Наименование разделов и тем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.9 Экономика организации специальность 27.02.02. «Техническое регулирование и управление качеством»
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 27.02.02. «Техническое регулирование и управление качеством»
Организация-разработчик: КГАПОУ «Пермский авиационный техникум им.А.Д. Швецова»
Разработчик: Курлеева Ольга Анатольевна, преподаватель высшей категории Пермского авиационного техникума.
Техническая и содержательная экспертиза Ярусова А.Г.
Рабочая программа рекомендована ЦМК «АД и СТ»
Протокол № 1 от « 31 » августа 2015 года.
Председатель ЦМК ____________________Ярусова А.Г.
Содержание 1. Паспорт рабочей программы дисциплины.. 4 2. Структура и содержание учебной дисциплины.. 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «экономика организации». 6 3. Условия реализации учебной дисциплины.. 12 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.. 14 5. Лист изменений и дополнений. 16
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 «Экономика организации» 1.1. Область применения программы. Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС и является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 27.02.02. «Техническое регулирование и управление качеством». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производства, ремонта, эксплуатации и контроля авиационных двигателей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина ОП.09 «Экономика организации» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: · рассчитывать эффективность использования трудовых материальных и финансовых ресурсов; · находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации · рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. знать: · основы организации производственного и технологического процесса; · материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их использования; · принципы обеспечения устойчивости объектов экономики; · основы макро- и микроэкономики; · основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. 1.4. Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: · ОК 1 – 9: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 9. Выполнять правила техники безопасности и требования по охране труда. · ПК 3.1 - 3.4: ПК 3.1. Использовать основные методы управления качеством. ПК 3.2. Организовывать и проводить мероприятия по улучшению качества продукции, процессов, услуг, систем управления. ПК 3.3. Проводить статистическое регулирование технологических процессов. ПК 3.4. Выполнять работы по подготовке и проведению внешних и внутренних аудитов систем управления качеством. 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: · максимальной учебной нагрузки студента 108 часов, в том числе: · обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа; · самостоятельной работы обучающегося 36 час; · вариативная часть – 18 часов СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
теория | ПР КР | сам. раб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 Отрасль и рыночная экономика | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.1. Основы макро и микро экономики |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Основное противоречие экономики, основная проблема экономики основные вопросы экономики, типы экономических систем. Понятие Микроэкономики - экономики субъектов. (Люди, фирмы, банки, предприятия и т.д.). Понятие Макроэкономики - действие системы в целом. (Занятность, производительность, цена на рынках и т.д.). Современная рыночная экономика: основы, принципы функционирования, структура. Изучение рынка товаров, разработка требований к товарам – важный фактор, влияющий на формирование качества. Экономика как совокупность взаимосвязанных отраслей. Промышленность - ведущая отрасль экономики. Предприятие - главный субъект микроэкономики. Классификация предприятий.Организационно - правовые формы предприятия. Социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства - факторы стимулирующие качество товаров. | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.2 Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вопросы устойчивости и безопасности производства объектов экономики. Основные направления государственного регулирования в области предупреждения ЧС: нормативно-правовая база; научно-техническая политика государства, характеристика организационных методов и принципов государственного управления рисками и безопасностью. Промышленная безопасность опасных производственных объектов: лицензирование, сертификация продукции, технологий и производств декларирование и паспортизация. Экономические методы государственного управления рисками | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Основы организации производственного и технологического процесса. | 10 | 24 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1 Формы и типы организации общественного производства, производственная структура предприятия | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Специализация, кооперирование, концентрация, комбинирование производства. Сущность, виды экономическая эффективность, показатели. |
2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Единичное, серийное, массовое производство, их технико-экономическая характеристика. Номенклатура, повторяемость, специализация, построение участков, используемое оборудование, инструмент и пр. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Производственная структура предприятия, факторы ее определяющие. Производственная структура цехов, участков. Принципы организации производственных подразделений предприятия: предметный, технологический, смешанный, их технико-экономическая характеристика. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема2.2 Основные производственные и технологические процессы, элементы их организации |
Содержание учебного материала | 2 | 2 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Производственный процесс на предприятии: сущность, виды, содержание, структура. Принципы рациональной организации производственного процесса. Статистическое регулирование технологических процессов. Производственный цикл, его сущность, структура. Виды движения предметов труда в процессе производства последовательный, параллельный, смешанный. Их технико-экономическая характеристика, графическое изображение. Мероприятия по улучшению качества продукции наэтапе производства. | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 1 Расчет длительности цикла при различных видах движения предметов труда в процессе производства, построение графиков. | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям, подготовка к их защите. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.3. Техническая подготовка производства и ее содержание, экономическая эффективность новой техники. |
Содержание учебного материала | 2 | 8 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Конструкторская подготовка производства, ее организация и содержание. Мероприятия по улучшению качества продукции наэтапе проектно-конструкторских разработок. |
2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Техническая подготовка производства, понятие, цели, задачи. Содержание и этапы проведения технологической подготовки производства. Статистическое регулирование технологических процессов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Экономическое обоснование и выбор оптимального варианта технологического процесса. Технологическая себестоимость, ее расчет. ЕСТД. Обеспечение качества продукции на стадии производства. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Натуральные и стоимостные показатели экономической эффективности новой техники. Основные направления повышения качества технических устройств. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 2 Расчет технологической себестоимости. | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 3 Выбор наилучшего варианта технологического процесса | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 4 Расчет показателей эффективности новой техники | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 5 Выбор наилучшего варианта реконструкции предприятия | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям, подготовка к их защите; подготовка к зачету по показателям эффективности новой техники | 3 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.4
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |