Алгоритм действий учителя
В организации проектной деятельности школьников Активизация учебно-исследовательской деятельности обучающихся обусловлена качеством её педагогического сопровождения. Под педагогическим сопровождением учебно-исследовательской деятельности понимается процесс взаимодействия руководителя с учеником для оказания помощи в реализации его творческого потенциала. Цель педагогического сопровождения учебно-исследовательской деятельности обучающихся - оказание методической консультации ученикам в решении ими учебных и исследовательских задач. Педагогическое сопровождение школьников в учебно-исследовательской деятельности осуществляют руководители из числа учителей школы и приглашенных специалистов высших учебных заведений. Действия учителя в сопровождении учебно-исследовательской деятельности ученика реализуются на следующих принципах: 1) процесс взаимодействия руководителя и ученика основан на интериоризации общественных потребностей воспитания ученика-исследователя в индивидуальные нужды самовоспитания исследовательских качеств; 2) условия взаимодействия руководителя и ученика ориентированы на воспитание творческой личности, способной ставить учебно-исследовательские задачи и владеющей знаниями их нестандартного решения; 3) научные знания как средства взаимодействия руководителя и ученика предопределяют устойчивость интереса к исследованию; 4) методы взаимодействия руководителя и ученика предполагают уменьшение степени вмешательства взрослого в процесс образования и увеличение степени ответственности воспитанника за качество творческого продукта; 5) формы взаимодействия руководителя и ученика носят управленческий характер и опираются на результаты мониторинговой диагностики личности. Руководители проекта создают педагогические условия для активизации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. К ним относятся: 1) содействие в конкретизации знаний о планировании этапов исследовательского проекта, актуализирующих потребность личности к исследованию; 2) участие в организации мероприятий для осуществления проектной деятельности, повышающих устойчивость интереса личность к исследованию; 3) обеспечение индивидуальных консультаций по реализации исследовательского проекта, конструирующих ценностное отношение личности к исследованию; 4) осуществление контроля за соблюдением сроков подготовки исследовательского проекта, стимулирующий личность к развитию творческих способностей. Порядок действия учителя при сопровождении учебно-исследовательской деятельности ученика включает методическое консультирование с учётом основных характеристик исследования и проблемные вопросы, активизирующие личность в подготовке индивидуального проекта.
Таблица 1 Алгоритм действий учителя в организации проектной деятельности школьников
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |