Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ 5. «ПОИЩИ И НАЙДИ»



2019-11-13 225 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 5. «ПОИЩИ И НАЙДИ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 3 РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Внимание — это состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте. Это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте — предмете, событии, образе, рассуждении и пр.

К числу основных характеристик внимания относятся: из­бирательность, объем, распределение, концентрация, переклю-чаемость.

Различают модально-специфическое и модалъно-неспеци-фическое внимание. Модально-специфическое — это внимание к стимулам определенной модальности: зрительным, слуховым и т. п. Модально-неспецифическое внимание — это само состо­яние сосредоточенности на объекте.

Дошкольник и младший школьник еще не может самосто­ятельно управлять своим вниманием и чаще всего оказывает­ся во власти внешних раздражителей. Это проявляется в бы­строй отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, трудности в частой смене деятельности. У детей этого возраста необходимо развивать произвольное внимание (в особенности таких отдельных свойств произвольного вни­мания, как объем, концентрация, распределение, переключе­ние и устойчивость), так как оно тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение лю­бого задания.

Внимание детей к моменту поступления в школу должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью. Трудности, с которыми на практике сталкиваются дети в начале обучения в школе, связа­ны именно с недостаточностью развития внимания. О его совер­шенствовании необходимо заботиться в первую очередь, готовя дошкольника к обучению.

60

Развитие модально-неспецифического внимания

УПРАЖНЕНИЕ 1. «НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ»

Ход занятия: Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу, т. е. то, что они видели сот­ни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА»

Ход занятия: Педагог показывает детям лист с буквами и цифра­ми, чередующимися в случайном порядке, и сообщает задание: «Не­обходимо внимательно и быстро просмотреть знаки и вычеркнуть все буквы «а» и цифры «2», которые встретятся.

Затем учитель раздает каждому ребенку такой лист, и дети начи­нают работать.

Абвгд 4 жзе 2 атунол 9 стуфх 7 ы

ЮяЗс 2 номбабвгд 2 умликал 2 мр

Ст 2 а 5 ибмн 2 сэетуо 2 лсуах 7 ыя

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ШИФРОВКА»

Ход занятия: Для проведения этого занятия необходима заранее подготовленная «шифровка-карточка». Педагог показывает детям эту карточку и говорит: «Дети, сегодня мы все попробуем стать шифро­вальщиками. Прежде чем мы начнем занятие, необходимо подгото­вить материал для выполнения "секретного" задания. Нарисуйте на жжете бумаги такие же фигурки, какие нарисованы у меня. Верхний ряд фигур — ключ к заданию. Смотрите: в квадратике линия по ди­агонали, в треугольнике — вертикальная черточка и т. д. А на всех •остальных фигурках нет никаких черточек. Ваша задача — допол­нить рисунок так же, как в образце. Самое главное — быть внима­тельным и не ошибиться».

• Усложнение: педагог предлагает детям не только написать са­мим ключ, но и при помощи этого ключа составить свою шифровку или расшифровать запись, сделанную педагогом на основе придуман­ного ими ключа.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Ход занятия: Педагог раздает детям листы бумаги, на которых написано несколько предложений с пропуском и перестановкой букв в некоторых словах, и предлагает детям «поработать» учителями.

Педагог говорит: «Посмотрите, перед вами на листе бумаги напи­сано несколько предложений с ошибками. Вам разрешается прочесть этот текст только один раз, сразу исправляя ошибки цветным каран­дашом. Затем вы должны передать лист другому ученику, который исправит оставшиеся ошибки карандашом другого цвета».

УПРАЖНЕНИЕ 5. «ПОИЩИ И НАЙДИ»

Ход занятия: Педагог предлагает вниманию детей три картинки. Кажется, что на каждой из трех картинок нарисованы одни и те же предметы. Но на самом деле некоторые предметы изображены лишь на двух, а не на всех трех картинках. Дети должны найти и назвать эти предметы.



2019-11-13 225 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 5. «ПОИЩИ И НАЙДИ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ 5. «ПОИЩИ И НАЙДИ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)