УПРАЖНЕНИЕ 2. «ГДЕ НАХОДИТСЯ ? »
Ход занятия: Для проведения этого занятия педагогу понадобится белый лист бумаги, на котором изображены геометрические фигуры (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) разных цветов. Геометрические фигуры можно заменить изображениями различных животных (медведя, лисы, зайца, коровы), видов транспорта (корабля, самолета, машины), различных игрушек и т. д. Фигуры на листе бумаги, который педагог предъявляет детям, должны быть расположены по углам, а посредине рисуется круг. Детям предлагается, рассмотрев рисунок ответить на вопросы: • Где нарисован круг? • Где нарисован овал? • Где нарисован квадрат? • Где нарисован треугольник? • Где нарисован прямоугольник? • Что нарисовано справа от круга, слева от круга? • Что изображено в правом верхнем углу, в левом нижнем углу" • Что нарисовано выше круга, ниже круга? 188 УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЛЕВО — ПРАВО» Ход занятия: Для улучшения способности детей ориентироваться в пространстве собственного тела педагог предлагает детям внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево, Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал, и полы подметал. «Победа!»—раздался ликующий крик. Где право, где лево, Узнал ученик! В. Берестов • Как ученик узнал, где право, где лево? • Какой рукою ученик почесал в голове? • Покажите, где у вас правая рука? Левая рука? УПРАЖНЕНИЕ 4. «ТОЧКИ» Ход занятия: Педагог раздает детям листы бумаги с расставленными на них точками и говорит: «Перед вами рисунок, на котором поставлено множество точек. Ваша задача — соединить эти точки так, чтобы получились квадраты — большие и маленькие. А сколько всего квадратов вы сможете нарисовать из этих квадратов? Посчитайте, у кого больше.» УПРАЖНЕНИЕ 5. «ЗАЙЧИК» Ход занятия: Для улучшения способности детей ориентироваться з пространстве собственного тела педагог предлагает детям внимательно слушать стихотворение и, слушая его, выполнять упражнения.
Зайчик, зайчик — белый бок, Где живешь ты, наш дружок? По тропинке, вдоль опушки, Если влево мы пойдем, Там и мой родимый дом. Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова правою ногой, Снова левою ногой. * * * Зайчик серенький сидит И ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть: Лапки вверх, Лапки вниз, На носочки поднимись! Лапки ставим на бочок, На носочках Скок-скок-скок. А теперь вприсядку, Чтоб не мерзли лапки! УПРАЖНЕНИЕ 6. «КУДА ? » Ход занятия: Для проведения этого занятия педагогу понадобится белый лист бумаги, на котором изображены машины и деревья.
Учитель предлагает детям внимательно рассмотреть рисунок, ответить на вопросы и показать на рисунке: • Какие машины едут вправо, какие — влево? • Куда дует ветер? Посмотрите на деревья, нарисованные на картинке. УПРАЖНЕНИЕ 7 Ход занятия: Педагог раздает детям чистые листы бумаги в клетку и просит их выполнить задания. Каждое задание выполняется на новом листе бумаги. Задание 1 В центре листа нарисуйте квадрат. Выше квадрата нарисуйте круг, ниже квадрата — треугольник, справа от квадрата — прямоугольник, слева — ромб. Задание 2 В верхнем левом углу листа нарисуйте круг, в нижнем правом углу листа напишите букву «Ш», в центре листа напишите букву «А», в верхнем правом углу нарисуйте треугольник, в нижнем левом углу — прямоугольник, над буквой «А» нарисуйте квадрат, под буквой «А» напишите букву «С». Задание 3 В центре листа напишите букву «А». Справа от буквы «А» напишите букву «Д», слева — букву «М», вверху напишите букву «X». внизу — букву «3». В правом верхнем углу нарисуйте круг, в левом верхнем углу — треугольник, в правом нижнем углу — квадрат, в левом нижнем углу — прямоугольник. Задание 4 В правом нижнем углу нарисуйте круг, в верхнем правом углу — прямоугольник, в верхнем левом углу — квадрат. В центре листа нарисуйте большой круг, в его центре напишите букву «Д», выше напишите букву «С», ниже круга напишите букву «Л», справа — букву «В», слева — букву «Я». «*•
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |