Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Числа от 100 до 1000 Приёмы рациональных вычислений (33 ч.)



2019-11-13 244 Обсуждений (0)
Числа от 100 до 1000 Приёмы рациональных вычислений (33 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок




17

 

Урок коррекции знаний. Группировка слагаемых.  

Использовать свойства арифметических действий, при­ёмы группировки и округления слагаемых для рациона­лизации вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. Планировать решение задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера

 

Обучающийся научится:

– использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

– выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в т.ч. деления с остатком);

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять изученные действия с величинами;

– применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений;

– прогнозировать изменение результатов действий при изменении их компонентов;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

– решать несложные уравнения разными способами;

– находить решения несложных неравенств с одной переменной;

– находить значения выражений с переменными при заданных значениях переменных

18

 

Группировка слагаемых.  
19

 

Округление слагаемых.  
20

 

Округление слагаемых.  
21

 

Умножение чисел на 10 и на 100.

Выполнять умножение круглых десятков и круглых со­тен на 10 и на 100.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического .(в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ.  задачиобратные данной

 
22

 

Умножение чисел на 10 и на 100. С.р.
23

 

Умножение числа на произведение. А.д.
24

 

Три способа умножения числа на произведение.  
25

 

Окружность и круг. Центр круга, диаметр круга. Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур Практ-я работа
26

 

Среднее арифметическое.   

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге

 

 

27

 

Среднее арифметическое.    С.р.

 

28

 

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровер­гать их

 

 

29

 

Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16 * 30.  

 

 

30

 

Скорость. Время. Расстояние.

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Составлять и решать задачи, обратные задачам, харак­теризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Интерпретировать информацию, представленную с по­мощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы

А.д.

 

 

31

 

Задачи на движение, Зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

 

 

 

 

 

 

32

 

 Контрольная работа за 1 четверть. К.р. (итоговая за 1 ч.)

 

 

33

 

 Урок коррекции знаний. Задачи на движение. А.д.

 

 

34

 

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные приемы вычисления).

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное.

Работать в паре при решении логических задач на по­иск закономерностей. Совместно оценивать результат работы

 

 

 

35

 

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные приемы вычисления). Закрепление    

 

 

36

 

Виды треугольников.   

Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. Интерпретировать информацию, представленную с по­мощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы

 

Обучающийся научится:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства квадрата и прямоугольника для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить площадь прямоугольного треугольника разными способами;

– находить площадь произвольного треугольника с помощью площади прямоугольного треугольника;

– распознавать, различать и называть геометрические тела: призму (в том числе прямоугольный параллелепипед), пирамиду, цилиндр, конус;

– определять объемную фигуру по трем ее видам (спереди, слева, сверху);

– чертить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;

– классифицировать пространственные тела по различным основаниям.

 

37  

 

Классификация треугольников по длине сторон. Практ-я работа
38

 

Деление круглых чисел на 10 и на 100. Единицы стои­мости: рубль, копейка.

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках,

Заменять крупные единицы стоимости мелкими (2 р. 60 к. = 260 к.) и наоборот (500 к. =' 5 р.)

 
39

 

Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. С.р
40  

 

Деление числа на произведение.  

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);

– изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

– решать уравнения, требующие 1–3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

– находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);

– находить решения неравенств с одной переменной разными способами;

– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;

– выбирать верный ответ задания из предложенных

41

 

Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра. Находить в окружающей обстановке предметы цилин­дрической формы. Конструировать модель цилиндра по его развертке, ис­следовать и характеризовать свойства цилиндра. Работать в паре при решении задач на поиск законо­мерностей. Совместно оценивать результат работы Практ-я работа

 

42

 

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Моделировать и решать задачи на нахождение неиз­вестного, по двум суммам. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Работать в парс при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы  

Обучающийся научится:

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1–3 действия);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

– решать задачи на нахождение части величины (две трети, пять седьмых и т.д.);

– решать задачи в 3–4   действия, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в)…»; отражающие процесс движения одного или двух тел в одном или противоположных направлениях, процессы работы и купли продажи;

– находить разные способы решения задачи;

– сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

– составлять задачу по ее краткой записи или с помощью изменения частей задачи;

– решать задачи алгебраическим способом.

 

 

43

 

Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин. Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам С.р.
44

 

Деление круглых чисел на круглые десятки. Знакомство с приемом деления на круглые десятки А.д.  

Обучающийся научится:

-Выполнять устно деление на

круглые десятки в пределах 1000

-Выполнять проверку действия

деления разными способами; в

пределах 1000 письменное

деление на двузначное число

-Выполнять проверку действия

деления разными способам

– Выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

– Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

– Выполнять деление с остатком;

– Находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

45

 

Деление круглых чисел на круглые десятки.  Знакомство с приемом деления на круглые десятки Решение примеров и задач на деление с круглыми десятками  
46

 

Деление на двузначное число.

Знакомство с алгоритмом письменного деления на двузначное число

 
47

 

Деление на двузначное число.  
48

 

Проверочная работа по теме:«Приемы рациональных вычислений».   Пров. р.
49

 

Урок коррекции знаний. Закрепление изученного.    

Числа, которые больше 1000.Нумерация (14 часов)

50

 

Тысяча. Счёт тысячами.

 

Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объ­ясняя, что обозначает каждая цифра, а их записи, сколь­ко единиц каждого класса в числе

А.д

Обучающийся научится:

-Применять изученные способы

действий в решении примеров и задач.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по задан ному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в не сколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)

 

 

 Обучающийся получит возможность научиться:

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью;

– применять положительные и отрицательные числа для характеристики изучаемых процессов и ситуаций, изображать положительные и целые отрицательные числа на координатной прямой;

– сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия

51

 

Тысяча. Счёт тысячами.  
52

 

Тысяча. Счёт тысячами.  
53

 

Десяток тысяч как новая счётная единица.

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч.

Выполнять счет десятками тысяч, как прямой, так и
обратный.                                                   

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации.

Образовывать числа, которые больше 1000, из десятков
тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.
Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на
порядок следования этих чисел при счете.
Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе

 
54

 

 

Счет десятками тысяч. С.р.

 

 

55

 

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч. Выполнять счет сотнями тысяч, как прямой, так и об­ратный. Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, де­сятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объ­ясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколь­ко единиц каждого класса в числе    
56

 

Виды углов. Знакомство с видами углов (прямые, тупые и острые). Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертежный трёугольник для определения вида угла на чертеже. Интерпретировать информацию, представленную с по­мощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника Практ-я работа

 

 
57

 

Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов. Класс единиц, класс тысяч и их состав. Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1 000 000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте. Читать и записывать многозначные числа в пределах 1 000 000, объясняя, Что обозначает каждая цифра в их записи. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять приемы сложения и вычитания многознач­ных чисел, основанные на знании нумерации (6282 ± 1, 800000 ± 500 и т. д.)   А.д.

 

 

 
58

 

Конус. Находить в окружающей обстановке предметы кониче­ской формы. Конструировать модель конуса по его развёртке, ис­следовать и характеризовать свойства конуса  

 

 

 
59

 

Полугодовое тестирование    Тест

 

 

 
60

 

Урок коррекции знаний. Миллиметр.    

 

 

 
61

 

Миллиметр.   С.р.

 

 

62

 

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Моделировать и решать задачи на нахождение неиз­вестного по двум разностям.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами, Дополнять условие задачи недостаюшим данным или вопросом

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы

Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

 

 

 

 

 

63

 

Проверочная работа по теме «Числа от 100 до 1000». Пров.р.  


2019-11-13 244 Обсуждений (0)
Числа от 100 до 1000 Приёмы рациональных вычислений (33 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Числа от 100 до 1000 Приёмы рациональных вычислений (33 ч.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)