Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наименование разделов и тем



2019-11-13 163 Обсуждений (0)
Наименование разделов и тем 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.9 Экономика организации

специальность

27.02.02.  «Техническое регулирование и управление качеством»

 

2015


 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 27.02.02. «Техническое регулирование и управление качеством»

 

 

 

Организация-разработчик: КГАПОУ «Пермский авиационный техникум им.А.Д. Швецова»

 

Разработчик: Курлеева Ольга Анатольевна, преподаватель высшей категории Пермского авиационного техникума.

 

Техническая и содержательная экспертиза              Ярусова А.Г.

 

 

Рабочая программа рекомендована ЦМК «АД и СТ»

 

Протокол №  1 от  « 31 » августа  2015 года.

 

Председатель ЦМК ____________________Ярусова А.Г.


 

 

Содержание

1. Паспорт рабочей программы дисциплины.. 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины.. 5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «экономика организации». 6

3. Условия реализации учебной дисциплины.. 12

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.. 14

5. Лист изменений и дополнений. 16

 

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 «Экономика организации»

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС и является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 27.02.02. «Техническое регулирование и управление качеством».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производства, ремонта, эксплуатации и контроля авиационных двигателей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина ОП.09 «Экономика организации» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

· рассчитывать эффективность использования трудовых материальных и финансовых ресурсов;

· находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации

· рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

знать:

· основы организации производственного и технологического процесса;

· материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их использования;

· принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;

· основы макро- и микроэкономики;

· основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

1.4. Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций:

· ОК 1 – 9:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Выполнять правила техники безопасности и требования по охране труда.

· ПК 3.1 - 3.4:

ПК 3.1. Использовать основные методы управления качеством.

ПК 3.2. Организовывать и проводить мероприятия по улучшению качества продукции, процессов, услуг, систем управления.

ПК 3.3. Проводить статистическое регулирование технологических процессов.

ПК 3.4. Выполнять работы по подготовке и проведению внешних и внутренних аудитов систем управления качеством.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

· максимальной учебной нагрузки студента 108 часов,

 в том числе:

· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

· самостоятельной работы обучающегося 36 час;

·  вариативная часть – 18 часов

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: 72
 практические занятия 36
 курсовая работа работы 20
 контрольные работы  
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: 36
- самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий; 8
- подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям, подготовка к их защите;   18
- подготовка к курсовой работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета, подготовка к защите;   10

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

теория ПР КР сам. раб.
1

2

4 5 6 7
Раздел 1 Отрасль и рыночная экономика 2 2

Тема 1.1.

Основы макро и микро экономики

Содержание учебного материала

2  

1

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики.

Основное противоречие экономики, основная проблема экономики основные вопросы экономики,  типы экономических систем.

Понятие Микроэкономики - экономики субъектов. (Люди, фирмы, банки, предприятия и т.д.).

Понятие Макроэкономики - действие системы в целом. (Занятность, производительность, цена на рынках и т.д.).

Современная рыночная экономика: основы, принципы функционирования, структура.

Изучение рынка товаров, разработка требований к товарам – важный фактор, влияющий на формирование качества.

Экономика как совокупность взаимосвязанных отраслей. Промышленность - ведущая отрасль экономики.

Предприятие - главный субъект микроэкономики. Классификация предприятий.Организационно - правовые формы предприятия.

Социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства - факторы стимулирующие качество товаров.

2     1

Тема 1.2

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики

Содержание учебного материала

2  

1

Вопросы устойчивости и безопасности производства объектов экономики.

Основные направления государственного регулирования в области предупреждения ЧС: нормативно-правовая база; научно-техническая политика государства, характеристика организационных методов и принципов государственного управления рисками и безопасностью.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов: лицензирование, сертификация продукции, технологий и производств декларирование и паспортизация.

Экономические методы государственного управления рисками

    2 1

Самостоятельная работа обучающегося: самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий.

    2
Раздел 2. Основы организации производственного и технологического процесса. 10 24 12  

Тема 2.1

Формы и типы организации общественного производства, производственная структура предприятия

Содержание учебного материала:

2  
1

Специализация, кооперирование, концентрация, комбинирование производства. Сущность, виды экономическая эффективность, показатели.

 

2

    1
2

Единичное, серийное, массовое производство, их технико-экономическая характеристика. Номенклатура, повторяемость, специализация, построение участков, используемое оборудование, инструмент и пр.

      1
3

Производственная структура предприятия, факторы ее определяющие.

Производственная структура цехов, участков.

Принципы организации производственных подразделений предприятия: предметный, технологический, смешанный, их технико-экономическая характеристика.

    1

Тема2.2

Основные производственные и технологические процессы, элементы их организации

Содержание учебного материала

2 2 1  

1

Производственный процесс на предприятии: сущность, виды, содержание, структура. Принципы рациональной организации производственного процесса. Статистическое регулирование технологических процессов. Производственный цикл, его сущность, структура.

Виды движения предметов труда в процессе производства последовательный, параллельный, смешанный. Их технико-экономическая характеристика, графическое изображение.

Мероприятия по улучшению качества продукции наэтапе производства.

  2     1

Практическое занятие

       

№ 1 Расчет длительности цикла при различных видах движения предметов труда в процессе производства, построение графиков.

  2   2

Самостоятельная работа обучающегося:

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям, подготовка к их защите.

    1    

Тема 2.3.

Техническая подготовка производства и ее содержание, экономическая эффективность новой техники.

Содержание учебного материала

2 8 4  

1

Конструкторская подготовка производства, ее организация и содержание. Мероприятия по улучшению качества продукции наэтапе проектно-конструкторских разработок.

 

 

2

    1

2

Техническая подготовка производства, понятие, цели, задачи. Содержание и этапы проведения технологической подготовки производства. Статистическое регулирование технологических процессов.

    1

3

Экономическое обоснование и выбор оптимального варианта технологического процесса. Технологическая себестоимость, ее расчет. ЕСТД. Обеспечение качества продукции на стадии производства.

    1

4

Натуральные и стоимостные показатели экономической эффективности новой техники.

Основные направления повышения качества технических устройств.

    1

Практические занятия

       

№ 2 Расчет технологической себестоимости.

  2   2

№ 3 Выбор наилучшего варианта технологического процесса

  2   2

№ 4 Расчет показателей эффективности новой техники

  2   2

№ 5 Выбор наилучшего варианта реконструкции предприятия

  2   2

Самостоятельная работа обучающегося:

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям, подготовка к их защите;

подготовка к зачету по показателям эффективности новой техники

      3   1 1

Тема 2.4



2019-11-13 163 Обсуждений (0)
Наименование разделов и тем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наименование разделов и тем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)