Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм действий учителя



2019-11-13 214 Обсуждений (0)
Алгоритм действий учителя 0.00 из 5.00 0 оценок




В организации проектной деятельности школьников

Активизация учебно-исследовательской деятельности обучающихся обусловлена качеством её педагогического сопровождения. Под педагогическим сопровождением учебно-исследовательской деятельности понимается процесс взаимодействия руководителя с учеником для оказания помощи в реализации его творческого потенциала.

Цель педагогического сопровождения учебно-исследовательской деятельности обучающихся - оказание методической консультации ученикам в решении ими учебных и исследовательских задач.

Педагогическое сопровождение школьников в учебно-исследовательской деятельности осуществляют руководители из числа учителей школы и приглашенных специалистов высших учебных заведений. Действия учителя в сопровождении учебно-исследовательской деятельности ученика реализуются на следующих принципах:

1) процесс взаимодействия руководителя и ученика основан на интериоризации общественных потребностей воспитания ученика-исследователя в индивидуальные нужды самовоспитания исследовательских качеств;

2) условия взаимодействия руководителя и ученика ориентированы на воспитание творческой личности, способной ставить учебно-исследовательские задачи и владеющей знаниями их нестандартного решения;

3) научные знания как средства взаимодействия руководителя и ученика предопределяют устойчивость интереса к исследованию;

4) методы взаимодействия руководителя и ученика предполагают уменьшение степени вмешательства взрослого в процесс образования и увеличение степени ответственности воспитанника за качество творческого продукта;

5) формы взаимодействия руководителя и ученика носят управленческий характер и опираются на результаты мониторинговой диагностики личности.

Руководители проекта создают педагогические условия для активизации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. К ним относятся:

1) содействие в конкретизации знаний о планировании этапов исследовательского проекта, актуализирующих потребность личности к исследованию;

2) участие в организации мероприятий для осуществления проектной деятельности, повышающих устойчивость интереса личность к исследованию;

3) обеспечение индивидуальных консультаций по реализации исследовательского проекта, конструирующих ценностное отношение личности к исследованию;

4) осуществление контроля за соблюдением сроков подготовки исследовательского проекта, стимулирующий личность к развитию творческих способностей.

Порядок действия учителя при сопровождении учебно-исследовательской деятельности ученика включает методическое консультирование с учётом основных характеристик исследования и проблемные вопросы, активизирующие личность в подготовке индивидуального проекта.

 

 

Таблица 1

Алгоритм действий учителя

в организации проектной деятельности школьников

 

Действия учителя Проблемные вопросы, задаваемые ученику в консультировании его деятельности
1. Помочь определить объект исследования Что будет изучаться?
2. Помочь определить предмет исследования Какие стороны объекта подлежат исследованию или углубленному изучению?
3. Содействовать в постановке проблемы исследования Что необходимо изменить из того, что ранее не было изучено? В чём заключается противоречие?
4. Обсудить актуальность исследования Почему эту проблему необходимо изучать и решать именно сегодня? Степень изученности проблемы? Содержит ли исследование определённую долю новизны и оригинальности, собственные мысли и суждения?
5. Оценить выбор темы исследования Отражена ли проблема исследования в её названии?
6. Участвовать в постановке цели исследования Какой результат намерен получить?
7. Обсудить задачи исследования и предсказать результаты Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленной цели?
8. Помочь сформулировать гипотезу исследования Что предполагается исследовать? Доказательна ли гипотеза?
9. Познакомить с методами исследования Какими способами будут решаться задачи исследования?
10. Провести беседу по организации исследования. Оказать помощь в создании условий для проведения эксперимента. Что (предмет исследования), где (место) и когда (сроки) будет исследоваться? Кто участвует в эксперименте? Сколько человек составляют контрольную и экспериментальную группы? Чем будут отличаться традиционная и экспериментальная методики?
11. Контролировать составление списка литературы Соответствует ли литература избранной теме? Полно ли раскрыта тема? Современны ли используемые источники?
12. Участвовать в прогнозировании выводов Соответствуют ли выводы поставленным задачам исследования? Отличается ли изложение итогов краткостью, чёткостью, обобщённым характером?

 



2019-11-13 214 Обсуждений (0)
Алгоритм действий учителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм действий учителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)