По теме «Работа с информацией»
Обучающийся научится: – устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; – читать несложные готовые таблицы; – заполнять несложные готовые таблицы; – читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Обучающийся получит возможность научиться: – читать несложные готовые круговые диаграммы; – строить несложные круговые диаграммы (в случаях деления круга на 2, 4, 6, 8 равных частей) по данным задачи; – достраивать несложные готовые столбчатые диаграммы; – сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах несложных таблиц и диаграмм; – понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «… или…», «не», «если .., то …», «верно/неверно, что …», «для того, чтобы … нужно …», «каждый», «все», «некоторые»); – составлять, записывать, выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); – планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики. Числа и действия над ними(90 ч) Тысяча как новая счетная единица. Счет тысячами. Класс единиц и класс тысяч. Первый, второй и третий разряды в классе единиц и классе тысяч. Счет тысячами, сотнями, десятками и единицами в пределах 1 000 000.Разрядный состав многозначного числа в пределах 1 000000. Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1 000 000, основанные на знании нумерации и способов образования числа. Умножение и деление на 1000, 10 000 и т. д. Умножение и деление круглых чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Умножение и деление на трехзначное число. Решение составных задач в 2—5 действий на нахождение неизвестного по двум разностям, на нахождение неизвестного по сумме и кратному отношению, на встречное движение и движение в противоположных направлениях, на исключение одной из величин, на нахождение дроби числа и числа по его дроби. Геометрические фигуры и их свойства (20 ч) Угол. Имя угла. Виды углов: прямой, острый и тупой углы. Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур. Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Координатный угол. Координаты точки. Конус. Цилиндр. Шар. Простейшие сечения круглых тел. Величины и их измерение(26 ч) Площадь геометрической фигуры и ее измерение. Палетка. Равновеликие фигуры. Равносоставленные фигуры. Единицы площади: квадратный километр, ар, гектар. Соотношение между единицами площади. Приближенное вычисление площадей. Площадь прямоугольника. (Геометрия на клетчатой бумаге: площадь треугольника, параллелограмма, ромба и др.) Объем куба. Единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы времени: секунда, век. Четыре действия со значениями величин. Перевод единиц измерения. Особенности программы Краткая характеристика основных блоков знаний Арифметический материал.Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, площадь, объем, время, скорость), их измерении и действиях над ними, понятия доли и дроби, решение простых и составных задач. Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами. Сначала число выступает как результат счета. Позже — как результат измерения. Начиная с подготовительного периода, усилен аспект чувственного счета, проводится работа по подготовке к изучению состава числа. Для этого предусмотрена систематическая работа с множествами предметов и геометрических фигур. Сложение и вычитание рассматриваются во взаимосвязи: дети составляют примеры и задачи, обратные данным, что способствует развитию гибкости мышления и приучает к самоконтролю. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом. Уже с первых уроков в ходе решения практических задач на сравнение учащиеся приходят к понятию величины. При этом первоначально величины рассматриваются раздельно, связи между ними, например между мерами массы и объема, не раскрываются. Поэтому вначале речь идет не о понятии величины, а о величинах. Арифметические действия над целыми неотрицательными числами выступают как отражение операций над конечными множествами. При изучении арифметического материала учащиеся знакомятся со свойствами арифметических действий, математическими отношениями, зависимостями между компонентами и результатами действий. Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого. При этом для повышения теоретического уровня образования ознакомление с приемами выполнения действий проводится с опорой на знание соответствующих правил арифметических действий: прибавления числа к сумме, вычитания числа из суммы, переместительного свойства суммы, вычитания суммы из числа и т. п. Кроме того, вычислительные приемы группируются не только в соответствии со свойствами, которые лежат в их основе, но и в зависимости от трудности усвоения. На основании изученного материала происходит существенное расширение абстрактных математических представлений ребенка, которые позволяют не только выделить два центральных понятия: величина и число, а также отметить типичные связи величин в реальном мире, фиксируя их в виде типовых задач на знание смысла действия сложения, на нахождение остатка, на увеличение (уменьшение) в несколько раз, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого (уменьшаемого, вычитаемого) и т. п. Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач: а) развитие пространственных представлений учащихся; б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность, куб, пирамида, прямоугольный параллелепипед, шар); в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов. Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом. Этому способствует специальная подборка упражнений, направленных на обобщение и развитие логико-арифметических знаний на геометрическом содержании. Так, выполнение практических заданий на составление фигур из частей, преобразование фигур проводятся с элементами доказательства. Большинство геометрических понятий вводится без определений. Для ознакомления школьников с геометрическими фигурами и их свойствами используются в основном наглядный и лабораторно-практический методы обучения. Большое внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения. С первых уроков знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) выступают лишь в качестве объектов для сравнения или счета предметов. То же относится и к ознакомлению с элементами многоугольника (углы, стороны, вершины), и к первым практическим упражнениям на сравнение предметов по размеру. Например, еще до ознакомления с понятием отрезка первоклассникам предлагаются упражнения с жизненным содержанием сначала на сравнение длин двух предметов на глаз, с использованием приемов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки будут весьма полезны в дальнейшем при рассмотрении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, укладыванием мерки или с применением циркуля, измерительных приборов. Особое внимание уделяется различным приемам измерения величин. Например, разбираются два способа нахождения длины ломаной: 1) измерение длины каждого звена с последующим суммированием; 2) «выпрямление» ломаной. Элементарные геометрические представления формируются в таком порядке, что вначале дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |