Технологии ведения дома «Кулинария» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел  Технологии ведения дома «Кулинария»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)