Ж) Бюджетная классификация
Бюджетная классификация - это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. В бюджетную классификацию включается: 1)Классификация доходов; 2)Классификация расходов; 3)Классификация источников финансирования дефицита бюджета; Доходы бюджета - это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Группы доходов: 1) Налоговые; 2) Неналоговые; 3) Безвозмездные поступления. К налоговым относятся – налоги, например НДФЛ; налог на прибыль; НДС; налог на имущество организаций, физических лиц и т.д. К неналоговым относится: - доходы, связанные с государственную (муниципальную) собственность, например: арендные платежи; часть прибыли государственных предприятий, приватизация. - доходы от оказания услуг гос и мун служащ - доходы от внешне экон деят. Безвозмездные поступления - безвом пост от резии нерез РФ – дотация, субсидия, субвенция. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из: 1) кода главного администратора доходов бюджета; 2) кода вида доходов; 3) кода подвида доходов; 4) элемента доходов Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода. 4. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются: 1) налоговые и неналоговые доходы: налоги на прибыль, доходы; налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации; налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации; налоги на совокупный доход; налоги на имущество; налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами; государственная пошлина; 2) безвозмездные поступления: безвозмездные поступления от нерезидентов; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций; безвозмездные поступления от негосударственных организаций; Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются: 1) федеральный бюджет; 2) бюджеты субъектов Российской Федерации; 3) бюджеты муниципальных районов; 4) бюджеты городских округов; 4.1) бюджеты городских округов с внутригородским делением; (5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 6) бюджеты городских поселений; 6.1) бюджеты сельских поселений; 6.2) бюджеты внутригородских районов; 7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; 8) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; 9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; 10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Расходы бюджета - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; Код классификации расходов бюджетов состоит из: 1) кода главного распорядителя бюджетных средств; 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются: 1) общегосударственные вопросы: 2) национальная оборона: 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность: 4) национальная экономика: 5) жилищно-коммунальное хозяйство: 6) охрана окружающей среды: 7) образование: 8) культура, кинематография: 9) здравоохранение: 10) социальная политика: 11) физическая культура и спорт: 12) средства массовой информации: 13) обслуживание государственного и муниципального долга: 14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации: Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из: 1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; 2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются: 1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов: государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации; кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации; бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета; иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов; 2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов: государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте; кредиты кредитных организаций в иностранной валюте; иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов. 4. Перечень статей источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета. З) Содержание и принципы организации межбюджетных отношений. В процессе формирования доходов и осуществления расходов между органами государственной власти России, субъектов РФ и местного самоуправления устанавливаются межбюджетные отношения. Они базируются на определенной законом их компетенции в области регулирования бюджетного процесса. Основой для построения межбюджетных отношений является бюджетный федерализм. Бюджетный федерализм - это законодательно принимаемая норма равноправных (партнерских) отношений между федеральным центром и субъектом РФ при формировании доходов бюджетов всех уровней за счет оптимального сочетания их налогового потенциала, выполняемых финансово-хозяйственных, социальных функций и имеющихся общественно-необходимых потребностей. Бюджетный федерализм основан на следующих принципах: 1) равенства бюджетных прав субъектов федерации (муниципальных образований); 2) разграничение бюджетных полномочий между органами государственной власти разного уровня и органами местного самоуправления; 3) разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы; 4) межбюджетного перераспределения средств.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |