Область применения рабочей программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ для специальности: 26.01.01.Судостроитель-судоремонтник металлических судов .
Уровень подготовки: базовый (на базе основного общего образования)
Петрозаводск 2019 г.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №3 от 21 июля 2015 г.) и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности .
Разработчик: Миляева С.А., преподаватель ГАПОУ РК «Индустриальный колледж» _______________ Подпись
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности: Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих и служащих по профессиям: 1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ): учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3. Цели учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Содержание программы направлено на достижение следующих целей: Освоение содержания учебной дисциплины, обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: · сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); · становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; · сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; · сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; · готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; · толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; · готовность к служению Отечеству, его защите; метапредметных: · умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; · самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; · использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; · выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; · умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; · владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; · способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; · готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; · умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; · умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; предметных: · сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; · владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; · сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; · владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; · сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 244 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 172 часа; внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося 72 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
(0.006 сек.) |