УПРАЖНЕНИЕ 5. «ПОИЩИ И НАЙДИ»
Раздел 3 РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ Внимание — это состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте. Это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте — предмете, событии, образе, рассуждении и пр. К числу основных характеристик внимания относятся: избирательность, объем, распределение, концентрация, переклю-чаемость. Различают модально-специфическое и модалъно-неспеци-фическое внимание. Модально-специфическое — это внимание к стимулам определенной модальности: зрительным, слуховым и т. п. Модально-неспецифическое внимание — это само состояние сосредоточенности на объекте. Дошкольник и младший школьник еще не может самостоятельно управлять своим вниманием и чаще всего оказывается во власти внешних раздражителей. Это проявляется в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, трудности в частой смене деятельности. У детей этого возраста необходимо развивать произвольное внимание (в особенности таких отдельных свойств произвольного внимания, как объем, концентрация, распределение, переключение и устойчивость), так как оно тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания. Внимание детей к моменту поступления в школу должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью. Трудности, с которыми на практике сталкиваются дети в начале обучения в школе, связаны именно с недостаточностью развития внимания. О его совершенствовании необходимо заботиться в первую очередь, готовя дошкольника к обучению. 60 Развитие модально-неспецифического внимания УПРАЖНЕНИЕ 1. «НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ» Ход занятия: Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу, т. е. то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали. УПРАЖНЕНИЕ 2. «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА» Ход занятия: Педагог показывает детям лист с буквами и цифрами, чередующимися в случайном порядке, и сообщает задание: «Необходимо внимательно и быстро просмотреть знаки и вычеркнуть все буквы «а» и цифры «2», которые встретятся. Затем учитель раздает каждому ребенку такой лист, и дети начинают работать. Абвгд 4 жзе 2 атунол 9 стуфх 7 ы ЮяЗс 2 номбабвгд 2 умликал 2 мр Ст 2 а 5 ибмн 2 сэетуо 2 лсуах 7 ыя УПРАЖНЕНИЕ 3. «ШИФРОВКА» Ход занятия: Для проведения этого занятия необходима заранее подготовленная «шифровка-карточка». Педагог показывает детям эту карточку и говорит: «Дети, сегодня мы все попробуем стать шифровальщиками. Прежде чем мы начнем занятие, необходимо подготовить материал для выполнения "секретного" задания. Нарисуйте на жжете бумаги такие же фигурки, какие нарисованы у меня. Верхний ряд фигур — ключ к заданию. Смотрите: в квадратике линия по диагонали, в треугольнике — вертикальная черточка и т. д. А на всех •остальных фигурках нет никаких черточек. Ваша задача — дополнить рисунок так же, как в образце. Самое главное — быть внимательным и не ошибиться».
• Усложнение: педагог предлагает детям не только написать самим ключ, но и при помощи этого ключа составить свою шифровку или расшифровать запись, сделанную педагогом на основе придуманного ими ключа. УПРАЖНЕНИЕ 4. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Ход занятия: Педагог раздает детям листы бумаги, на которых написано несколько предложений с пропуском и перестановкой букв в некоторых словах, и предлагает детям «поработать» учителями. Педагог говорит: «Посмотрите, перед вами на листе бумаги написано несколько предложений с ошибками. Вам разрешается прочесть этот текст только один раз, сразу исправляя ошибки цветным карандашом. Затем вы должны передать лист другому ученику, который исправит оставшиеся ошибки карандашом другого цвета». УПРАЖНЕНИЕ 5. «ПОИЩИ И НАЙДИ» Ход занятия: Педагог предлагает вниманию детей три картинки. Кажется, что на каждой из трех картинок нарисованы одни и те же предметы. Но на самом деле некоторые предметы изображены лишь на двух, а не на всех трех картинках. Дети должны найти и назвать эти предметы.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |